Кроссовер Renault Duster стал очередным коммерческим чудом, сделанным по рецептам создателей Logan. Автомобиль не выглядит бюджетным, но является таковым. А едет он еще лучше, чем выглядит
Коммерческий успех компании Renault проистекает не в последнюю очередь из уникальной способности французов воевать на два фронта. Планку высокого качества держат Clio, Megane и Laguna, однако не менее широк список доступных моделей, многие из которых выпускает дочерняя компания Dacia. Кроссовер Duster в этом смысле – продолжатель дела соплатформенных моделей Logan, Sandero и Sandero Stepway, продающихся на большинстве рынков под румынским брендом.
Собственно говоря, Duster уже давно в продаже. С апреля 2010 г. он появился под эмблемой Dacia в Европе, Турции, позднее – на Украине, Ближнем Востоке, в Африке и Бразилии и везде пользуется шквальным спросом. Однако Renault Duster для России приятно отличается от своих многочисленных братьев, и дело здесь не в одной лишь адаптации к местным условиям. Бензиновый мотор объемом 2 л, АКП и знаковые улучшения внешней и внутренней отделки – бонусы, недоступные другим рынкам. Благодаря им Duster должен занять элитное положение в бюджетном секторе.
Renault Duster не выглядит дешево, и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга, к слову, уроженцу Монголии, удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 – недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. как ответ на сверхпопулярный Citroen 2CV. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный “обвес” и мощные релинги на крыше. Три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины. Покатая “корма” с будто вдавленными в стойки фонарями добавляет кроссоверу изящества, а крупные буквы на пятой двери – основательности. “Мы стремились, чтобы Duster выглядел мужественным, но не агрессивным”, – говорит Тунга о своем творении. Желание сэкономить выдают лишь передние двери, позаимствованные у хэтчбека Sandero. Они смотрятся как “с чужого плеча”, а легковесные дверные ручки, почти как у Logan, не вяжутся с “джиперской” внешностью.
Главное украшение салона – передняя панель. Изломанный козырек щитка приборов, пара вещевых ниш и куда более интересная, чем у румынских Dacia Duster, центральная консоль, восполнили эмоциональный дефицит, знакомый по салонам Logan и Sandero. Но главный элемент, повышающий статус кроссовера, – встроенная MP3-магнитола формата 2DIN с возможностью подключения iPhone или флеш-карты с музыкой. Наконец-то можно обойтись без съемной панели.
По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в традиционно любимых в нашей стране темных тонах – серость удалось изжить в буквальном смысле. Настроение улучшают хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля, портят – грубоватые и не идеально сочетающиеся друг с другом полимеры, выдающие бюджетный характер модели. Впрочем, в топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.
По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс – как относительно семейства Logan, так и Dacia Duster для Европы. Например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Только поэтому мы советуем остановить свой выбор на модификациях, где сзади установлены старорежимные “весла” – ручки для поднятия стекол. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение “дворников” наконец происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.
На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. В один из тестовых дней мы проделали порядка 400 км, и спина не ныла. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. Начальные версии лишены регулировок кресла водителя по высоте, а в базовой Authentique руль не настраивается даже по углу наклона.
Но чего уж точно не отнять у Duster, так это завидного по меркам “гольф”-кроссоверов простора в салоне. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника. При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и “запаска” находится под днищем. У Duster 4х4, где сзади используется “многорычажка”, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.
Каков же Duster для России на ходу? Тот факт, что тест прошел в Узбекистане, ничуть не помешал поиску ответа на этот вопрос. Перед командировкой мы в редакции строили разные предположения о характере нового автомобиля, и один из коллег выдал полушутливое заключение: “Он будет ехать, как большой Logan”. Шутки шутками, но Duster и вправду позаимствовал все лучшее от бестселлера бюджетного сегмента. Речь в первую очередь идет о подвеске, которая получила лишь чуть более жесткие настройки, чем у соплатформенного седана. Без комплиментов инженерам Renault здесь не обойтись. Полноприводный Duster с легкостью переваривает ямы всех калибров, которых в окрестностях Ташкента и Самарканда оказалось в изобилии. При этом обошлось без свойственных Logan валкости в поворотах и склонности к вертикальной раскачки кузова на высоких скоростях.
Рулевое управление с гидроусилителем показалось даже более внятным, чем у семейства Logan/Sandero. Небольшой дефицит информации имеется лишь в околонулевом положении. А поскольку рулевая рейка довольно “длинная” (3,2 оборота от упора до упора), маневры получаются плавными и спокойными. Баланс между драйвом и комфортом четко выверен.
Курсовая устойчивость также на высоте, и тому способствует несколько факторов. Во-первых, логановскую платформу B0 для Duster основательно растянули – увеличилась и длина (на 27 мм), и колесная база (на 40 мм), и колея (на 79 мм спереди, на 97 мм сзади). Кренам на полноприводных машинах противостоит стабилизатор поперечной устойчивости. Наконец, 16-дюймовые высокопрофильные шины Amtel, которыми Duster будет оснащаться при сборке на московском заводе “Автофрамос”, вопреки опасениям подходят кроссоверу. Плавность хода и сцепные свойства – на высоте. Лишь шум от контакта с дорогой досаждает.
