Популярный кроссовер Subaru Forester обновился. Помимо некоторых технических изменений автомобиль получил двигатели третьего поколения, разработка которых велась более 20 лет!
Именно описанию нового двигателя и была посвящена большая часть презентации Forester 2011 модельного года. Сейчас мотор выпускается в двух вариантах: объемом 2 и 2,5 л и мощностью соответственно 150 и 172 л.с. По заверениям конструкторов, этот агрегат совершенно новый, а главное его отличие от предшественников – более длинный ход поршня, обеспечивающий улучшенные ходовые и экологические характеристики. То есть длина хода поршня увеличилась, а его диаметр, наоборот, уменьшился. Благодаря этому возрос крутящий момент на малых и средних оборотах, а расход бензина при этом стал ниже. Уменьшились и размеры камеры сгорания, что улучшило эффективность горения топлива.
Двигатель получил модифицированную активную систему управления клапанами, облегченные поршни и новый компактный масляный насос с высоким коэффициентом наполнения. Кроме того, оптимизирована система охлаждения. Что касается технических характеристик, то мощностные показатели нового и старого моторов одинаковы, крутящий момент стал чуть выше, и его максимум сместился в зону более низких оборотов. При этом экономичность и уровень токсичности выбросов выхлопных газов улучшились на 10%. Еще одна особенность нового мотора – лучшая отзывчивость на нажатие акселератора при небольших перемещениях педали.
Все эти преобразования позволили представителям Subaru заявить, что начинается новая эпоха в двигателестроении марки. Во-первых, теперь стали легко достижимы экологические нормы Euro 5. Во-вторых, новый мотор в будущем можно будет без проблем оснастить системой непосредственного впрыска, что позволит еще больше улучшить мощностные и экологические показатели.
Помимо двигателей Forester получил еще парочку новаций. Так, были изменены настройки подвески. Сзади появились новые амортизаторы с увеличенной быстротой срабатывания, а впереди – модернизированные рычаги и стабилизаторы. Это должно улучшить управляемость и комфортабельность езды. А в салоне наконец появилась система раздельного климат-контроля. Порадует владельцев и новая панель приборов, которая, правда, недоступна для самой бюджетной комплектации с 2-литровым мотором. Снаружи можно заметить обновленную решетку радиатора, измененную для лучшей аэродинамики форму зеркал и новые 17-дюймовые колесные диски. Появились новые цвета кузова – Sky Blue Metallic (голубой) и Marine Blue Pearl (синий). Что касается цен, то обновленный Forester дороже не стал. Кроссовер обойдется покупателю от 1 037 700 до 1 676 500 рублей в зависимости от комплектации.
Внешний вид Subaru Forester последнего поколения, появившегося в 2008 г., еще не успел намозолить глаза, так как автомобиль довольно редко встречается на улицах российских городов. По сравнению с предшественником, который скорее смахивал на легковой универсал, этот выглядит настоящим кроссовером, да еще и с внедорожными замашками. Его брутальный кузов немного груб и будто бы плохо “отесан”, впрочем, как у большинства других моделей Subaru. Но ведь именно так и должен выглядеть настоящий “Лесник”.
Салонная обстановка тоже проста и бесхитростна. Пластик всюду жесткий и гулкий, а новая панель приборов на фоне этого аскетизма кажется чужеродным элементом. А ведь новые приборы действительно хороши. Выходит, нужно подтянуть до их уровня и остальное убранство интерьера, которое не выдерживает никакой критики. Сколько ни ругали Subaru за низкое качество отделочных материалов, а воз и ныне там.
Зато раздельный климат-контроль порадовал – в 30-градусную жару он исправно охлаждал салон. Только почему у центральных дефлекторов нет регулировки заслонок? В результате приходится либо отворачивать их от себя, либо перенаправлять поток воздуха на стекло или ноги. Странно, ведь у боковых дефлекторов заслонки регулируются. Других эргономических промахов я не заметил – все органы управления расположены логично и в пределах досягаемости.
Посадка за рулем великолепна. Водитель сидит выше, чем в легковых автомобилях, но ниже, чем во внедорожниках. Диапазон регулировок сиденья позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста и комплекции, а рулевое колесо, которое можно настроить по высоте и вылету, имеет оптимальное сечение и отлично ложится в руки. И у кресла форма хороша – после 400 км пути я не почувствовал никакой усталости. Правый передний пассажир тоже не жалуется, хотя у его кресла и отсутствует регулировка по высоте.
На втором ряду сидений – раздолье. По сравнению с моделью предыдущего поколения здесь на 110 мм увеличилось пространство для ног. При росте 180 см я с большим зазором для коленей уселся за передним седоком, рост которого 192 см! Спинка дивана, правда, немного выпуклая, зато можно регулировать ее наклон. Из центральной части дивана, где, по идее, должен находиться третий пассажир, выдвигается столик с подстаканниками. Если его убрать, можно в центре усадить и третьего пассажира, но ему будет не особенно удобно.
