В рамках пятой ежегодной конференции для руководителей, маркетологов и аналитиков автомобильных компаний «Автомобильный маркетинг-2015» участники обозначили три главных тренда на российском автомобильном рынке в уходящем 2015 году.
Во-первых, очень важную роль любом рынке – и автомобильный не исключение – стал играть интернет. И дело здесь не только в переходе на электронные торговые площадки или использование интернета как средства доставки рекламы. «Дилерам необходимо более взвешенно подходить к рекламным бюджетам, уходить от дорогих к более эффективным. Сегментировать более тщательно потребителей и выбирать целевые группы и грамотно подбирать методы воздействия на потребителя», - считает начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин.
Во-вторых, при текущем состоянии автомобильного рынка дилерским центрам стоит делать больший акцент на удержании клиентской базы. Использование различных программ лояльности для разных категорий клиентов в настоящее время становится насущной необходимостью для автодилеров. По словам начальника отдела маркетинга и рекламы китайской компании Geely Юлии Кирилловой настало время «проводить аналитику, изучать тонкости взаимодействия c клиентом. Строить покупательские трекинги. Время кризиса - хорошее время когда нужно учиться работать с данными. На удержание клиентов должен работать поиск точек «магнитизации» клиентов».
В-третьих, в условиях падающего рынка сервис должен стать для автодилеров одним из основных источников дохода, а не необходимым приложением к их деятельности. По мнению директора по маркетингу KIA Валерия Тараканова «Сервис должен покрывать большую часть операционных издержек».
К этому можно добавить, что поведение автовладельцев изменилось – вопрос экономии стал основным при выборе, эксплуатации и ремонте автомобиля. Срок владения автомобилем стал расти.