До свидания, Laguna! Здравствуй, Latitude! Компания Renault провела переоценку ценностей и заменила свой флагманна нашем рынке. Вопрос, полюбится ли россиянам седанLatitude столь же сильно, сколь и хэтчбек Laguna, пока ос-тается открытым
Стратегия продаж Re-nault в России напоминает хитрую шахматную партию. Французская компания стягивает силы, осуществляет неожиданные рокировки и жертвует фигуры. Прежде чем выдвинуть на авансцену заведомые хиты продаж – псевдовнедорожник Sandero Stepway, бюджетный кроссовер Duster и универсал Logan MCV (последний будет продаваться у нас под брендом Lada), готовится база для развития генерального наступления. Французы планово обновляют семейство Megane и приступают к неожиданным перестановкам “в верхах”. Из модельной обоймы российского рынка вот-вот удалят хэтчбек Laguna, и лидерские полномочия отойдут к седану D-класса Latitude. На рынке же Западной Европы две модели будут сосуществовать. При этом “француз” с говорящим именем (в переводе – “географическая широта”, “свобода”, “пространство”) отнимет лидерство у авангардного представительского хэтчбека Vel Satis и встанет в модельной иерархии на полступени выше Laguna. К слову, основными рынками сбыта нового флагмана станет вовсе не Западная Европа, а Россия, Украина, Турция, Австралия, Мексика, страны Персидского залива, Азии и Африки. Дорога к успеху предопределена здесь прагматичным мышлением клиентуры, равно как и знаковым успехом корейского близнеца Latitude – седана Samsung SM5. Этот автомобиль продается в Стране утренней свежести уже почти год и пользуется большим спросом.
Если поставить Laguna и Lati-tude рядом, маркетинговые планы Renault станут прозрачными. В случае с новым флагманом французы сделали ставку не столько на дизайн, сколько на размер. Ведь шутки шутками, но Latitude выглядит куда основательнее, массивнее и презентабельнее Laguna, а это не последний аргумент для покупки. Зато внешность новинки не назовешь броской. Latitude – как хороший офисный костюм: ладно скроен, но без изысков. Седан отличают плавные линии и гармоничные пропорции. Длинный капот, купеобразная крыша, массивные передний и задний свесы, выразительная, но не вычурная светотехника – классические черты. Они призваны вызывать пиетет, но такой автомобиль не выделяется в потоке. Во внешности Latitude нет даже намека на провокационность, замысловатость или агрессивность. Этой машине чужды озорство и мальчишество, зато присущи степенность, достоинство и собранность. И тем не менее нейтральная, можно сказать, консервативная внешность должна помочь модели на крупных развивающихся рынках.
С интерьером все немного сложнее. С одной стороны, здесь акцентированы атрибуты комфорта. Обилие пространства на переднем и заднем ряду кресел, дорогие материалы отделки, панорамный люк, массажер на водительском сиденье, трехзонный климат-контроль – эти приметы Latitude заимствует из арсенала автомобилей бизнес-класса: внутри седан выглядит шикарно, обстоятельно и богато. И вместе с тем в салоне флагмана не заскучаешь. Все дело в решении интерьера передней части. Экспрессивная передняя панель с лагуновским рулевым колесом и фирменной прорезью для чип-карты будто имплантирована из Laguna. Зато центральная консоль и трансмиссионный тоннель инновационны. На стыке передней панели и центральной консоли разместился блок двухрежимного ионизатора воздуха. Соседняя кнопка задействует ароматизатор салона. Букет запахов можно индивидуализировать, выбрав из набора любимый картридж. Устали в дороге – получите массаж пятью пневмоваликами водительского кресла. Ни дать ни взять парфюмерный дом и SPA в одном флаконе.
Еще одна примета комфорта и статуса – “шайба” управления навигацией Carminat TomTom на центральном тоннеле. Управление инновационным для Renault устройством интуитивно понятно. К слову, русифицированная навигационная система появится в начале 2011 г. и будет поставляться в нашу страну вместе с камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом. На тестовых машинах, которые мы опробовали в Чехии, вышеназванные системы присутствовали и оказались весьма удобными и полезными.
Еще один козырь Latitude – богатейшее базовое оснащение, чуть ли не на порядок превосходящее “базу” Laguna. Уже в самой скромной комплектации Expression предлагаются система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, качественная аудиосистема 3D Sound by Arkamys, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы обогреваемых боковых зеркал и кондиционер. В “базу” входят также подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик и современные системы активной безопасности. Не менее обширен список опций. Упомянем хотя бы поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло и солнцезащитные шторки.
В плане внутренних габаритов Latitude также даст Laguna солидную фору, и прагматичный потребитель это непременно оценит. Хотя автомобили делят платформу, новый седан на 19 см длиннее, его колесная база больше на 6 см. В результате седоки не испытают в Latitude дефицита свободного пространства. Некоторое неудобство ощутят разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на “галерке”. В автомобилях с панорамной крышей запаса над головой остается не так много – виноваты покатые линии задних стоек кузова и пресловутый эффект амфитеатра: задний диван немного приподнят над уровнем переднего для лучшего обзора. Багажный отсек Latitude настоящая кладовая – 477 л. Погрузочные возможности – приманка для служб такси. Впрочем, в багажнике удобно перевозить и семейный скарб – велосипеды, лыжи, чемоданы, комплект сменной “резины”.
