Компания “Kia”, еще вчера выпускавшая “просто автомобили”, сегодня делает ставку на дизайн. Даром что ли под ее знамена нынче призван Петер Шрейер, нарисовавший в свое время такие известные машины, как “Audi А6” прошлого поколения, “VW Beetle” и “Lamborghini Murcielago”. Первой же ласточкой нового имиджа корейской фирмы стала модель “Soul”.
ЭКСПЕРИМЕНТ не удался, а мне, видимо, никогда не быть телевизионным ведущим или шоуменом..
А ведь идея казалась вполне привлекательной: мы загнали “Soul” на парковку торгового центра “Крокус”, заклеили пластырем все эмблемы и надписи на кузове и в салоне; Барашков со своей фототехникой замаскировался в редакционном автомобиле, а я в артистической позе встал возле “Soul”, горя желанием удовлетворить любопытство окружающих нас автомобилистов в отношении этого корейского красавца. Ведь нетривиально он смотрится, явно должен привлечь внимание своим дизайном, а уж на привычный в нашем обывательском сознании образ “корейца” вообще не тянет. Лично я в его кузове вижу что-то из итальянского стиля, что-то из американского и совершенно ничего – из корейского.
…Ну до чего же у нас нелюбознательный и пугливый народ! Ведь все косятся на моего “корейца”, а стоит только сделать шаг навстречу и открыть рот, как тут же шарахаются в сторону, словно мыши от кота! Ну, спросите меня: что за машина такая чудная? откуда? как называется?. Я ведь такую речь для вас заготовил! Вон, парень в куртке явно от “Канали”, снимает меня с моим корейцем своим дорогим телефоном. Я ему улыбаюсь, машу рукой – подходи! – а его уж след простыл…
…Наконец, из хаотичного скопления припаркованных машин вышел вполне респектабельного вида молодой человек, обстоятельно обошел вокруг “Soul” и, не дав мне открыть рот, с уверенностью хозяина попросил открыть водительскую дверь. Заглянул внутрь, пробормотал что-то типа: ”Неплохо…”, и тогда я спросил его:
– А вы можете угадать, какая марка этого автомобиля?
– “Киа”! – уверенно ответил он и посмотрел на меня, как на идиота.
– Позвольте, но как вы узнали, ведь все надписи заклеены!?
– “Клаксон” надо читать, – и он измерил меня взглядом, полным неуважения.
А потом на меня точно так же посмотрел Барашков и сказал:
– Хватит ерундой заниматься! Ночью будем машину снимать.
– Почему ночью? – робко спросил я.
– Потому что машина очень красивая, а днем город пыльный и грязный. Красота гармонию любит. Ночью будем снимать!
– НЕ ПРАВДА ЛИ, эффектно смотрится машинка!? Корейцам удалось создать совершенно оригинальный кузов. В нем гармонично сочетаются элементы кроссовера и хэтчбека, спортивный мотив и солидность минивэна.. А посмотрите, какие здесь задние фонари! Наверное, они даже излишне бросаются в глаза – так кто-нибудь из сзади едущих водителей засмотрится на них и въедет в ваш “Soul” на перекрестке… В общем, удался внешний вид. Такая машина не затеряется в общем потоке автомобилей (простите великодушно за журналистский штамп).
Но корейцам показалось мало броского дизайна. Они решили дать возможность покупателям максимально индивидуализировать внешний вид своего автомобиля и для этого предлагают в виде опции наклеивать на кузов различные аппликации. Темы композиций и рисунков – какие пожелаете. Этакие “татушки” для любимой машины. Зачем? Ответ прост: создатели “Soul” ориентируют автомобиль прежде всего на молодежь, и этим все сказано. Молодые люди не любят быть похожими друг на друга, а потому и ваш “Soul” должен отличаться от любого другого.
А теперь загляните в салон. Ну, как – стильно? Тоже все для них, для молодых. Сиденья двухцветные, яркие накладки, неплохая аудиосистема с сабвуфером и с разъемом для iPod.
Вот еще одна прикольная штучка: при включении зажигания центральная консоль переливается красными прожилками. Многим, думаю, понравится..
Как насчет простора? Вполне! Особенно сзади. Тут места более чем достаточно. При этом, правда, пришлось посягнуть на объем багажника. Но, с другой стороны, зачем молодым большой багажник? Главное, чтобы туда можно было бросить спортивную сумку..
Короче, стильным получился автомобиль. Примерно такой спич я заготовил для стоянки перед “Крокусом”..
ПРАВ был Барашков – ночью “Soul” смотрится более эффектно. Да и в салоне чувствуешь себя более комфортно: уютная подсветка приборов, качественное звучание музыки, мерный шум дизеля… В представительстве “Kia” мне настоятельно предлагали взять на тест именно дизельную модификацию (еще есть 1,6-литровая 124-сильная бензиновая версия). Мол, с таким мотором машина полнее раскроет свой характер.
Ну, ладно, пока Алексей размышляет о выборе места для фотосъемки, я проверю ходовые качества “Soul”. Дороги ночью почти пустые, никто под колесами не путается, благодать…
По понятиям, я не ждал ничего особенного от дизельного двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. А потому без всякого умысла вдавил педаль газа в пол и.. испытал немалое потрясение, когда почувствовал, как передние колеса тут же пустились в букс и принялись полировать асфальт, пока их не притормозила система ESP. Вот это да! Настоящий сюрприз! Этот скромный дизелек даже в паре с “автоматом” способен весьма рьяно ускорять машину. Позже, изучив техническую документацию, я понял, в чем тут дело – в крутящем моменте двигателя, который достигает 260 Нм уже с 1.900 об/мин. Для столь скромной по весу машины это очень большой показатель. Чтобы было более понятно, приведу пример: подобная тяга обычно бывает у бензиновых V6 объемом ближе к трем литрам.
– А подвеска здесь жестковатая, – неожиданно произнес Барашков, прервав свои глубокие размышления. И я с ним полностью согласился. А потом мы вместе пришли к выводу, что это тоже, видимо, дань молодежи. Зачем им, молодым, мягкая подвеска – пусть пожилые катаются на плавных лимузинах, на них с визгом шин поворот не пройдешь.. А на “Soul” – запросто. Автомобиль, несмотря на высокий кузов, отлично держит дорогу и великолепно управляется. Я уже настолько приноровился входить в повороты с небольшим заносом, что решил на следующую улицу свернуть “веером”, но Барашков мне запретил:
– Не дай бог, перевернемся, а у меня аппаратура очень дорогая, – важничал он.
...Для фона Барашков не нашел ничего лучшего, как размалеванная кирпичная стена по соседству с каким-то ночным клубом. Алексей с головой ушел в фотосъемку, я как мог помогал ему и краем глаза видел, как подходящие к дверям клуба девчонки неоднозначно глядели в нашу сторону. Вот только осветительные приборы Барашкова слепили глаза и не давали толком рассмотреть: нами они интересовались или машиной..
Краткая техническая характеристика “Kia Soul” | ||
“1.6” | “1.6 CRDi” | |
Габаритные размеры, см | 410,5х178,5х161 | |
Снаряженная масса, кг | 1.170 | 1.270 (1.285)* |
Двигатель | 4-цил., рядн., 1.591 куб. см | 4-цил., рядн., 1.582 куб. см, турбодизель |
Мощность | 124 л.с. при 6.300 об/мин | 128 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 156 Нм при 4.200 об/мин | 260 Нм при 1.900-2.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 182 (176) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11 | 11,3 (11,9) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,5 | 5,2 (5,9) |
Запас топлива, л | 48 | |
* В скобках – данные для версии с “автоматом”. |