Российские материалы не всегда хуже зарубежных – некоторые из них покупают и в Европе В том, что касается переоборудования и достройки коммерческих фургонов Boxer, нижегородская земля – “отечественный Детройт”. Это выяснилось в ходе пробега Москва – Нижний Новгород
В 2010 г. бренд Peugeot подтвердил первое место среди компаний-импортеров коммерческого транспорта в России. Компании удалось удвоить сбыт в сравнении с 2009 г., а лидером продаж на нашем рынке стал Peugeot Boxer с результатом 4277 автомобилей, что на 123% больше, чем годом ранее. Впрочем, схожая ситуация прослеживается во всем мире: рост продаж коммерческих моделей Peugeot составил 36%, а продажи Boxer выросли в полтора раза.
Слагаемые успеха
Российские успехи Peugeot вполне объяснимы. Цена! Если взглянуть на соотношение “цена – качество – количество автомобиля”, то на сегодня это самое выгодное предложение. Французы вышли на рынок позже конкурентов и сейчас завоевывают его всеми возможными способами, и главный из них – агрессивная ценовая политика. Конкуренты шепчутся о том, что Peugeot отчаянно демпингует, и автомобиль просто не может стоить так мало, но сделать ничего не могут. Если в случае с Boxer цены и занижены, то это не разовая акция, и, по словам представителей “Peugeot Россия”, в течение этого года радикального изменения цен не произойдет.
Во всем мире фургоны ценятся за количество модификаций. В России эти машины представлены тремя линейками: цельнометаллический фургон, грузопассажирский фургон, рамное шасси. Плюс несколько вариантов, различающихся по длине колесной базы, высоте крыши и мощности мотора.
Но это только начало. Если завозить нужную модификацию из Франции, машины становятся дороговатыми для наших перевозчиков. Выгоднее купить цельнометаллический фургон и обратиться к отечественным кузовщикам. Те из них, кто работает в тесном контакте с “Peugeot Россия”, сохраняют фирменную гарантию на свои машины, а вот обойдется такой фургон намного дешевле французского аналога.
На выбор
Из достаточно большой гаммы компаний работающих на этом рынке, наиболее интересными представляются такие фирмы, как СТ “Нижегородец”, “Пром-Авто” и “Ривьера Авто”.
Основное направление программы CТ “Нижегородец” – переоборудование цельнометаллических фургонов в маршрутные такси и малые туристические автобусы. Маршрутки на базе Boxer – хит продаж, они позволяют перевозить до 22 человек, при этом в них 18 сидячих мест. Основное назначение Boxer Tourist – междугородние перевозки, в том числе по экскурсионным маршрутам и туристические поездки. В салоне установлены комфортабельные кресла с регулируемыми спинками и подлокотниками, а климатическая система включает кондиционер для пассажирского салона. СТ “Нижегородец” – предприятие молодое, и всех, кто попадает сюда впервые, поражает европейский уровень культуры производства: люди работают в чистых цехах на современном оборудовании. Следующим шагом, предпринятым для завоевания рынка, для СТ “Нижегородец” станет изготовление спецавтомобилей по заказу служб “скорой помощи” и силовых структур.
Компания “Пром-Авто” специализируется на производстве изотермических кузовов. Чтобы повысить качество продукции, здесь построили собственную климатическую камеру для испытаний на теплопроводность. Изотермические кузова “Пром-Авто” уже хорошо известны эксплуатационникам, но недавно появилось и новое направление – переоборудование цельнометаллических фургонов. Здесь есть своя специфика, но использование собственной технологии позволило компании выйти на европейский уровень, и скоро теплоизоляционные панели производства “Пром-Авто” отправятся заказчикам в Германию.
“Ривьера Авто” исповедует принцип универсальности. Мастера компании превращают обычный цельнометаллический фургон в многофункциональный трансформер. Делается это при помощи уникальных сидений второго и третьего ряда, передвигающихся в салоне по направляющим. Если сиденья сложить и максимально сдвинуть к передней стенке, можно перевозить грузы. А если разложить в одну плоскость, получается широченная кровать: с таким спальным местом не грех отправиться и в длительное путешествие. Еще один вариант – установить сиденья друг напротив друга и принимать деловых партнеров.
Раскрасить бизнес
Не одной функциональностью жив бизнес. Надо отдать должное и креативной составляющей. Компания “Насяня” хорошо известна в Нижнем Новгороде благодаря не только сети детских магазинов, но и ярко раскрашенным, запоминающимся развозным фургонам. Доставить товар в магазин, оказывается, тоже маркетинг. Учредители сети магазинов “Насяня” не стали скупиться, они приобрели цельнометаллические фургоны в хорошей комплектации, с кондиционерами и мультимедийными системами, продумали систему крепления груза и заказали аэрографию.
В результате узнаваемость бренда выросла многократно. А это потянуло за собой рост продаж и бизнеса в целом. Если на сегодня в городе девять фирменных магазинов, то до конца года планируется открытие еще пяти. А еще просто приятно, когда в плотном городском потоке вместо грязных бортов видишь яркую, жизнерадостную аэрографию – люди улыбаются.
В общем, вариантов переоборудования Peugeot Boxer множество, и это на пользу не только покупателю, но и вообще стране, ведь те, кто переоборудует машины, считаются отечественными производителями.
- Автор
- Макс Сергеев
- Издание
- Автопанорама №4 2011 год
- Фото
- Фото автора