“Renault Latitude демонстрирует, какие выгоды компания извлекает из сотрудничества с партнерами по альянсу”, – говорит в преддверии ездовой презентации коммерческий директор Renault в России Дени Ле Вот. Выгоды действительно очевидные. Так, передняя подвеска типа McPherson и рулевой механизм у Laguna и Latitude идентичны. Другое дело – схема задней подвески. В отличие от Laguna c ее полунезависимой подвеской у Latitude применена сзади более продвинутая многорычажная, позаимствованная у Nissan Teana. Топовый бензиновый мотор V6 также от Teana, а с ним в паре работает 6-диапазонный гидромеханический “автомат” AJ0 от Renault. Собирают же Latitude на заводе Renault Samsung в корейском Пусане. Иными словами, герой нашего теста – пример эффективного объединения усилий Франции, Японии и Южной Кореи.
Настройки ходовой части всегда были одним из козырей Renault, и Latitude не стал исключением. Уже первые километры, проделанные из Праги на юг Чехии, позволяют вынести вердикт: Latitude достоин нести знамя флагмана Renault. Комфортная подвеска деликатно отрабатывает мелкие и средние неровности, не досаждая вертикальной раскачкой на скоростях выше 100 км/ч. Боковые крены также крайне незначительны. Руль, снабженный электрогидравлическим усилителем, имеет вполне драйверские настройки. Для автомобилей подобных габаритов “баранка” на удивление острая. На скорости у версии с 2-литровым мотором руль кажется, однако, излишне легким, в то время как у машины с более тяжелым 2,5-литровым агрегатом настройки выглядят идеальными – тут и быстрые реакции, и адекватное реактивное усилие на ободе.
Шумоизоляция седана в целом на высоте – при проектировании максимальное внимание уделялось акустическим характеристикам салона. Аэродинамические шумы у Latitude практически отсутствуют. На автобане слышишь лишь шорох шин и бархатное звучание аудиосистемы Bose. При активной манере езды более тихой окажется версия с топовым силовым агрегатом – при интенсивном ускорении 2-литровый двигатель работает на более высоких оборотах, чем 2,5-литровый. Небольшая претензия возникла, однако, к шумоизоляции колесных арок. На загородной грунтовке, где мы проводили фотосессию, в салон проникала барабанная дробь мелкого щебня.
Альянс 2-литрового мотора и ниссановского вариатора CVT кажется идеальным, даже несмотря на снаряженную массу машины 1,5 т. Этот дуэт, конечно, не превращает Latitude в городскую “зажигалку”, как в случае с Megane Coupe, но такой седан подкупает быстрыми и адекватными реакциями на нажатие педали акселератора и довольно интенсивным ускорением – при первом знакомстве с автомобилем не верится, что под капотом всего 139 “лошадей”. Не менее удивительно, что запаса мощности хватает для быстрых ускорений со 100 км/ч. Машина “скисает” разве что при наборе скорости со 130–140 км/ч – в таком режиме разгон становится степенным, а мотор начинает рычать, как уссурийский тигр.
Топовый 2,5-литровый двигатель на фоне “младшего” 2-литрового собрата поначалу кажется флегматиком. На Latitude этот агрегат развивает 177 л.с. (против 182 л.с. у Nissan Teana). Кроме того, настройки 6-диапазонного “автомата” AJ0 не позволяют Latitude стремительно сорваться с места, а сам мотор не балует обилием тяги на “низах”. Машина набирает скорость уверенно, но флегматично. То, что ты управляешь флагманской версией, осознаешь, начав ускорение с 80–100–120 км/ч. После едва заметной паузы начинается мощный, уверенный подхват, по которому безошибочно определяются автомобили высшей лиги. Больше возможностей по сравнению с CVT предоставляет и ручной режим трансмиссии. Если “зафиксировать” вторую или третью передачу, можно ехать по-настоящему активно. Тем более что тормоза Latitude осаживают машину уверенно и эффективно.
На презентации в Чески-Крумлове – финальной точке тест-драйва, руководители компании Renault окончательно раскрыли карты: Latitude станет не тотальной заменой Laguna в России. На нашем рынке останется версия Laguna Coupe, обладающая по сравнению с хэтчбеком более жесткой подвеской, более короткой колесной базой и имеющая более высокую цену. Такой выбор красноречив. Laguna Coupe оставляют для состоятельных любителей драйва. Latitude же позиционируется как переросток сегмента “D”, без преувеличения, статусный автомобиль, который, как надеются в Renault, не вступит в конкуренцию с игроком Е-класса Nissan Teana. Последний, к слову, доступен в полноприводной версии и с мощным 3,5-литровым двигателем. “Японца” и “француза” призвана отдалить друг от друга и цена. Базовый Latitude с 2-литровым мотором и вариатором CVT можно приобрести за 835 тыс. рублей, в то время как цены на Teana с начальным в линейке 2,5-литровым двигателем стартуют с 949 тыс. рублей.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Renault Latitude 2.5 AT6 | Honda Accord 2.4 AT | Volkswagen Passat 2.0 FSI AT | |
Макс. мощность, л.с. | 177 | 190 | 150 |
Макс. момент, Нм | 233 | 223 | 200 |
Макс. скорость, км/ч | 209 | 227 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 | 9,0 | 10,2 |
Экономичность, л/100 км | 9,7 | 9,4 | 8,9 |
Безопасность EuroNCAP | EuroNCAP | нет данных | ***** |
Цена, руб. | 1 085 000 | 1 076 000 | 1 201 000 |
Технические характеристикиRenaultLatitude 2.5 | |
Габариты, мм | 4887х1832х1483 |
Колесная база, мм | 2762 |
Объем багажника, л | 477 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2495 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 233/4400 |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 209 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,7 |
Объем бака, л | 70 |