Длинная продольная тяга, берущая начало практически от середины машины, жестко завязана в единое целое с поперечными рычагами задней подвески. Это гарантирует полный контакт колес с дорогой. Новый “Ranger RZR XP 900” от “Polaris”
Внешне он похож на предыдущие “RZR 800” и “RZR S 800”, но это не рестайлинг, а абсолютно новый четырехколесник, начиная от уникальной ходовой и кончая мотором мощностью 88 л.с.
…ЕСЛИ мою грешную душу когда-нибудь ждет дорога в ад, она, полагаю, будет похожа на трассу, которую полярисовцы подготовили в Испании для испытаний “Ranger RZR XP 900”. Страшнее маршрута и в кошмарном сне не привидится. Одну его половину составляют пыль и песок, другую – горы, камни и та же пыль. Мечта отмороженного офф-роудника, распрямившего на крутом бездорожье все извилины в мозгу.
...Невольно вспомнил американцев: стараясь избежать всякого рода травм и аварий, они всегда выбирают для тестов “плюшевые” трассы. А тут – такое! Даже расхотелось упрекать организаторов за то, что русских журналистов заставили долго ждать, пока откатаются другие гости. С другой стороны, оно и понятно: 69% АТV “Polaris” остается в Штатах, 15% уходит в Канаду, остальное делится между странами Европы, причем Финляндии с Россией достаются остатки. Соответственно на тест-драйве нам с финнами предстояло кататься в последнюю очередь, на уже замурзанных “Рейзерах”..
Впрочем, и покрытый грязью “RZR XP 900” был хорош. Его “летящие” крылья таили где-то в своем темном верху длиннющие газовые амортизаторы рюкзачного типа (то бишь с вынесенным баллоном регулировки): передние “Dual A-Arm” с ходом 343 мм и задние “Anti-Sway Bar” с ходом 356 мм. Новенький пластик, большой радиатор, который не могли скрыть широко распахнутые воздухозаборники, принципиально новая ходовая и мотор…
Компоновка, как у прежнего “Рейзера”. Та же схема “Side by Side”, когда водитель и пассажир сидят плечом к плечу. Посредине приборной доски – круглое блюдечко спидометра, а в его нижней части приютилось сиротское окошко жидкокристаллического дисплея, на котором, если сильно прищуриться, можно разглядеть символы передач: вперед, назад, понижающей и нейтральной. Полный привод включается кнопкой на приборной доске. Это все! Никаких излишеств.
Пыльная история
МАРШАЛ, возглавляющий нашу группу, уже застегнул шлем. Пора! Щелкнув кнопкой, отключаю передний мост и вколачиваю рычаг коробки передач в крайнее заднее положение. Коробка работает четко, не в пример прежнему “Рейзеру”, у которого передачи, особенно задняя, включались с таким стоном и рыданием, что каждый раз хотелось просить у них прощения. У “RZR XP 900” картер коробки и вариатора на порядок жестче, шестерни и подшипники более мощные. На брифинге нам продемонстрировали главный подшипник вариатора – деталь, которая больше всего страдала на предыдущих моделях. Он очень большой, и его ролики уложены в два ряда в алюминиевый сепаратор, в отличие от прежнего, пластикового.. Подшипник просто дышал надежностью.
Впрочем, я отвлекся. Как бы не пропустить момент старта. Машин семь, и лучше на трассе глотать пыль из-под колес одного АТV, чем всей группы. Вот почему, пока остальные блуждали по своим коробкам в поисках нужной передачи, я уже “повис” на заднем бампере маршальского четырехколесника.
Первое, за что стоит поблагодарить создателей машины, это за постоянно включенные задние “габариты”. Они горят, даже когда выключен головной свет. В поднявшейся туче пыли я ориентировался исключительно по этим двум огонькам впереди и боялся только потерять их из виду. Ведь очень легко проворонить поворот на этой чертовой дороге, которая извивается словно угорь на сковородке. От передних фар никакого прока, несмотря на то, что на “Рейзере”, впервые в истории АТV стоят светодиодные фары. Светят здорово, а энергии потребляют как одна 30-ваттная лампочка. Увы, сейчас их свет упирался в повисшую стеной пылищу, не в состоянии ее пробить.
Тут мы вылетаем на равнину, и к пыли прибавляется другая напасть – солнце, бьющее прямо в глаза. Мчусь за маршалом практически вслепую… Повезло и мне, и фотографу, выбравшему позицию впритык к трассе. Виртуозы объектива отмечали свое местонахождение флажками на тоненьких палочках – вот такую палочку я внезапно и увидел перед собой, когда дунувший боковой ветер отнес пыль чуть в сторону. Руль круто вправо, потом обратно.. “Рейзер” даже колес от земли не оторвал, совершая, так сказать, маневр уклонения. Зато фотограф с перепугу схватил рацию и тут же наябедничал на меня маршалам на трассе. А я, между прочим, у них и так в черном списке после предыдущего тест-драйва, когда не сошелся с американцами во мнении, как надо испытывать технику для активного отдыха, а как не надо… Ну вот, останавливают. И делают приглашающие жесты в сторону четырехместного ATV, в котором уже сидит парочка наказанных.
