Renegade 800XRenegade 800XRenegade 800X

“Renegade 800X” – удачный отступник

Откровенно спортивный четырехколесник. С мощным V-образным 2-цилиндровым мотором “Rotax”. И… с солидным набором функций “рабочей лошади” – начиная с полного привода – под стать какомунибудь утилитарному АТV. Похоже, имя модели (“Renegade” означает “изменник, отступник”) вполне себя оправдывает. Отступление от спортивных канонов налицо. Казалось бы, зачем такой аппарат? Кто на нем будет ездить? А вот мы и посмотрим – зачем. Для того и везем новый “Renegade 800X” в один тихий медвежий угол, где, как в добротном триллере, будем его всячески пытать до тех пор, пока квадроцикл не ответит на все вопросы.

Козырная карта

ТРАССА, дорога… для такого покрытия еще не придумали определения. В общем, направление. Не успевший промерзнуть грунт с большими и очень глубокими лужами, все это слегка припудрено свежевыпавшим снежком. В воздухе то ли сильная изморось, то ли слабый дождь. Крадусь на “Renegade 800X” чуть ли не по-пластунски – пытаюсь сохранить тщательно помытый четырехколесник в чистом виде для фотосессии. Черта с два! Пижонски вздернутые вверх крылья придают АТV лихой боевой вид, но от летящего из-под колес снега вперемежку с грязью защищают весьма приблизительно.

Ладно, забудем о тщетной аккуратности. Открываю гашетку газа. Вот и первое впечатление (которое, по моему глубокому убеждению, сплошь и рядом бывает самым правильным) – красота! Еду на заднем приводе. Как сказал бы один мой знакомый из Одессы: “Подо мной таки спортивный четырехколесник, или как?”

Настоящему “спорту” пристало ехать именно на заднем приводе. Собственно, вариантов “4х4” среди них практически не бывает. “Renegade” – исключение из правила. Отступник. Заметьте, даже в марафоне “Дакар”, на тяжелом песчаном бездорожье, все АТV – с приводом на заднюю ось. И как говорят сами спортсмены, главное в африканских песках – не потерять ход, а то можно увязнуть и больше не тронуться с места. Правда, здесь не “Дакар”, а обычная российская грязь, но тоже местами непролазная.

Более-менее сносная дорога как-то незаметно привела в симпатичное болото. Нахально прицеливаюсь в самую середину топи. Из-под задних колес – эффектный гейзер грязи, и… мой “Renegade 800X” начинает угасать, терять скорость, а в результате – закапываться в трясину гораздо быстрее, чем продвигаться вперед.

Вот тут и пригодился полный привод – козырная карта “Ренегата” как раз на такой случай. Щелкаю клавишей на руле. Одновременно с подключением передней оси вступает в действие и автоматическая система блокировки заднего дифференциала “Visco-Lok”. Квадроцикл, гребя всеми четырьмя колесами, словно огромная болотная черепаха, понемногу начинает разгоняться. Грязь вновь летит во все стороны, но в основном, такое впечатление, мне на очки. Быстренько сдергиваю их за полной бесполезностью, но тут и болото кончается..

Ответ на главный вопрос

ВНОВЬ разгон, теперь уже на полном приводе. База у “Renegade 800X” короткая, меньше 130 см, поэтому он чуток к рулю, особенно в мелких поворотах, из которых состоит вся трасса, повторяющая причудливые изгибы протекающей рядом реки. Скользко. Чтобы лучше видеть дорогу, практически все время стою на широких удобных подножках с алюминиевой гребенкой шипов, не дающих соскользнуть мотоботам. “Квадр” изо всех сил цепляется за размытую грунтовку остатками грунтозацепов колес. Остатками – потому что на “Ренегате” поездили и до меня, причем жестоко. Такова нелегкая судьба тестовой техники.

“Renegade 800X” уверенно держит курс на безобразном подобии дороги. На электронном спидометре – 110 км/ч. На такой скорости столь достойно ведут себя только спортивные заднеприводные ATV. Я еду, повторю, на полном приводе.

