Багажник спорткара неожиданно вместителен. При этом его объем можно увеличить, опустив спинку заднего сиденья. Удобная сетка фиксирует груз Если вам приелась усредненная интернациональная кухня, попробуйте французскую с Peugeot RCZ.
Грузовые привычки? Забудьте!
На первую встречу с Peugeot RCZ я ехал не без волнения. Все-таки в моей жизни чаще встречаются автомобили утилитарные, практичные и даже коммерческие. Да и высокооктановый бензин в крови с возрастом постепенно превращается в мирную солярку. Как-то придется ехать на спортивной модели? Вдруг она совсем не «покатит», и столь привычный способ передвижения в пространстве на четырех колесах превратится в сущее мучение?
Напряжение усилилось, когда я подошел к автомобилю, отметил 19-дюймовые колеса с шинами 35-процентного профиля, открыл водительскую дверь со стеклом без рамки, увидел кокпит салона с высокими порогами и низким черным потолком, алюминиевые педали и площадку для отдыха левой ноги (какой уж тут отдых). А уж когда поместился внутрь, сложившись, как слесарный метр, да, еле дотянувшись, пристегнул ремень безопасности…
Прежде чем тронуться с места, осматриваюсь, осваиваюсь. Так, обзор через ветровое стекло прекрасный, «дворники» чистят его, «по-пежовски», размахивая «руками» в стороны. Неплохая видимость и в наружные зеркала, да и вид назад из салона тоже достойный, изящно выгнутое заднее стекло просто огромное. Рычаг механической коробки передач – на месте, тянуться к нему не нужно. Можно даже немного отодвинуть сиденье от руля. Кожаные сиденья плотные, но не жесткие, как раз в меру, боковая поддержка ощущается как цепкая для человека средней комплекции и в демисезонной одежде. Руль, имеющий регулировки как по высоте, так и по вылету, оказался и так расположен вполне терпимо, зеркала отрегулированы тоже словно специально под меня. Запускаю двигатель – 1,6-литровый 156-сильный бензиновый агрегат с турбонаддувом и интеркулером – и он едва дает о себе знать звуком из-под капота. Никакого спортивного рыка, даже странно. Педаль сцепления выжимается легко, первая передача включается четко. Автомобиль мягко трогается с места… поехали?
Поехали… правда, сразу же уперлись в пробку. Ну, что же, есть дополнительное время на освоение рабочего пространства. Салон отделан кожей, приборы напоминают модные часы с крупными циферблатами. Сравнить легко – посередине панели, между дефлекторами вентиляции и отопления расположились как раз такие часы, что-то в стиле марки Armani. С белыми цифрами приборов и часов слегка дисгармонируют оранжевые дисплеи бортового компьютера, аудиосистемы и одометра – но, в сущности, и это нормально. Если приборы слишком яркие, подсветку можно притушить, а дисплей аудиосистемы отключить вовсе.
При старте с места не надо нащупывать тончайшую грань между позорной остановкой и рывком с пробуксовкой колес.
Так, поищем традиционные французские нестыковки, огрехи сборки, зазоры, неровности панелей. Что такое?! Нету их! Даже крупные строчки швов кожаной отделки ровненькие, без единой зацепки для глаза. Прекрасно подогнаны друг к другу и панели, сочетание цветов и фактуры – оптимальное. И замечательно звучит музыка – особенно, если покопаться в настройках эквалайзера.
Но главное – ехать-то как легко! Педаль сцепления выжимается без многотонного усилия. При старте с места не надо нащупывать тончайшую грань между позорной остановкой и рывком с пробуксовкой колес. Особенно при старте в горку (в том числе задним ходом) – специальная система Hill Assist некоторое время придерживает автомобиль, не давая ему откатиться практически ни на сантиметр. Прямо как на «автомате»! Двигатель позволяет не только плавно тронуться, но и столь же плавно ползти на пешеходной скорости. Да эта машина словно создана для тех, кто впервые пробует управлять спорткаром! Пожалуй, так не трудно и забыть о том, на чем едешь…
…пока не закончится пробка. А вот тут можно и слегка «зажечь» - вылететь левым поворотом с боковой улочки на широкую магистраль так, чтобы прохожие оглянулись на звук мотора и эффектный кузов. Больше им оглядываться не на что – машина вписывается в нужный ряд без визга шин, поскольку нет и намека на снос и даже крен. Третья передача, четвертая… а «прием» не падает, ведь «полка» максимального крутящего момента в 240 Нм, «простирается», по ощущениям, от 1500 до 4500 об/мин! Невероятной остроты руль и, судя по «телодвижениям» автомобиля, большой продольный наклон осей поворота передних колес (кастер) позволяют совершить серию перестроений, и… снова пробка. Кстати, тормоза здесь, что называется, «лбом в стекло», но после трех-четырех оттормаживаний научаешься правильно дозировать усилие.
