Согласно официальным данным, китайская компания JAC была образована в 1964 году.
Изначально она специализировалась на производстве коммерческой техники, выпуская грузовики и автобусы. Однако, через некоторое время было принято решение выйти на рынок легковых автомобилей. 18 марта 2002 года был собран первый седан.
В настоящее время на заводах марки производится весь спектр транспортных средств, а также двигатели и комплектующие. В общей сложности, годовой объем выпускаемой продукции составляет 700 тыс. автомобилей и 500 тыс. моторов.
В состав компании также входят 15 совместных предприятий за рубежом, более 300 сервисных центров и три исследовательских института. Первый из них находится в китайском Хэфей, второй был открыт в Турине (Италия 2005 г.), а третий в 2006 начал работу в Токио (Япония).
До недавнего времени дистрибуцией легковых машин JAC в Россию занимался тольяттинский филиал украинского завода Богдан, который после банкротства предприятия был переименован в «Авто Реал». Реализуемые автомобили собирались на заводе Дервейс в Черкесске, где было организовано производство кроссовера S5. Его продажи стартовали в 2013 году. В 2014 году дилеры смогли продать всего 424 автомобиля, а в 2015 и того меньше – 152 шт.
Китайские разработчики утверждали, что облик JAC S5 разработан в сотрудничестве с итальянским дизайнерским ателье Pinifarina, однако, в это верится с трудом, поскольку кроссовер сильно смахивает на Hyundai ix35. Вряд ли столь уважаемая и известная во всем мире компания опустилась до плагиата.
Если заглянуть под капот JAC S5, то там можно обнаружить либо атмосферный 2,0-литровый четырехцилиндровый 136-сильный бензиновый мотор, либо его вариацию с турбонаддувом мощностью 150 л.с., якобы разработанную в кооперации с BMW. На самом деле, его мощность равна 176 л.с., но для России этот показатель занизили под меньшую ставку транспортного налога.
Базовый мотор JAC S5 предлагается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй – только с шестидиапазонной. Если верить техническим характеристикам, в смешанном цикле JAC S5 потребляет 7,1 л/100 км, однако, по мнению тестировавших его журналистов, к этому показателю можно смело прибавлять 1,5-2 л., чтобы получить реальные данные, особенно с «атмосферником».
Что касается подвески JAC S5, то она стандартная: спереди установлен МакФерсон, сзади – многорычажная. Клиренс – 180 мм.
В России собирались только переднеприводные варианты. Но на китайском рынке существуют и полноприводные модификации JAC S5 с многодисковой муфтой в приводе задней оси, а также с автоматической коробкой передач. До нас они не дошли. В январе 2016 года компания заявила об уходе с российского рынка. Продажи были свернуты еще в конце 2015.
Напомним, что это не первый случай ухода JAC из России. Первая попытка закрепиться в РФ была предпринята в 2000-х годах, однако, вскоре автопроизводитель был вынужден прекратить свою деятельность из-за банкротства ТагАЗа, на котором собирались его автомобили.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 5MT (136 л.с.) | Luxury L | ≈ 649 000 руб. | АИ-95 | Передний | ||
2.0 6MT (176 л.с.) | Luxury T | ≈ 719 000 руб. | АИ-95 | Передний |
Не подумайте плохого: я вовсе не собираюсь предложить вам походить пешком вместо того, чтобы купить китайский кроссовер JAC S5. У него есть хорошие стороны, которые вполне заслуживают внимания
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!