Щас! Нашли дурака. Упорно не желаю понимать, чего эти инквизиторы от меня хотят. “Ду ю спик инглиш?” – “Ноу!” – “Шпрейхен зи дойч?” – “Найн!” – “Парле ву франсе?” – “А вы сами спик рашен? Ноу? Так какого, экскьюз ми, хрена ко мне пристали?!” Знаете, помогло. Не пытаются больше пересадить меня в свою передвижную кутузку. Наоборот, мой маршал рукой машет: хватит, мол, здесь торчать, поехали дальше!
88 лошадей
НЕТ худа без добра: все те часы, что мы ждали очереди на тест, я терзал вопросами инженера из “Polaris”, так что теперь, наверное, знаю о четырехколеснике столько же, сколько и он. Могу и вам рассказать. Двигатель у “RZR XP 900” легкий, двухцилиндровый, с двухвальной головкой, четырьмя клапанами на цилиндр и шатунами, развернутыми на 180 градусов. У него сухой картер. Резервуар с сильно развитым оребрением для охлаждения масла поднят высоко над мотором. Насос подает масло ко всем важным точкам – коленвалу, распредвалам и поршневой группе. Потом оно откачивается обратно в резервуар, охлаждаясь по пути до нужной температуры. Благодаря отсутствию поддона для масла двигатель получился очень компактным по высоте, что позволило опустить его максимально низко. Это положительно сказалось на управляемости. Еще у “Рейзера” высоко, практически до уровня головы водителя подняты заборник воздушного фильтра (с лабиринтом на конце, чтобы не попала вода, если вдруг окунешься в реку с головой) и выход вентиляции картера вариатора.
Мотор развивает 88 л.с. А по ощущениям – добрую сотню (кстати, к моменту нашей нежданной встречи с фотографом стрелка на спидометре заваливала за цифру “100”). Во всяком случае, готов дать голову на отсечение, что двигатель создан с большой перспективой по части форсировки. Инженер, правда, это не подтвердил (конечно, он не вправе раскрывать карты компании), но и не опроверг. Так что, думаю, я угадал.
Скачки по камням
ЧЕГО, на мой взгляд, не хватает новому “Рейзеру”, так это пятиточечных ремней в базовом оснащении. А то сиденья удобные, со встроенными подголовниками, а ремни безопасности – обычные инерционные. Я об этом вспоминал всякий раз, когда давился на ремне, повисая вниз головой на крутом спуске.
Подобных местечек на нашем маршруте хватало. Дорога вся из валунов, и каждый величиной с тыкву. Честное слово, будь этот “Polaris” моим, ни за что сюда не заехал бы. Гул, как в мартеновской печи, жуткий грохот камней, вывороченных колесами и бьющихся о защиту днища…
Как четырехколесник вообще держался на такой трассе, это из области фантастики. Конечно, выручал 33-сантиметровый клиренс, но главное – задняя подвеска. О ней стоит рассказать особо. Длиннейшая тяга берет начало почти в центре машины, где крепится хитрым подшипником, похожим на те, что стоят в шаровых опорах. С другой стороны она заканчивается мощной стальной кованой лапой, к которой сходятся крепление ступицы дисковых тормозов и две задние продольные тяги. Могучая конструкция. А самое интересное в ней то, что задние колеса при наезде на любое препятствие всегда находятся в одной плоскости и пятно их контакта с дорогой остается неизменным. Вот и на той горной трассе передние колеса “Рейзера” вытворяли черт знает что: проскальзывали, подпрыгивали, уходили в снос с камней в крутых поворотах – и ничего. Положение задних колес оставалось неизменным, и они надежно держали ATV “за хвост”, попутно успевая зачищать мелкие ошибки водителя.
Выглядело это примерно так. Газ в пол, сброс, машина “облизывает” поворот, опять газ в пол, торможение двигателем. Вершина горы. При спуске с нее все повторяется, только ускорение такое, что торможения мотором уже мало, приходится прибегать к услугам новых усиленных двухпоршневых передних скоб. Газ в пол, тормоз, висну на ремнях, поворот… и все повторяется вновь. Причем на приличной скорости.
В общем, хороший четырехколесник. Надежный. Но с пятиточечными ремнями все-таки был бы лучше..
Техническая характеристика “Polaris Ranger RZR XP 900” |
Габаритные размеры | 275,3х162,6х185,4 см |
Сухая масса | 519,3 кг |
Двигатель | 2-цил., 4-такт. |
Мощность | 88 л.с. |
Трансмиссия | автомат. |
Тип привода | карданные валы |
Дорожный просвет | 33 см |
Запас топлива | 27,4 л |
- Автор
- Вячеслав КИЦИС
- Издание
- Клаксон №3 2011 год