По окончании очередного затора довелось проверить динамику. Некий настырный кроссовер подобрался к моей «корме» с недвусмысленным намерением доказать на открытом участке, кто тут главный. Наивный… он же не знал, что RCZ набирает сотню с места всего за 8 секунд. Забавно, что, почти не снизив скорость, я преодолел выезд с ТТК на Кутузовский проспект на глазах изумленного постового, остановившего уже две машины, видимо, за скорость. Меня он проводил очень заинтересованным взглядом.
Вот эти самые взгляды – то, к чему тоже приходится привыкать, передвигаясь на Peugeot RCZ. Возможно, кто-то к этому стремится, ищет внимания окружающих. Но обычному человеку, скорее всего, будет неуютно. Либо предстоит научиться не реагировать. Потому что прохожие и коллеги по движению отучатся от этого не скоро. Любят у нас поглазеть на то, как водят по улицам какой-нибудь слоноподобный пикап или как носится, ныряя из ряда в ряд, мелкая агрессивная Моська… извините, в нашем случае «львенок». Припаркуешься у кафе – идущие мимо пешеходы тут же прекращают любые разговоры и останавливаются посмотреть. Встанешь на светофоре – сразу попадаешь под взгляды коллег по движению. В конце Нового Арбата – страшное дорожное происшествие, возможно, взрыв в припаркованной машине, куча пожарных, полицейских, скопилась пробка, водители, воспользовавшись паузой, выбегают посмотреть или заснять…, но обязательно оборачиваются на мой Peugeot. Ну, посмотрите, не жалко. That`s a car you don`t meet everyday – так можно перефразировать слова одной ирландской народной песни, в которой речь идет о таком человеке, какого не каждый день встретишь.
Бон суар
С наступлением темноты всю свою мощь проявляют ксеноновые фары. Они здесь «официальные», и при переезде, скажем, «лежачих полицейских» хорошо видно, как их отблески на задке идущей впереди машины движутся вверх-вниз. Кроме того, они здесь адаптивные – подсвечивают поворот.
А еще понравился парктроник. Он здесь есть как сзади, так и спереди. И не только четко отслеживает сближения углов Peugeot с различными объектами, но и наглядно отображает это на центральном дисплее, на время перекрывая настройки аудиосистемы. Звуки музыки, кстати, при первых «пиканьях» парктроника тоже автоматически приглушаются на некоторое время. Удобно!
«Умной автоматики» в машине очень много. Остановился в темноте и вынул ключ из замка зажигания – включилась подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира. Открываешь дверь – приопускается стекло и включается подсветка асфальта перед порогом. Захлопнул дверь – стекло тут же поднялось. Щелкнул кнопкой постановки машины на охрану на ключе – «свернулись» боковые зеркала. Чего ни захочешь – изволь, получи! И, что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно. Заглядываю в нее считанные разы: вот, не очевидно назначение «крутилок» на боковинах спинок передних кресел. Крутишь туда-сюда, но ничего заметно не меняется. Оказывается, это регуляторы жесткости поясничного подпора. Гм, незаметный какой-то подпор. Да, впрочем, и с таким сидеть неплохо.
Что касается недостатков, обусловленных «спортивностью» модели, то их удалось отыскать немного. Например, конфигурация педали сцепления. При большом размере обуви (у меня – 42-43) мысок ботинка упирается в изгиб верхней части педали, и кажется, что педаль можно не продавить до пола… Впечатление это обманчивое, но ощущение – не из приятных. «Рецепт» - отодвинуться чуть дальше от панели.
Но это бы ладно. Хуже обстоят дела с задними сиденьями. По нашим прикидкам, возить на них можно только детей, едва выросших из специальных детских кресел. Год-другой – и задний диван окажется достаточен лишь для одного чада, и то усевшегося «поперек хода», с ногами на подушке. Выпуклости заднего стекла, задуманные дизайнерами не только для повышения привлекательности автомобиля, но и для некоторого (пусть копеечного) увеличения пространства над головами задних седоков, добавляют этого пространства крайне мало. Наконец, изрядную сложность вызывает посадка на «галерку». Спинку любого из передних сидений можно откинуть вперед, пользуясь рычажком в ее верхней части. Но образовавшейся щели будет недостаточно, чтобы проникнуть внутрь, надо отодвинуть кресло вперед. Если у кресла электропривод, то он работает лишь некоторое время после выключения зажигания, «просрочив» которое, сидящий сзади оказывается в западне. С механическими регулировками проще, но ведь в престижной машине хочется больше «приятностей».
Что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно.
Осторожно – айс!
