Игра в спорт (Golf VI GTI)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Golf

По-русски

Фольксваген Гольф

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VIII (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Volkswagen” представил “Golf GTI” шестого поколения

Пессимист скажет: стакан наполовину пуст. Оптимист – стакан наполовину полон. Так и на новый “Golf GTI” можно посмотреть с разных сторон. Для одних он будет непозволительно дорогой версией и без того не самой дешевой в своем классе машины, для других – одним из самых доступных и практичных автомобилей с хорошей родословной и спортивным характером. Своего рода антикризисный суперкар.

“GTI” – автомобиль с историей. Преемственность для его создателей – не пустое слово. На решетке радиатора “МК6” (таково кодовое обозначение последней серии “GTI”) выделяются две красные полоски. Такие же были и у первого “MК1”. В салоне черный потолок, на сиденьях ткань в клетку. Все как тогда. Человек, не знакомый с историей модели, заметит, что нынешняя версия “GTI” отличается от стандартного шестого “Гольфа” биксеноновыми фарами в черной окантовке, измененными бамперами и 18-дюймовыми дисками.

О других отличиях, скрытых от глаз, мне рассказал приглашенный тест-пилот, бывший участник гонок “Формулы 1”, известный немецкий спортсмен Ганс Штук.

Выяснилось, что мотор у “GTI” – доработанная турбированная “четверка”, ранее известная по юбилейной версии “Golf GTI Edition” пятого поколения. Мощность мотора уменьшили с 230 до 210 сил, а крутящий момент подняли до 280 Нм. Из других изменений – более жесткие пружины, стабилизатор увеличенного сечения. Передняя подвеска в результате перенастройки опустилась на 22 мм, задняя – на 15 мм. Но главная “фишка” нового “GTI” – две электронно-управляемые системы. Первая, XDS, имитирует блокировку дифференциала, вторая – DCC – отвечает за управление работой амортизаторов. Обе пошли в серию после того, как Ганс Штук откатал сотни километров на “МК6” по Северной петле “Нюрбургринга”.

– Завтра по дороге в Сен-Тропе обрати внимание на интересные связки поворотов. Тебе должно понравиться, – говорит за вечерним коктейлем Ганс Штук.

В кризисные времена практичный “Golf GTI” можно рассматривать в качестве альтернативы дорогой спортивной машине.

Спорт не в ущерб комфорту

ДОЖДЬ поливал с самого утра, словно давая “GTI” возможность продемонстрировать свои способности в сложных погодных условиях. Поворот ключа – и салон наполнился приятным ненавязчивым басом.

“GTI” трогается с места настолько мягко и плавно, что поначалу сомневаешься – а есть ли тут хоть немного спорта? Но стоит притопить педаль газа, как все подозрения улетучиваются. На первой передаче передние колеса так и норовят сорваться в пробуксовку, но электроника сразу осаживает машину. Не стоит раздражаться. Когда на скорости 140 км/ч ведущие колеса попали в лужу, та же самая система стабилизации уберегла от возможной аварии: раздался удар, по рулю прошла вибрация, чуть упала скорость, но автомобиль продолжил движение, сохранив заданную траекторию, – помощь со стороны водителя ему не потребовалась.

Выкрутив четвертую передачу до 6.000 об/мин, я посмотрел на спидометр – 170 км/ч.

– Осторожней, – предупреждает коллега, занявший место пассажира, – журналисты, что тестировали машину до нас, собрали немало штрафов именно за скорость.

Еще бы не собрали: скорость-то не чувствуется. Активная подвеска позволяет передвигаться в спортивном ритме без ущерба комфорту. Режимов у подвески три – “Comfort”, “Normal” и “Sport”, – но разница между ними едва заметна. Более того: самая жесткая, спортивная настройка не вытрясает душу.

Сочетание адаптивной подвески с коробкой передач DSG доставит немало приятных минут поклонникам “GTI”.

Благодаря отличной эргономике и комфорту за рулем “GTI” можно путешествовать на любые расстояния.

Мотор удивляет своей эластичностью. На шестой передаче можно двигаться без особого напряжения на скорости 60 км/ч. Обороты двигателя при этом будут у отметки 1.200. Никакого издевательства над техникой. Контрольная лампочка на щитке приборов сама предлагает включить следующую передачу, как только двигатель достигает 1.800 об/мин. При любом положении стрелки тахометра автомобиль готов ускориться с такой прытью, что водителя прижмет к спинке сиденья.

Бензиновый турбодвигатель не только подизельному тяговит, но и по-дизельному экономичен. Средний расход топлива снижен до 7,3 л/100 км, а заполненного под завязку бака должно хватить на 750 км пробега. Неплохо для машины, разгон которой до 100 км/ч пусть еле-еле, но укладывается в категорию “меньше семи секунд”. Если быть точным, 6,9 с – что с механической, что с роботизированной коробкой DSG.

Кстати, на мой взгляд, “робот” гораздо больше подходит к электронноуправляемой подвеске. Ты сосредоточен на драйве, электроника сама выберет момент переключения. Не нравится ее алгоритм – бери управление в свои руки. Лепестки переключения расположены на руле. Передачи можно менять, не сбрасывая газа: электроника уменьшит обороты до нужных, а глушитель зло выстрелит за твоей спиной. При торможении двигателем ухо ласкает звук перегазовки. Может, стоит записать их на мобильный телефон?.

И вот передо мной связки S-образных поворотов. Я уже проходил их в дождь на машине с “механикой”. Уже тогда было заметно, насколько цепко держится “GTI” за мокрый асфальт. На сухом покрытии “Гольф” и вовсе стоит словно влитой. Сорвать его с траектории можно лишь путем откровенных провокаций рулем и газом. И то, когда отключена система стабилизации. Кстати, полностью отказаться от заботы электронного ассистента нельзя. Все-таки автомобиль условно спортивный, и его водители – не настоящие спортсмены. А гольф – это прежде всего занимательный и максимально безопасный вид активного отдыха. Игра в спорт.

Краткая техническая характеристика “VW Golf GTI”
Габаритные размеры421,3х177,9х146,9 см
Снаряженная масса1.318 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом
Мощность210 л.с. при 5.300 об/мин
Крутящий момент280 Нм при 1.700 об/мин
Коробка передач6-ст., робот.
Тип приводапередний
Максимальная скорость240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,9 с
Средний расход топлива7,3 л/100 км
Запас топлива55 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Golf:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3