Hyundai Solaris – новая звезда на небосклоне российского автомобильного рынка. И воссияла она в промышленной зоне Каменка под Санкт-Петербургом
Корейцы утверждают, что Hyundai Solaris – модель, разработанная, как и ее главный конкурент VW Polo Sedan, специально для России. На самом деле это не так. Solaris – это Accent четвертого поколения, выпуск которого в августе 2010 г. начался в Китае под названием Verna. Впрочем, для России проведены некоторые доработки: подвеску сделали более жесткой, клиренс увеличили до 160 мм (это все же меньше, чем 170 мм у VW Polo Sedan, но больше, чем 155 мм у Renault Logan), установлен аккумулятор повышенной емкости и бачок для омывающей жидкости объемом 4 л вместо 2,5, брызговики спереди и сзади входят в базовую комплектацию, есть полноразмерная “запаска”. Добавлены такие опции, как подогрев сидений, зеркал и зоны “парковки” щеток. И самое главное – Solaris можно заправлять отечественном 92-м бензином.
В самой Корее этот автомобиль будет называться Accent, а его российское солнечное имя придумано для того, чтобы избежать путаницы с Accent второго поколения, который собирается в Таганроге. Звездное имя российской версии, скажем прямо, звучит несколько высокопарно и при этом чуть отдает не только Станиславом Лемом, но и соляркой, которая, как и Лем, здесь совершенно ни при чем, поскольку оснащается Solaris только бензиновыми моторами. Однако есть в этом автомобиле одно замечательное качество, которое если и не ослепляет подобно солнцу, то заставляет смотреть на новый Hyundai словно бы через розовые очки. Это его цена, которая пляшет от суммы 379 тыс. рублей. Чтобы сделать ее реальной, Hyundai пришлось построить под Санкт-Петербургом сборочный завод, а также перетащить в Россию вслед за собой целый “куст” корейских поставщиков.
Не вижу смысла лукавить, утверждая, что я восхищен обликом нового корейского седана. Это действительно так. Я не лукавлю. Такой автомобиль да за эти деньги! Я в восхищении! Я бы даже сказал, что именно внешние данные выводят Solaris за некие потребительские скобки при прямом арифметическом сопоставлении с Renault Logan, законодателем ценовой моды в данном сегменте рынка. Легко могу назвать пару компаний, которые не прочь были бы заработать на всех этих “струящихся линиях”, вместо того чтобы предлагать их в качестве бесплатного приложения к малобюджетному автомобилю.
Приятное впечатление оставляет и салон. Причем не столько дизайнерскими изысками вроде Y-образной центральной консоли, сколько добротностью скромной, но приличной отделки. Единственный явный признак экономии – отсутствие регулировки руля по выносу. Сзади места вполне хватает, чтобы человеку среднего роста сесть позади водительского кресла. Недаром сами корейцы относят Solaris к сегменту “С”. Формально имеют право, поскольку его длина превышает 4,3 м. Но мы традиционно относим подобные автомобили к сегменту “В+”. Вполне приличный багажник дополнен возможностью откинуть спинку заднего дивана (опция).
Сказать, что этот автомобиль едет на свои деньги, – значит пойти на риск быть неправильно понятым при таком-то ценнике. С другой стороны, понятно, что все, что требуется от Solaris, – обойтись без откровенных провалов, и успех ему обеспечен. Наш тест-знакомство на испытательном полигоне нового завода под Санкт-Петербургом не претендовал на исчерпывающую полноту, однако проведенного за рулем времени вполне хватило, чтобы понять главное: никаких компромиссов в отношении основных характеристик не допущено. В нашем распоряжении оказались предсерийные экземпляры, собранные в процессе налаживания производства. Регистрационных номеров на них, разумеется, не было, поэтому-то и знакомство с новым светилом российского автомобильного рынка ограничилось ездой по заводской территории.
Автомобили на тест были предоставлены в топовой комплектации с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. (базовым является вариант с 1,5-литровым 107-сильным двигателем). Наличие системы изменения фаз газораспределения самым благотворным образом сказывается на экономии топлива. Разгон умеренно темпераментный, особенно в сочетании с механической коробкой передач. “Автомат” с его четырьмя диапазонами смещает акцент с темперамента на умеренность. Неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах двигателя вообще не слышно.
Часть испытательной трассы представляла собой “полосу препятствий” с тарированными неровностями вроде брусчатки, ступенек, шпал. Никакого криминала в поведении подвески обнаружить не удалось: не было ни пробоев, ни излишней расхлябанности. Проблема лишь в том, что искусственный характер ухабов несколько сбивал с толку. В этом отношении привычный “лежачий полицейский” или обычная промоина в асфальте сказали бы о настройках ходовой части гораздо больше.
