Двигатель 1,2 л. (85 л.с.) был бы вполне уместен и в «В» классе
Жаркий день начала лета, под палящим солнцем на небольшой стоянке одного из модных подмосковных отелей на фоне свежей зелени еще не скошенной травы поблескивает шеренга стильных автомобильчиков. Почти в каждом, прильнув к воздуховодам климатической системы от жары прячутся журналисты, ожидающие тест-драйва одной из самых интересных новинок российского рынка.
Уже совсем скоро, 20 июня, стартуют продажи нового поколения KIA Picanto. До сих пор модель мало чем выделялась среди прочих представителей размерного класса «А». Да и на нашем рынке субкомпакты были не столь популярны, чтобы уделять этому сегменту особое внимание. Однако в KIA возлагают большие надежды на новинку.
В российском представительстве корейской марки рассчитывают на объемы продаж уже в этом году на уровне 500 автомобилей в месяц. Обоснованность таких прогнозов и должна была продемонстрировать российская презентация All-new Picanto, именно так звучит слоган под которым она проходила, в отеле «Свежий ветер» в Сарочанах.
У собравшихся была возможность опробовать новинку на загородных дорогах Дмитровского района Подмосковья. А представители руководства KIA поделились своим видением сильных сторон автомобиля.
Наравне с другими моделями, такими как Rio и Sportage последнего поколения, Picanto – это представитель новой дизайн-концепции. «Оформление передней части выражает напористость и агрессивность. Это эмоциональный, стильный автомобиль», - говорил президент «Киа Мотор РУС» Так Ук Им. При этом разнообразие комплектаций, стоимость приобретения и последующего владения, уровень оснащения, характерный для автомобилей классом выше, - все это, по словам главы представительства KIA, должно обеспечить укрепление позиций марки как лидера продаж.
Справедливости ради, заметим, что у KIA Picanto для выполнения возложенной на него миссии есть все шансы. От модели предыдущего поколения осталось только название, в остальном автомобиль изменился до неузнаваемости. Даже если не затрагивать тему дизайна, который реализован на очень высоком уровне, список новшеств выглядит более чем внушительно.
Автомобиль стал на 60 мм длиннее своего предшественника, колесная база выросла на 15 мм. В результате удалось увеличить пространство в салоне и объем багажника – теперь он составляет 292 литра. Для автомобиля «A» класса – выдающиеся показатели. Впрочем, правильнее было бы говорить уже о классе «А+» так как по ряду размерных характеристик Picanto превосходит всех своих одноклассников-конкурентов.
Набор доступных опций тоже выходит за рамки привычного для субкомпактов. Потребителю предлагаются климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев руля, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электропривод стекол передних и задних дверей, эскорт-подсветка. И это далеко не все. Еще есть такая опция, как тройное срабатывание повторителей указателей поворота при однократном нажатии. Предлагаются покупателю и система отпирания дверей Smart Key, и запуск двигателя кнопкой, и аудиосистема с радио, RDS, CD, MP3, USB и AUX входами. Конечно, значительное внимание уделено безопасности - есть фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, боковые шторки безопасности, «активные» подголовники, антиблокировочная система тормозов.
Естественным такое богатство комплектации выглядит в старших размерных классах «В» и «С».
Линейка силовых агрегатов включет всего два двигателя. Первый, объемом 1 литр, развивает мощность в 69 л.с. и предлагается только в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Этот двигатель – типичный представитель «А» класса. Однако второй при скромном объеме в 1,2 л. обладает мощностью уже 85 л.с. Такой агрегат был бы вполне уместен и в «В» сегменте. Он, кстати, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом».
Пока на российском рынке представлен только пятидверный вариант автомобиля, но производитель обещает, что в скором будущем появится и «трехдверка».
Чтобы у представителей прессы была возможность опробовать все возможное для данной модели оборудование, на тест организаторы предоставили автомобили в самой богатой комплектации Luxe. Но, когда речь идет о субкомпактах, гораздо более интересными оказываются не работа климат-контроля или особенности штатной мультимедийной системы, а эргономика и ходовые характеристики. «Малышам» до недавнего времени был свойственен аскетизм во всем. И как правило, основным результатом очередного тест-драйва становился вывод – не слишком удобно, не слишком динамично, не очень безопасно, но чего же еще ждать от «А» класса. Сразу заметим, это не про новый KIA Picanto.
