Смена лидера (ix55 3.8)
Логотип Hyundai

О Hyundai IX55

По-русски

Хендай

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 864 900
до 2 029 900

“Hyundai ix55” возглавил линейку корейских кроссоверов

До недавнего времени на нашем рынке роль флагмана среди внедорожников “Hyundai” играла модель “Santa Fe”. Однако теперь ей придется потесниться – в России начались продажи нового кроссовера “Hyundai ix55”. Он заметно крупнее и роскошнее “Santa Fe”, а потому с полным правом претендует на звание модели люксового класса.

В ПОСЛЕДНЕЕ время “Hyundai” всячески старается избавиться от образа производителя недорогих массовых автомобилей. Все усилия конструкторов и маркетологов компании направлены на создание имиджа люксового бренда. Корейцы изо всех сил пытаются встать в один ряд со знаменитыми мировыми концернами, выпускающими престижные и дорогие машины. Надо сказать, что в данном случае им это удалось. Например, в американской прессе “ix55” (в США он продается под именем “Veracruz”) нередко сравнивают с “Lexus RX” и “Mercedes-Benz GLK”.

Особенности менталитета

ПОСКОЛЬКУ при разработке нового кроссовера конструкторы ориентировались прежде всего на рынок Нового Света, люксовый “Hyundai” было решено сделать семиместным, с тремя рядами сидений. Версии, рассчитанной на пятерых, нет в принципе. Для европейских покупателей такое решение выглядит несколько странным, но для американцев – вполне логично. И вовсе не потом у, что они предпочитают отправляться в п уть только в составе большой компании. Нет, автомобили с тремя рядами сидений – это не более чем дань моде. Только непонятно, почем у корейцы решили перенести ее и на европейскую почву. Третий ряд сидений в “ix55” просторным назвать довольно сложно. Конечно, сдвинув одну из частей или целиком все кресла второго ряда вперед, можно немного увеличить пространство для ног. Но даже тогда вряд ли найдется доброволец, который по доброй воле согласится ехать на низком заднем сиденье, подпирая коленками подбородок.

Иное дело – второй ряд. Здесь весьма вольготно. Закинуть ногу на ногу вряд ли получится, но и в спинки передних кресел коленками упираться не придется.

...Попутчики во время тест-драйва мне достались капризные – устроившись сзади, они сразу стали предъявлять мне претензии: то холодно им, то жарко... Поначалу я безропотно выполнял роль наемного водителя при VIP-персонах, но в конце концов тыкать в кнопки климатической установки мне надоело:

– Господа! У вас же сзади есть свой полноценный блок климат-контроля: крутите ручки сами как вам вздумается!

Похоже, они не ожидали, что такая опция может быть на корейском внедорожнике. Но лично меня более всего удивило не оснащение салона, а качество его отделки. Ведь не секрет, что автомобилисты США мало обращают внимание на тот же пластик, из которого выполнены детали интерьера, чем пользуются многие автопроизводители, снижая свои издержки и используя для отделки дешевые материалы. А вот в Старом Свете, наоборот, к этому вопросу относятся очень щепетильно. И я думаю, что им понравится салон “ix55” с его мягким пластиком, удачно сочетающимися вставками, имитирующими дерево и алюминий, равномерными зазорами между панелями...

По шоссе и не только

В РОССИЮ “Hyundai ix55” поставляется только с 3,8-литровой V-образной бензиновой “шестеркой” мощностью 264 л.с., которая сочетается с шестиступенчатым “автоматом”. Есть еще дизельная версия (с трехлитровым 240-сильным мотором), но у нас ее продавать пока не планируют. Корейцы говорят, что россияне, мол, в отличие от европейцев не любят дизельные моторы. Я в этом с ними не согласен: в условиях кризиса мы тоже учимся экономить топливо, а для этих целей дизель – самое то.

Правда, при настройках бензинового мотора и трансмиссии корейцы все-таки подумали о сокращении расхода топлива. Причем подумали, на мой взгляд, излишне радикально. Ради экономии “автомат” переходит на более высокую ступень, едва обороты двигателя чуть превысят холостые.

Такой характер машины располагает к спокойной, размеренной езде. Включай круиз-контроль и неспешно кати по магистрали... Мотор чуть слышно шелестит, бортовой компьютер показывает расход топлива, свойственный скорее какой-нибудь малолитражке, чем большому солидному кроссоверу...

Но разве русские люди привыкли к подобной спокойной езде? Нам ведь надо непременно жать газ, совершать какие-то немыслимые (да иной раз и небезопасные) маневры, обязательно когото обогнать... Вот и мои пассажиры через полчаса размеренной поездки недовольно сзади забурчали: “Ты хоть притопи немного, нажми на газ! А то мы тут засыпаем уже...”

И я нажал. Вдавил педаль газа в пол, до упора. И ничего ровным счетом не произошло! Кроссовер словно уткнулся в невидимую стену, я с испугом подумал – не случилось ли что с мотором или коробкой? – и тут “автомат” словно проснулся, с ощутимыми рывками перешел на пару ступеней вниз, и кроссовер начал ускоряться.