Терпеть не могу расхожее выражение дилетантов: “Больше газа – меньше ям”. Но когда речь идет о “Renegade 800X”, это не глупость, а чистая правда. Чем больше я открывал газ, тем лучше вел себя четырехколесник. Конечно, он требовал твердой руки, иначе в любой момент этот полет над колдобинами мог перейти в полет индивидуальный – отдельно для меня и моего АТ V. Да и так риск был довольно велик. Но… уж очень хорош “Renegade” на такой скорости. Когда я наконец усилием воли заставил себя отпустить курок газа и остановиться, с разогревшихся амортизаторов сползал растаявший снег.

Надо заметить, очень приличный клиренс (30,5 см) и надежная защита днища ATV позволяют водителю не слишком переживать из-за рытвин, кочек, глубоких луж и торчащих корней деревьев. Они вроде как перестают существовать. Но это для меня. А для ходовой части?

У “Renegade 800” 2008 года в комплектации X передние и задние амортизаторы “Kayaba HPG” с дистанционной выносной камерой и возможностью регулировки скорости сжатия и отбоя. Передняя подвеска 2-рычажная, с верхним рычагом из кованого алюминия. Любой, кто мало-мальски разбирается во внедорожных делах, скажет: “Конечно, с такой подвеской каждый будет комфортно себя чувствовать на тяжелой дороге”. Не спешите судить. Тут дело не только в “породистых” амортизаторах.

Поскольку терять мне нечего (по комбинезону всю поездку рыдает стиральная машина), опускаюсь перед ATV на колени. Не из почтения, а чтобы лучше рассмотреть ходовую. Да, такое не увидишь, пожалуй, ни у одного другого четырехколесника. Алюминиевый, мотоциклетного типа задний маятник – очень широкий и даже на вид могучий. Не надо быть великим технарем, чтобы заметить, что его основание в том месте, где маятник крепится к раме, скрывает большого диаметра подшипники, надежно изолированные от атак грязи. Внутри этого узла стоят торсионы, исполняющие роль стабилизатора задних колес. Мощная, необычайно жесткая ходовая – это и есть залог надежного поведения “Ренегата”. Что в прыжке, что в повороте, что на раздолбанной дороге.

Так для кого же сделан этот ATV, изменивший традициям своего класса? Спортивный и полноприводный. Не сказать, что очень легкий: 275 кг сухого веса – это почти в два раза больше, чем у настоящих гоночных квадроциклов. Но притом – никакого намека на лебедку, как у утилитарных моделей. Да что лебедка, у него и багажника нормального нет. Зато есть 800-кубовый мотор, 63 “лошади” которого буквально вынимают из вас душу на бездорожье. Да литые колеса с ребрами жесткости по краю обода, чтобы они остались целы, когда дорога превратится в россыпь камней. Вот, пожалуй, и все. Хотя нет, есть еще передача заднего хода.

Для кого он? Ну, вас же не удивляют люди, которые вторым (или третьим) автомобилем в гараже держат спорткар – чтобы в выходной день стряхнуть с себя груз стрессов, накопившихся за неделю. Почему нет, если достаток позволяет. Другие приобретают мощный спортбайк – с аналогичной целью. Вот и “Renegade 800X” – из той же оперы. Машина, помогающая время от времени забыть о каждодневных заботах и “оторваться” на всю катушку. Зачем тогда полный привод? Просто за тем, чтобы ваш уик-энд закончился хэппи-эндом.

Краткая техническая характеристика “Can-AmRenegade 800X

Габаритные размеры

218,4х116,8х114,3 см

Сухая масса

275 кг

Двигатель

4-тактный, V2, 800 куб. см, жидк. охлаждения

Мощность

63 л.с.

Крутящий момент

73 Нм при 5.500 об/мин

Коробка передач

вариатор

Дорожный просвет

30,5 см

Запас топлива

20 л

 

 

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7