Китайская компания LiXiang (Li Auto) представила новый полноразмерный гибридный кроссовер L9 в марте 2022 года. Новинка стала второй моделью компании после Li Auto One (2019 г.). Серийное производство началось в августе 2023 года. Компания позиционирует L9 как автомобиль для семейного отдыха. Данная модель конкурирует на автомобильном рынке с Range Rover, Mercedes-Benz GLS и BMW X7. В 2022 году Li L9 стал “Автомобилем года”. В России кроссовер официально не продается, но ряд дилеров ввозит модель по схеме параллельного импорта.
Автомобиль выглядит современно и стильно. Дизайн L9 вдохновлен первой моделью компании кроссовером Li One. Привлекают внимание передние и задние светодиодные фары, растянувшиеся по всей ширине кузова. Если автомобиль движется на автопилоте, то оптика загорается синим цветом. Решетка радиатора на привычном месте отсутствует. Воздухозаборники и противотуманные фары образуют единый U-образный блок. Над дверью багажника установлен спойлер. Также имеется камера Lidar, 10 камер автопилота и кругового обзора и 12 парктроников. Компания предлагает 7 вариантов окраски кузова и 3 варианта цвета салона.
Салон выглядит современно. Интересно, что разработчики решили отказаться от привычной приборной панели, а встроили небольшой экран в мультифункциональное рулевое колесо. Также “приборка” может выводиться на лобовое стелко. Блок мультимедийной системы выполнен в виде двух экранов диагоналями 15,7 дюймов каждый. Включение и выключение большинства функций происходит через голосовое управление. Под экранами находится вместительная выемка для беспроводной зарядки телефонов. Рычаг управления трансмиссией расположился за рулевым колесом. Аудиосистема содержит 21 динамиков, расположенных по всему периметру салона. Второй и третий ряд сидений оснащаются электроприводом и подогревом. Для задних пассажиров есть отдельный экран мультимедийной системы.
Длина - 5218 мм., ширина - 1998 мм., высота - 1800 мм., колесная база - 3105 мм., а дорожный просвет - 176-216 мм. Объем багажника - 242 л., а со сложенным задним рядом - 640 л. Снаряженная масса - 2520 кг. Размер колес - 21 дюйм.
L9 оснащается гибридной силовой установкой, в основе которой лежит бензиновый турбомотор объемом 1,5 л. (154 л.с.) и два электромотора по одному на передней (177 л.с.) и задней (272 л.с.) оси. Максимальная суммарная мощность достигает 449 л.с. Крутящий момент - 620 Нм. Паспортный разгон до 100 км/ч - 5,3 с. Максимальная скорость - 180 км/ч. Средний расход топлива - 5,9 л. на 100 км. Батарея емкостью 44,5 кВт*ч позволяет преодолеть до 215 км (по циклу CLTC) только на электротяге. Дополнительно с полным баком L9 способен проехать до 1315 км (CLTC). Мотор работает в паре с автоматической коробкой передач. Привод - полный. В базовом оснащении подвеска пневматическая - спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади - многорычажная.
В Китае автомобиль оценивается от 459 800 юаней (от 6 188 000 рублей). На российском рынке, ввезенные по параллельному импорту L9, в среднем оцениваются от 8 800 000 до 10 400 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость, автомобиль пользуется достаточно большой популярностью у российских покупателей.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 HEV (449 л.с.) | Импорт | АИ-95 | Полный | 5,3 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!