Традиции и современность (Octavia (2008))
Логотип Skoda

О Skoda Octavia

По-русски

Шкода Октавия

Тест-драйвов
26 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Škoda Octavia” после рестайлинга

Octavia” – самая популярная в Европе модель чешской компании “Škoda” – недавно подверглась модернизации. Изменились внешность автомобиля и оформление интерьера. Кроме того, пересмотрена линейка двигателей, а многие из них теперь могут работать в паре с новейшим 7-ступенчатым “роботом” DSG. В результате после рестайлинга “Škoda Octavia” стала не только солиднее и комфортабельнее, но и современнее.

МАРШРУТ нашего тестдрайва проходил на запад от Праги до маленького городка Пльзень. Узкие уютные улочки, готические костелы, брусчатые мостовые… В принципе таких городов в Европе немало. Но Пльзень знаменит тем, что в нем находится один из самых известных в Чехии пивоваренных заводов. Он знаменит не только своим вкуснейшим напитком, но и самой технологией его производства, органично сочетающей в себе современное оборудование и старинные рецепты.

“Škoda” также сильна своими традициями, а “Octavia”, пожалуй, одна из наиболее консервативных моделей в своем классе. При этом самые последние технические новинки не обходят ее стороной. Например, после рестайлинга автомобиль получил новейшую 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG, которая предлагается за доплату для некоторых модификаций. Она появилась на машина х концерна “Volkswagen” (напомним, что “Škoda” входит в его состав) лишь в этом году и отличается от прежнего 6-ступенчатого варианта не только количеством передач, но и конструкцией – вместо специальных многодисковых муфт новая коробка получила обычные сухие сцепления. Создатели уверяют, что благодаря этому удалось снизить расход топлива.

Кроме того, 7-ступенчатый “робот” доступен для версии “Octavia” с 1,4-литровым 122-сильным бензиновым турбомотором, который заменил собой атмосферные “четверки” рабочим объемом 1,6 и 2 л. Поэтому в первую очередь я сел за руль именно такой машины.

Несмотря на скромный рабочий объем, этот двигатель отличается очень задорным темпераментом. Стоит чуть переборщить с газом, и ведущие колеса сразу срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. Однако все вопросы отпадают, стоит лишь заглянуть в технические характеристики – максимальный крутящий момент мотор выдает уже с 1.500 об/мин, и вплоть до 4.000 об/мин уровень тяги не снижается. Иными словами, привычного провала на малых оборота х (впрочем, как и характерного подхвата на высоких) у двигателя нет. Разгон происходит ровно и напористо, поэтому “Octavia” чувствует себя уверенно и в городском потоке, и при обгоне на загородных трассах. При этом двигатель отличается еще и неплохой экономичностью…

Интерьер обновленной “Октавии” стал заметно солиднее благодаря новым материалам отделки и обилию деталей, унифицированных с флагманской моделью “Superb”.

“Робот” тоже показал себя очень достойно. Он словно специально создавался именно для этого мотора. В отличие от других роботизированных коробок DSG быстро и плавно меняет передачи, почти как обычный “автомат”. Правда, в угоду экономичности робот при первой удобной возможности переходит на высшие ступени, заставляя двигатель работать чуть ли не на холостых оборотах. Поэтому при резком разгоне теряется время на включение более низкой передачи. Хорошо, что в коробке предусмотрен спортивный режим. Стоит задействовать его, и DSG начинает постоянно поддерживать обороты в оптимальной для активного вождения зоне. Словом, к алгоритму работы этой КПП претензий практически нет. А при желании владелец “Octavia” может в мануальном режиме сам переключать передачи.

Еще один мотор, с которым впервые будет сочетаться 7-ступенчатая DSG, – 1,8-литровая 160-сильная “четверка” с турбонаддувом. В целом работа коробки и в этом случае тоже оставила приятное впечатление. Однако, выбирая такую модификацию “Октавии”, учтите, что электроника при переключениях здесь старается беречь сцепление и при смене передач даже в спортивном режиме происходит ощутимая пауза. Впрочем, эту особенность можно заметить лишь пересев с 1,4-литровой модификации на более мощную версию.