Первое ощущение, когда садишься на место водителя, - внутри автомобиль кажется больше, чем можно предположить, глядя на него снаружи. Сиденье позволяет удобно разместиться даже человеку ростом под 190 см, диапазона регулировок хватает с избытком. Материалы отделки салона, вставки под хром, «кожаные» рулевое колесо и селектор АКПП, - все создает ощущение комфорта и уюта.
Шумоизоляция достойна отдельного упоминания, - внешние шумы в салон почти не проникают, а вот двигатель при достижении трех тысяч оборотов становится слышно. Особенность на любителя, но с точки зрения управления скорее полезная, поскольку позволяет «чувствовать» автомобиль во время движения, не сверяясь все время с показаниями тахометра.
В целом, выражаясь в современной компьютерной терминологии, автомобиль производит впечатление «дружелюбного к пользователю». Даже ручки дверей сделаны под «естественный хват», что является редкостью в этом размерном классе.
Сохраняется такое впечатление и после испытания автомобиля на дороге. Ощущения «лягушонки в коробченке» нет совершенно. Подвеска настолько энергоемка, что даже на узких и редко ремонтируемых дорогах Подмосковья с их выбоинами, ямами, волнами и резкими изменениями профиля «пробить» ее ни разу не удалось. Вполне комфортным оказалось и передвижение по грунтовке, для которой, строго говоря, городской субкомпакт совершенно не предназначен. Но надо просто помнить о небольшом клиренсе и пробираться от асфальта до дачи с умом.
Динамика в диапазоне до 80 км/ч не заставит владельца чувствовать себя ущербным в городском потоке. Согласно официальным данным производителя разгон «до сотни» на Picanto с 85 сильным двигателем и АКПП занимает 13,4 секунды. В реальных условиях эксплуатации цифра будет чуть больше, но значительная часть этих секунд придется на промежуток от 70-80 до 100 км/ч.
Работа АКПП никаких нареканий не вызывает, переключения происходят плавно, без рывков. Если требуется торможение двигателем (к примеру на спуске) простого сброса газа в режиме D будет не достаточно. Но к вашим услугам классические три положения рычага селектора 3, 2, 1, не позволяющие АКПП переходить на передачу выше указанной.
Не удобно, не динамично, не безопасно – это не про KIA Picanto!
Есть у нового Picanto и особенности, вызывающие определенные сомнения.
Даже легкое нажатие на педаль тормоза приводит к резкому замедлению, дозировать тормозное усилие сложно, и к этому необходимо какое-то время привыкать. При этом ABS работает очень чутко. Если под колесами что-то отличное от чистого асфальта (гравий, песок, грязь), даже при аккуратном и плавном торможении велика вероятность срабатывания антиблокировочной системы. Это означает, что тормозной путь увеличится.
При экстренном торможении автомобиль ведет себя стабильно, его не заносит, не переставляет, он четко сохраняет первоначальную траекторию. А вот управляемость во время торможения со «стрекочущей» ABS не идеальна. Автомобиль слушается руля, но как бы с задержкой, а изменение траектории движения получается меньше, чем рассчитываешь.
Отдельно стоит упомянуть настройки электроусилителя рулевого управления. Во-первых, руль относительно тяжел. В последнее время, особенно на небольших автомобилях, мы привыкли, что крутить «баранку» можно одним пальцем. Здесь так не получится ни при маневрировании на парковке с минимальной скоростью, ни на трассе, когда скорость уже значительна. Во-вторых, связь между колесами и рулем не всегда хорошо ощутима. Так в поворотах все в порядке, но на скорости, когда требуется мелкими движениями корректировать курс, обратной связи нет. Рулевое колесо застывает как влитое, автомобиль под воздействием неровностей дороги начинает смещаться, требуется подправить его движение, но делать это приходится исключительно по наитию. Такое впечатление, что колеса реагируют на движения руля с запаздыванием, а небольшие изменения положения колес в свою очередь вообще никак не отражаются на положении руля. Но и к этой особенности быстро привыкаешь.
Если собрать воедино все впечатления от новой KIA Picanto, можно сделать вывод, что южнокорейская марка выводит на российский рынок очень добротный, хорошо оснащенный, качественно собранный автомобиль, обладающий современным привлекательным дизайном. Все это позволяет закрыть глаза на некоторые недочеты в области настроек. Во всяком случае, у инженеров марки есть большие возможности по доработке модели.
Так или иначе, но своего потребителя автомобиль, скорее всего, найдет уже сейчас, особенно если учитывать стоимость.Так цена самой богатой комплектации KIA Picanto на российском рынке более чем конкурентна - 549 900 рублей. Стартуют же цены на новинку с отметки в 354 900 рублей.
- Автор
- Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- Фото автора и фирмы-производителя