Субботним утром автомобиль встретил нас обледеневшими стеклами. Очистили дверные окна, а также ветровое стекло, заднее же «электроотогрелось» практически мгновенно. Бортовой компьютер громко пищит, высветив на центральном дисплее предупреждение о том, что на дороге возможно образование льда (все надписи на английском). Голубчик «Пежо», а как же ты нашей русской зимой-то собираешься ездить, когда на дорогах льда и снега гораздо больше чем асфальта? Жаль, что нельзя это проверить – до следующей зимы далеко.
Перед стартом делаем традиционную гимнастику: пристегиваемся ремнями безопасности (даже не пытайтесь сделать это на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто). Кстати, если не пристегнуться, система безопасности начнет пищать, причем, с нарастающей громкостью.
Дороги скользкие, на стекла вовсю летит грязь от проезжающих мимо машин – разумеется, встречных, попутные слишком быстро оказываются сзади. Из-за скользкости покрытия не рискую отключать систему ESP, которая здесь очень продвинутая: объединяет антипротивобуксовочную систему (ASR), поддерживающую сцепление колес с покрытием путем «дозирования» крутящего момента двигателя, систему поддержания курсовой устойчивости (CDS), антиблокировочную систему в приводе тормозов (ABS), позволяющую сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, электронный регулятор тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU). Лишь однажды шины – зимние, нешипованные Continental, к тому же изрядно потертые – попытались провернуться при ускорении на современном «резиновом» покрытии переезда через трамвайные пути. И умная антипротивобуксовочная система снизила пробуксовку, сохранив в то же время достаточную силу тяги и не позволив автомобилю сбиться с курса.
Но хватит уже крутиться по городу, пора на загородную трассу. Время пока не дачное, дороги должны быть свободны. «Ну и чем заправлять эту Формулу 1?» вопрошает служащий АЗС. «Да обычным 95-м!» Заодно проверим расход. В городских пробках он определенно «зашкаливал».
Даже не пытайтесь пристегнуться на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто.
Плюс 18 кг элитной картошки
Только сначала – остановка у магазина «Садовод». Одно появление спорткара на его стоянке вызывает шок, а уж загрузка в него посадочного сортового картофеля – шок вдвойне. Но нам нужен не столько сам картофель (до места его посадки машина точно не пройдет, даже пытаться не будем), сколько оценка вместимости багажного отсека. Помимо трех пакетов с картошкой, в него помещаются рюкзачок, фотосумка на две камеры, штатив, купленная по случаю большая корзина для грибов, три канистры жидкости для стеклоомывателя – и еще остается немало места. 384 литра полезного объема «трюма» - очень неплохо для спортивной машины! Кроме того, часть дорожного скарба можно разместить в отсеках под фальшполом багажника. Ведь запасного колеса здесь нет, вообще никакого! В наличии – только ремкоплект, включающий герметик проколов и компрессор. Кстати, Peugeot RCZ оснащен системой контроля давления в шинах и при падении его обязательно проинформирует об этом водителя.
Выезжаем на трассу М5 «Урал». Деликатно соблюдаем скоростной режим в населенных пунктах и только по окончании их «открываемся». Какой прием! Какой напор! 110, 130, 150… дальше на приборы не смотрю, не до них. Жаль, что не захватили навигатор, чтобы с его помощью проверить погрешность спидометра и зафиксировать достигнутую «максималку», которая заявлена здесь на уровне 217 км/ч. Попутные машины, завидев в зеркалах нечто маленькое, черненькое, нахально сверкающее ксеноновыми «глазками» и приближающееся с немыслимой быстротой, предпочитают освобождать левую полосу незамедлительно. А те, кого мы «облетаем» справа, даже не думают бросаться в погоню – куда там!
Незаметно достигаем новой развязки на «первой бетонке» и, почти не сбрасывая скорости, на грани сноса, ныряем в поворот в сторону Домодедово. Несмотря на грязное межсезонье, «дачных» машин полно, но обгоны затруднены: много участков со сплошной осевой. Желающие «порвать» RCZ находятся незамедлительно – но мы так не играем. На многополосных дорогах – пожалуйста, а так – нет!
А вот и сложное, если не сказать опасное препятствие: железнодорожный переезд в Белых Столбах. Глядим – даже фуры переползают его с осторожностью. Передние колеса Peugeot ныряют в рытвину и с хода ее не «берут», приходится остановиться и тронуться с места, явно чиркнув по покрытию чем-то сзади… вроде, без потерь. М-да, при дорожном просвете всего в 125 мм надо быть осторожнее, все-таки под колесами не шоссе из Бордо в Биарриц!