Очень понравилось, как автомобиль рулился на “змейке”: легкий, компактный, собранный, послушный. Solaris вполне может если не взволновать, то порадовать своей управляемостью. Руль с гидроусилителем показался даже слишком загруженным, с намеком на спортивность. А вот тормоза вызвали двойственное чувство. Их оказалось не так-то легко “нащупать”. Педаль слишком легко продавливались до предельного состояния. Хотя, быть может, виной тому снег и лед под колесами.
Но, повторюсь, самое главное и волнующее в Solaris – его цена. О ней стоит поговорить подробнее.
Начнем с наименьшей цифры. Для Solaris c 1,4-литровым 107-сильным двигателем и 5-ступенчатой “механикой” она составляет 379 тыс. рублей в базовой комплектации. Это гораздо больше минимальной цены Renault Logan с 75-сильным мотором, которая составляет 319 тыс. рублей. А вот с равным 102-сильным двигателем “француз” стоит уже 387 тыс. рублей. Однако главным соперником для Solaris является все же VW Polo Sedan, как представитель новейшей генерации бюджетных автомобилей в России.
В базовую комплектацию Solaris входит подушка безопасности водителя, обогрев заднего стекла, брызговики спереди и сзади, стальные диски с шинами R15, полноразмерная “запаска”, центральный замок с иммобилайзером, аудиоподготовка в виде антенны и четырех динамиков, воздуховоды для ног задних пассажиров, передние электростеклоподъемники. Обращает на себя внимание полное отсутствие вспомогательной электроники в “базе”. Нет даже ABS. Впрочем, ничего этого нет и в “базовом” Polo ценой 399 тыс. рублей. Зато у “немца” есть подушка безопасности не только для водителя, но и для и пассажира, электроподъемники стекол спереди и сзади, регулировка руля по высоте и по выносу.
Однако дальше “кореец” предлагает куда более гибкую ценовую политику. Например, кондиционер можно заказать за 20 тыс. рублей к любой комплектации, в то время как Polo Sedan с кондиционером стоит минимум 501 тыс. рублей, а это уже несколько другие деньги. Цены на самый доступный Polo с “автоматом” начинаются с 512 тыс. рублей, в то время как “автоматизированный” Solaris можно купить за умеренные 454 тыс. рублей.
Самый доступный вариант нового Hyundai с двигателем 1,6 л стоит 434 тыс. рублей. При этом базовой для него является комплектация Classiс, уровнем выше, в которую дополнительно входит подушка безопасности для переднего пассажира, ABS, электронная система распределения тормозного усилия, задние дисковые тормоза вместо барабанных. Что касается топовой комплектации Family, то при стоимости 634 тыс. рублей она включает боковые подушки и занавески безопасности, доступ без ключа и запуск кнопкой, климат-контроль, аудиосистему с кнопками управления на руле, беспроводное подключение телефона, элементы декора из хрома и кожи, складную спинку заднего дивана, “противотуманки”, повторители указателей поворота в зеркалах, легкосплавные диски R16, ESP, задние электростеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и щеток.
Впрочем, тут надо заметить, что большинство этих полезных дополнений можно заказать в качестве опции и к более доступным комплектациям, что не всегда возможно в случае с VW. Да и самих этих комплектаций у Solaris целых пять, что дает возможность более гибко подходить к цене. Плюс к этому два двигателя на выбор, а не один, как у Polo. Подсчеты весьма просты: двигатель 1,6 л – это всего лишь плюс 10 тыс. рублей, кондиционер – плюс 20 тыс., “автомат” – плюс 30 тыс. Каждый выбирает, что ему нужно. А весной появится еще и вариант с кузовом хэтчбек. Добавьте к этому пятилетнюю гарантию, пятилетнюю программу помощи на дороге и пятиразовую бесплатную смену шин. В связи с этим планы по выпуску и продаже 70 тыс. Solaris в 2011 г. не выглядят столь уж завышенными. А ведь это почти столько же, сколько всего продано автомобилей Hyundai в России за 2010 г.!
СРАВНИТЕ САМИ | |||
| Hyundai Solaris 1.4 5MT | Renault Logan 1.6 5MT | VW Polo Sedan 1.6 5MT |
Макс. мощность, л.с. | 107 | 102 | 105 |
Макс. момент, Нм | 135 | 145 | 153 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 180 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,1 | 10,5 | 10,5 |
Экономичность, л/100 км | 5,9 | 7,1 | 6,5 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | *** | нет данных |
Цена, руб. | 379 000 | 387 000 | 399 900 |
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 | |
Габариты, мм | 4370х1700х1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 454 |
Снаряженная масса, кг | 1110–1173/1135–1198 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/4200 |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-диапазонная |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 190/180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2/11,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,0/6,5 |
Объем бака, л | 43 |