Первой на тест мне досталась 2-литровая версия с механической трансмиссией. По традиции все модификации с ручной коробкой оснащаются понижающей передачей, в то время как “автомат” с ней не сочетается. Включив понижающую, очень удобно ездить не только по бездорожью, но и в пробках – автомобиль неспешно катит сам. Впрочем, и в обычном режиме кроссовер может спокойно ехать в дорожном заторе, только надо привыкнуть к не очень информативному сцеплению и резким реакциям на “газ”, которые за пределами пробок делают автомобиль очень отзывчивым и резвым. Правда, резвость эта заметна лишь на небольших скоростях – с ростом темпа кроссовер становится гораздо флегматичнее. Но для городских режимов тяги двигателя достаточно. Вот только бы передачи включались почетче, а то рычаг кажется слегка разболтанным. Зато к тормозам никаких претензий. Педаль настроена настолько правильно, что ее просто не замечаешь.
Следующая – 2,5-литровая – модификация оказалась с АКП. Этот 4-диапазонный “автомат” довольно архаичен, но прибавка мощности в 22 л.с. все равно заметна. Такой кроссовер едет заметно живее 2-литровой модификации, которая на загородной трассе при обгонах заставляет водителя точно рассчитывать дистанцию до встречного автомобиля. Главное – дождаться, когда задумчивый “автомат” включит понижающую передачу, и тогда автомобиль начинает резво набирать скорость. Тормоза точно такие же, как и у более слабой модификации.
А вот рулевое управление у тестовых экземпляров разное. Версия с 2-литровым мотором оснащается электрическим усилителем, а все остальные модификации – гидравлическим. И, как ни странно, в обычных режимах езды электроусилитель мне понравился больше. Если “гидрач” на низких скоростях излишне тугой, то электроника делает руль в меру легким и при этом не менее информативным. А на высокой скорости гидроусилитель не дает четкого “нуля”. С электрическим усилителем нулевое положение более четкое, хотя и в этом случае не идеальное.
А если попробовать порезче перестроиться из ряда в ряд? Не стоит, причем не важно, какой модификацией вы управляете. Кроссовер сначала валится набок, а потом неспешно меняет направление движения. То же самое происходит и в крутых виражах. Если попробовать пройти поворот быстрее, гидравлический усилитель дает чуть лучшее представление об угле поворота колес, чем электрический, но в любом случае ясно, что “Лесник” для таких подвигов не предназначен.
Подвеска на асфальте показала себя неплохо. Автомобиль жестковато проходит неровности с острыми краями, но при этом практически не раскачивается на “волнах” дорожного покрытия. При этом Forester совершенно не “козлит” – а ведь подбросы задней оси типичны для автомобилей с высоким центром тяжести. Удивительно, но плавность хода “Лесника” на задних сиденьях ощущается ничуть не хуже, чем спереди. Правда, этого нельзя сказать о шумо- и виброизоляции. Если на передних сиденьях гул шин еще можно терпеть, то сзади он уже раздражает и не дает спокойно разговаривать даже на низких скоростях. А на шершавом асфальте чувствуется “зуд” кузовных панелей.
Сворачиваем с асфальта на разбитую грунтовку, и Forester меняется кардинально. Его шасси настолько эффективно сглаживает кочки и ямы, что возникает иллюзия полета над неровностями. И даже ненавистная гребенка практически не ощущается. Редкие автомобили, встречающиеся на этой, с позволения сказать, дороге, ползут со скоростью черепахи. Наша же крейсерская скорость – 100–110 км/ч! При этом на руле никаких ударов даже на глубоких ямах. Вот она – стихия Forester! Возвращаться обратно на асфальт даже не хочется. А ведь тот, кто покупает этот автомобиль для езды по городу, может никогда и не узнать его истинных способностей.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Subaru Forester | Honda CR-V | ||
Макс. мощность, л.с.
| 150 | 141 | 150 |
Макс. момент, Нм
| 198 | 196 | 192 |
Макс. скорость, км/ч
| 185 | 181 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 10,7 | 11,1 | 10,2 |
Экономичность, л/100 км
| 8,1 | 8,7 | 8,2 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | **** | **** |
Цена, руб.
| 1 037 700 | 995 000 | 1 112 000 |
Технические характеристики Subaru Forester 2.5 XS | |
Габариты, мм | 4560х1780х1700 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1530/1530 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Тип двигателя | бензиновый R4 |
Рабочий объем, куб. см | 2498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 172/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 235/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины спереди/сзади | 225/55 R17/225/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 60 |
"Технические характеристики Subaru Forester 2.5 XS:Тип двигателя бензиновый R4"Надо бы исправить...
Ответить