Но в целом покрытие «бетонки», а затем и трассы М4 «Дон», подразбившееся к весне, Peugeot преодолевает неплохо. Большие неровности лучше, конечно, объезжать, а по средним и мелким огрехам полотна RCZ несется, как мячик-попрыгунчик из литой резины – плотно, без стуков подвески и скрипов деталей в салоне. Может и прыгнуть в сторону, но незначительно, в пределах полосы. А вот чего машинка отчаянно не любит, так это колеи. На них она постоянно сбивается с курса и рыскает то вправо, то влево. Благоразумнее пропускать канавы между колесами и выбирать более ровные ряды, чем пытаться рулем отловить норовистого «львенка». Поднималось ли антикрыло сзади, судить не можем: заднее стекло, в целом сохранявшее чистоту, запотело в нижней части, что и снизило видимость.
Впрочем, «львенок» не настолько норовист, чтобы с этим возникли проблемы, он скорее потеряет дорогу по иной причине. Дело в том, что в пелене из воды и грязи, висящей над полотном, приходится часто пользоваться омывателем, который работает здесь своеобразно – выдает на стекло два мощнейших пенных «веера»! Так можно и «ослепнуть» на несколько мгновений, за которые автомобиль пролетает десятки метров. Одновременно со стеклом жидкость брызжет и на фары, отчего расход ее весьма значителен. Но бортовая диагностическая система громко информирует о падении уровня омывающей жидкости.
Шум при движении большой – но исходит он, прежде всего, от шин. Чем-то он даже приятен: создает ощущение движения по треку на жестких гоночных «катках». Мотор своей «ноты» почти не добавляет, да к тому же заглушается музыкой, которая на высоких скоростях начинает играть громче. Еще из необычных звуков – шум трения тормозных колодок, особенно заметный при маневрах в тишине. На высоких скоростях этого, конечно, не слышно, но вообще тормоза ведут себя неоднозначно. При резком оттормаживании с высокой скорости автомобиль может и рыскнуть в сторону (чаще – вправо). Что это – некорректное распределение тормозных усилий? Или просто один из аспектов «нелюбви» к продольным неровностям покрытия? В любом случае это призыв к разумной осторожности, особенно на дорогах, не слишком приспособленных для шоссейно-кольцевых гонок.
И вообще спортивный внешне Peugeot RCZ при движении старается как бы «умиротворить» водителя. Он без труда совершает упражнения, доступные только «горячим» моделям, - однако при этом нисколько не провоцирует на них. Например, менять передачи во время разгона лучше на традиционных для большинства легковых машин 2500-3500 об/мин. Попытаетесь переключиться на более высоких оборотах – последует неприятный рывок. Да и дисплей в комбинации приборов рекомендует, как правило, более высокую передачу относительно той, на которой едешь. Включена третья – а он уже просит шестую, предлагая «пилить» на оборотах дальнобойной фуры… ну что за ерунда! Самую живость-то RCZ проявляет именно на второй-третьей-четвертой ступенях, на трассе – еще худо-бедно на пятой, но шестая здесь не разгонная абсолютно. И тот же круиз-контроль, столь удобный на длинных перегонах, в машине, предназначенной для «игры в шашки», - вещь абсолютно лишняя. Любящим экономить на топливе следует выбирать другие модели. Но, к слову, Peugeot совсем не прожорлив: за 500-километровый пробег мы «потребили» всего около 50 л бензина. Это с безумными московскими пробками и не менее безумными скоростными «пролетами».
По средним и мелким огрехам полотна RCZ несется, как мячик-попрыгунчик из литой резины.
Гурманам на заметку
Итак, несколько дней подряд позавтракав, пообедав и поужинав «во французском заведении», я пришел к выводу, что ничего экстраординарного в этой кулинарии нет. Ни жгучей остроты, ни каких-то невероятных вкусов, поражающих контрастом с общепринятыми. Есть свои особенности, приятности, и гораздо более мелкие неприятности, но в целом это такое сочетание блюд, которым можно как насладиться (гастрономически и эстетически), так и тривиально насытиться.
Кстати, гурманам на заметку: каких-то особенных черных устриц не существует – все они, независимо от происхождения, примерно одинаково серые снаружи и различаются лишь оттенками вкуса. Так и Peugeot RCZ: при потрясающем дизайне он не предлагает спортивной бескомпромиссности, напротив – удачно соединяет резвость, управляемость и другие повадки спорткара с удобством автомобиля для ежедневных поездок. И, что интересно, этот автомобиль не породил у меня каких-либо сомнений в своей пригодности для наших дорог.
Для вящей надежности ему бы, конечно, колеса диаметром поменьше и шины профилем побольше, а то на трамвайных путях касаешься ободьями рельсов. Но тогда, к сожалению, некоторые типичные спорткаровские повадки «уйдут», да и жаждущим внимания водителям и водительницам перепадет гораздо меньше восторженных взглядов.
- Автор
- Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- Фото автора