Таким образом, после рестайлинга у “Октавии” осталась лишь одна модификация с классическим “автоматом”. 6-ступенчатая АКПП теперь предлагается только для старого, уже хорошо нам известного мотора рабочим объемом 1,6 л. Также стоит отметить, что на первых порах обновленная “Octavia” (она появится в нашей стране ближе к концу года) не будет предлагаться с дизельными двигателями. Спрос на такие версии в России невысок, поэтому маркетологи все еще не решили, есть ли смысл вновь выводить их на рынок.

По следам “Superb”

“Octavia” получила новые фары с логотипом модели. А за дополнительную плату на машину могут быть установлены адаптивные ксеноновые источники света.

Средняя часть кресел теперь выполнена из ткани особой фактуры, которая лучше фиксирует тело в поворотах.

ЧТО КАСАЕТСЯ изменений в дизайне автомобиля, то описывать их не имеет смысла – проще посмотреть на фотографии. Скажу только, что новое оформление передней и задней части кузова действительно заметно преобразило внешность “Октавии”. Кроме того, она получила новую фирменную черту – название модели, написанное по бокам фар. Впервые такое решение использовалось на флагманской модели “Superb”.

В салоне аналогии с самой дорогой “Шкодой” продолжаются, поскольку практически все новшества также перешли на “Октавию” с “Superb ”. В частности, в первую очередь обращает на себя внимание новая мультимедиа-система, которая в наиболее дорогих версиях снабжена функцией “touch screen” и жестким диском на 30 Гб. Кроме того, изменились и стали более удобными блок управления климат-контролем и руль. Наконец, нельзя не отметить доработанную комбинацию приборов – второстепенные указатели теперь вписаны в увеличившиеся циферблаты тахометра и спидометра. А их подсветка стала молочно-белой. В принципе на удобство считывания показаний это практически не повлияло, поскольку прежний зеленый цвет шкал также был вполне приятен глазу.

В итоге широкая унификация со старшей по рангу моделью принесла свои плоды – интерьер обновленной “Октавии” стал еще более солидным и респектабельным. Пожалуй, по качеству он теперь вполне может соперничать с лидерами своего класса.

Таким образом шкодовцам удалось сделать машину не только современнее, но и престижнее. При этом каждый покупатель сможет найти в ней что-то свое, ведь здесь есть и последние технические новинки, и доля консерватизма, а подобная сбалансированность встречается нечасто.

Роботизированные коробки передач DSG практически вытеснили из арсенала “Октавии” классические “автоматы”.

Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia”*
159" align="center">1.4MPI 1.6MPI 1.4TSI 1.8TSI
Габаритные размеры, см456,9х176,9х146,2
Снаряженная масса, кг1.2101.235 (1.270)**1.265 (1.285)1.305 (1.325)
Двигатель4-цил., рядный, 1.390 куб. см4-цил., рядный, 1.595 куб. см4-цил., рядный, 1.390 куб. см, турбонаддув4-цил., рядный, 1.798 куб. см, турбонаддув
Мощность80 л.с. при

5.000 об/мин

102 л.с. при

5.600 об/мин

122 л.с. при

5.000 об/мин

160 л.с. при

4.500 об/мин

Крутящий момент132 Нм при 3.800 об/мин148 Нм при

3.800 об/мин

200 Нм при

1.500 об/мин

250 Нм при

1.500 об/мин

Коробка передач5-ступ., механич.5-ступ., механич. (6-ступ.,автомат.)6-ступ., механич. (7-ступ., робот.)6-ступ., механич. (7-ступ., робот.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч173190 (184)203 (202)223
Разгон 0-100 км/ч, с14,212,3 (14,1)9,77,8
Средний расход топлива, л/100 км77,4 (7,9)6,6 (6,3)7 (6,6)

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Octavia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 4