Все машины, представленные на тесте в Узбекистане, не случайно были полноприводными. Тем самым российский офис Renault намекнул на то, что рассматривает любителей внедорожной езды как важную часть своей покупательской аудитории. Мы испытали Duster во внедорожной ипостаси в заброшенном карьере на пути из Ташкента в Самарканд и были впечатлены возможностями автомобиля. Внушительный клиренс, короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 30°, угол съезда – 36°) позволили не осторожничать даже на проблемных участках с высокими кочками и ухабами. При подъеме по крутому песчано-гравийному склону холма задняя ось ассистировала передней без промедления. К слову, полноприводная трансмиссия Duster аналогична системе, используемой на моделях Nissan Qashqai и X-Trail. При пробуксовке передней оси электромагнитная муфта может перебросить назад до 50% крутящего момента. Можно также принудительно заблокировать муфту, повысив тем самым проходимость.
Что касается алгоритма работы тормозной системы, он меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. Наши эксперименты показали, что в режиме “Lock” антиблокировочная система срабатывает с запаздыванием, что позволяет эффективнее замедляться на рыхлой поверхности. Наконец, еще одно мощное подспорье на бездорожье – это механическая КП с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об/мин). Такая трансмиссия позволяет уверенно ползти по бездорожью, а также дает раскрыться потенциалу моторов. Работая в паре с 6-ступенчатой “механикой”, 1,6- и 2-литровый бензиновые агрегаты напомнили хорошие дизели – настолько сочной оказалась тяга. Для уверенного разгона хватает и базового двигателя, развивающего скромные 102 л.с. Однако преимущество 2-литрового агрегата в плане мощности и тяговитости все же очевидно. Двухлитровый Duster способен доставить удовольствие и в городе, и на бездорожье, и на трассе. К тому же этот мотор существенно эластичнее 1,6-литрового агрегата и, соответственно, прощает ошибки с выбором нужной передачи. К несомненным плюсам следует отнести и то, что оба бензиновых двигателя с легкостью переваривают 92-й бензин. Кроме того, будет предлагаться и 90-сильный дизель, который на этом тесте представлен не был.
Словом, российский Dus-ter – очевидный феномен бюджетного сегмента. Его хочется уподобить самолету компании- “лоукостера”, на борту которого вопреки ожиданиям предложили ресторанную еду за счет заведения, порадовали повышенным вниманием персонала и начали демонстрировать видеофильмы.
Renault хоть и замешкалась с российским дебютом Duster, но с лихвой компенсировала опоздание. Столь доступной полноприводной модели нет ни у кого из конкурентов. Приятный дизайн и приличное базовое оснащение станут не менее сильным стимулом к покупке. Стало быть, стоит готовиться к длинным очередям за новинкой.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Renault Duster 2.0 4х4 6MT | Nissan Qashqai 2.0 4х4 6MT | SsangYong New Actyon 2.0D 4х4 6MT | |
Макс. мощность, л.с.
| 135 | 141 | 149 |
Макс. момент, Нм
| 195 | 196 | 360 |
Макс. скорость, км/ч
| 177 | 193 | 174 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 10,4 | 10,6 | нет данных |
Экономичность, л/100 км
| 7,8 | 8,2 | 6,0 |
Безопасность EuroNCAP
| *** | ***** | нет данных |
Цена, руб.
| 582 000 | 885 000 | 745 000 |
Технические характеристики Renault Duster 4х4 | |
Габариты, мм | 4315х1822х1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1567 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 408 |
Снаряженная масса, кг | 1377 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 195/3750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 50 |
Внес аванс за авто, в поставке машины отказано. Незнаю как вернуть деньги. Подумайте, прежде чем покупать.
Ответить
автомобиль заявлен как бюджетный, однако у него цена не бюджетная!!!
Ответить
Рено Дастер при температуре минус 24 не заводится машина на бензине, бензин 95, Ждать весу ? подскажите в сервисе говорят это нормально, так ли это?
Ответить
машина хорошая но есть не большие проблемы с уплотнительными резинками дверей
Ответить
В январе 2014года купил ДАСТЕР и доволен! Долго не привыкал к коротким передачам-на второй день было ощущение,что сто лет с этой машиной "на короткой ноге"! Ощущение при езде-как будто мы одно целое,машина мгновенно реагирует на мои движения.Опробовал и на льду и на заносах.Оценка-ХОРОШО!
Ответить
по всем показателям ДАСТЕР не плох Но пора бы призадуматся о более новой версии кузова А так не плохая машинка!
Ответить
Приобрёёл Дастера 4вд 2013г мкп и очень доволен,хотя до этого ездил на японках
Ответить
это баран в стаде тонкорунных овец!!!!!!!!!!!!!
Ответить
У меня привележ, приобрел в июне 2013 года, доволен как "тузик", на другой автомобиль пересаживаться нет желания!
Ответить
Пока уверен что это то, что мне нужно и то на что я могу расчитывать.( Предел желаний по карману.)
Ответить
4н4н4н44
Ответить
мне очень понравился,возможно приобрету,а заглядывался на кашкая.
Ответить
Очень интересная статья. Но не указаны минусы и желаемые улучшения.
Ответить