Да, ес л и “автомат” настроен на экономию топлива и не имеет специального спортивного режима, с ним лучше не совершать рискованных маневров. Правда, в “ix55” можно включить ручной режим, чем я не преминул воспользоваться. Но значительной разницы не почувствовал: рывки при переключениях остались, а электроника продолжала самовольно включать повышенную передачу, правда, уже на более высоких оборотах.

После этого я уже не экспериментировал. Судя по всему, характер внедорожника формировался не только в угоду экономии горючего, но и под стиль заокеанского водителя. Ведь в США владельцы таких дредноутов любят отправляться в долгие неспешные путешествия от одного океанского побережья к другому. И такие поездки они предпочитают проводить в спокойном режиме.

Вообще поведение “ix55” на дороге характерно для большинства “американцев”. Вальяжно переваливаясь с борта на борт, автомобиль, кажется, вообще не замечает выбоин и трещин в асфальте. На ровном прямом скоростном шоссе кроссовер подобен океанскому лайнеру, который невозмутимо следует своим курсом, и при этом ему наплевать на всякую мелочь, которая суетится в акватории.

Но на узких извилистых провинциальных дорожках Восточной Чехии, где для разъезда со встречным грузовиком приходится цеплять колесами правую обочину, автомобиль явно чувствовал себя не в своей тарелке. Простор не тот. Комфортные настройки шасси здесь не подходят.

В каждый мало-мальски крутой вираж кроссовер заныривал с явным недовольством. Скорость иногда приходилось сбрасывать до минимума. Машина так и норовила, качнувшись, распрямить траекторию и пойти наружу поворота, требуя постоянных подруливаний. А уже если на пути попадались неровности, то “i x55” из-за мягкой подвески пытался и вовсе “спрыгнуть” с намеченного курса. Нет уж, хватит с меня такого экстрима...

Уступаю руль коллеге. Перебираюсь назад. Все, можно и расслабиться. Но не тут-то было! Мой напарник, видимо, окончательно расслабившись от долгой вальяжной поездки на заднем диване, решил изба виться от дремы весьма неординарным способом. Увидев в стороне от шоссе полностью разбитую от дождей проселочную дорогу с глубоко размытой колеей, на правил туда наш джип.

– Что ты делаешь?! – заорал я на него. – Ведь мы же увязнем!

И мы увязли. И полчаса, в раскачку, выталкивали кроссовер из этого подобия болота. Коллега, учинивший эту экзекуцию автомобилю, окончательно отошел от дремы и каялся в своем проступке:

– Да знаю я, что на нем в серьезное бездорожье лучше не соваться... Бес попутал...

Конечно, он знал, что “ix55” имеет традиционную для “асфальтовых” джипов трансмиссию: при ра вномерном движении большая часть крутящего момента передается на передние колеса, и только когда они начинают пробуксовывать, многодисковая муфта подключает заднюю ось. Для преодоления тяжелого участка водитель может принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Но, как показывает наш опыт, помогает это далеко не всегда. Да и не для грязи создан этот автомобиль. А дорогу к загородному дому, какой бы она ни была, он всегда преодолеет.

МАРКЕТИНГ

В США и Южной Корее “Hyundai ix55” уже больше года продается под названием “Veracruz”. От европейской версии он отличается более комфортными настройками шасси и рулевого управления, а также иной светотехникой. На американском рынке автомобиль предлагается тоже с бензиновым 3,8-литровым V6. Правда, его мощность составляет не 264, а 260 л.с. В Южной Корее можно приобрести “Veracruz” и с 240-сильным турбодизелем объемом 3 л. Этот же мотор устанавливается и на европейские “ix55”. Возможно, в дальнейшем дизельная версия кроссовера появится и в нашей стране.

Комплектации “Hyundai ix55”

“Base”

“Ultimate”

“Luxury”

Фронтальные подушки безопасности

+

+

+

Боковые подушки безопасности

+

+

+

Надувные шторки на окнах

+

+

+

Электропривод водительского кресла

+

+

+

Кожаный салон

+

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

+

Подогрев задних сидений

+

+

+

Климат-контроль

+

+

+

mp3-магнитола

+

+

+

Сабвуфер

-

+

+

Ксеноновые фары

+

+

+

Легкосплавные колеса

+

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

Датчик дождя

-

+

+

Люк в крыше

-

-

+

Подножки

-

-

+

Система доступа в автомобиль без ключа

-

-

+

Парктроник

+

+

+

Краткая техническая характеристика “Hyundai ix55”

Габаритные размеры

484x195x181 см

Снаряженная масса

1.965-2.066 кг

Двигатель

V6, 3.778 куб. см

Мощность

264 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

348 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., авт.

Тип привода

полный, подключаемый

Максимальная скорость

190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,3 с

Средний расход топлива

9,6 л/100 км

Запас топлива

78 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai IX55:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3