McLaren F1 является серийным суперкаром производимым британской автомобильной компанией McLaren Automotive, которая была создана в 1989 году для производства автомобилей, построенных на базе болидов участвующих в гонках «Формулы 1», но предназначенных для повседневной эксплуатации.
McLaren Automotive вместе с командами «Формулы-1» и «Макларен Хонда» входит в созданную еще в 1963 году Роном Деннисом McLaren Group.
Выпуск McLaren P1 был начат в 2013 году. Модель является приемником McLaren F1, который производился с 1993 по 2005 годы и считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако, McLaren P1 имеет собственные особенности конструкции. Он стал первым суперкаром в мире, оснащенным гибридной силовой установкой. Всего было собрано 375 экземпляров этой модели. В настоящее время компания предлагает ее продвинутую версию - McLaren P1 GTR, получившую свое название в честь легендарного McLaren F1 GTR, выигравшего в 1995 году гонку 24 часа Ле-Мана.
Углепластиковый кузов McLaren P1 разработан спортивным подразделением Vodafone McLaren Mercedes на базе конструкции, позаимствованной у появившегося на свет в 2010 году McLaren MP4-12C (выпускался до 2014 года, после чего был заменен более современным McLaren 650S. MP4-12C также стал первой моделью компании, которая была оснащена двигателем собственной разработки. До этого использовались моторы BMW и Mercedes-Benz).
Гибридный силовой агрегат McLaren P1 установлен по центру автомобиля. Основу его конструкции составляет бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом, дополненный электромотором и небольшим блоком аккумуляторов. McLaren P1 способен двигаться исключительно на электротяге, но полного заряда батарей хватает лишь на 10 километров равномерного движения. Аккумуляторы также могут отдать весь заряд почти мгновенно в случаях, когда требуется максимальное ускорение.
Свою работоспособность они восстанавливают достаточно быстро. Если зарядка производится на специальной станции, то потребуется чуть более 10 минут, а от бытовой розетки – не более двух часов. Их подзарядка производится также во время движения и при рекуперативном торможении.
В качестве трансмиссии McLaren P1 используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Весь крутящий момент двигателя она передает на задние колеса.
Установленное над задней осью McLaren P1 активное антикрыло также позаимствовано у спортивных моделей. Оно может менять свою высоту со 120 до 300 мм и создавать аэродинамическое сопротивление при торможении, помогая болиду быстрее остановиться. На скорости в 300 км/ч антикрыло развивает прижимную силу равную 600 килограммам.
Передняя и задняя подвески McLaren P1 независимые, активные, с поперечными стабилизаторами, способные во время движения менять величину клиренса, а также жесткость каждого из амортизаторов в отдельности, контролируя, таким образом, степень крена машины при прохождении поворотов. Управляет подвеской система контроля устойчивости.
Тормоза McLaren P1 дисковые, карбоно-керамические, разработанные компанией Akebono. На легкоспавные диски (спереди 19 дюймов, сзади – 20) установлены шины Pirelli P Zero Corsa.
Скорости в 100 км/ч гибридный McLaren P1 достигает через 2,8 сек. Через 6,8 сек. она составляет уже 200 км/ч, а если продолжить разгон, то 300 км/ч спорткар достигнет через 16,5 сек.
Салон автомобиля комфортным назвать сложно. Для снижения веса, спорткар полностью лишен шумоизоляции. В McLaren P1 установлено всего два сиденья, которые для повышения устойчивости максимально приближены к продольной оси. Их регулировки подбираются под владельца при продаже, и изменить их может только официальный дилер.
Вся информация выводится на три дисплея, один большой с диагональю 6,8 дюйма и два поменьше. Небольшой багажник находится под капотом.
Все автомобили марки выпускаются в Великобритании. Моторы собирают в Шорхем-Бай-Си (графство Западный Суссекс) а сами спорткары – в Уокинге (Суррей).
Чтобы научиться управлять McLaren P1, покупателям предлагают пройти обучение в специальной школе оборудованной гоночными симуляторами, после чего разрешается покататься по треку. За отдельную плату можно также получить консультацию водителя команды McLaren Франка Стефенсона.
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
автоматическая (916 л.с.) | АИ-98 | Передний | 3 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!