Личный “Pilot” (Pilot)
Логотип Honda

О Honda Pilot

По-русски

Хонда Пилот

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Honda” представила новый внедорожник

Японская компания расширяет модельный ряд полноприводных автомобилей. Вскоре в добавление к уже известному в нашей стране компактному внедорожнику “CRV” покупателям предложат полноразмерный кроссовер “Pilot”. Он создавался для Америки, а в Европе его будут продавать лишь на российском и украинском рынках. Тем не менее “Pilot” лишен многих присущих заокеанским машинам особенностей и отличается вполне интернациональным характером…

В СВОЕ время “Pilot” cтал знаковой моделью для бренда “Honda”. В сере дине 90х годов прошлого века у японской компании не было собственного полноразмерного внедорожника, поэтому на американский рынок она вышла с моделью “Passport”, представляв шей собой перелицованный “Isuzu Rodeo”.

Массивная передняя панель по старинке усеяна россыпью кнопок и клавиш –консервативному покупателю это наверняка придется по душе.

Ретростиль не пошел в ущерб функциональности: показания приборов читаются без проблем.

А в 2002 году появился “Pilot” первого поколения, который “Honda” разработала самостоятельно, – с легким несущим кузовом, независимыми подвесками и просторным комфортабельным салоном, как и положено типичному американскому кроссоверу. Японцы попали в точку – даже спустя шесть лет с начала продаж эксперты в США включали “Pilot” в пятерку лучших моделей данного класса. Ну а наши автолюбители могли оценить эту машину только благодаря “серым” дилерам – официально в России “Pilot” не продавался.

И вот на рынок выходит модель второго поколения, которая будет поставляться в нашу страну. При беглом знакомстве с автомобилем может показаться, что его концепция в целом осталась прежней. Одна ко уже первые километры пути изменили это впечатление…

“Pilot” местных направлений

У пятиступенчатого “автомата” нет ни ручного, ни спортивного режима, но коробка и без них работает неплохо.

С помощью этой кнопки водитель может принудительно заблокировать муфты привода задних колес.

КАРЕЛИЯ чем-то похожа на гигантский авто полигон. Только здесь можно на относительно небольшом пространстве встретить практически все многообразие российских дорог. Даже искать не придется – достаточно просто ехать от столицы республики Петрозаводска мимо Сортавалы в сторону финской границы. И тогда на вашем пути гарантированно попадутся и разбитый асфальт, и проселочная грунтовка, и укатанный грейдер, и даже непонятно откуда взявшийся в здешних лесах участок отличного шоссе с ровным, как гладь ближайшего лесного озера, покрытием. В общем, идеальные условия, чтобы испытать шасси автомобиля.

“Pilot” выдержал проверку с честью. Независимые подвески внедорожника отрабатывают неровности с завидной тщательностью – на кузов передаются лишь плавные толчки. Не важно, что под колесами: пологие волны асфальта или выбоины – “Pilot” лишь слегка покачивается, убаюкивая пасса жиров. В принципе это естественно для американских машин, но если, сидя в салоне некоторых конкурентов, после проезда выбоины буквально всем телом ощущаешь легкое дрожание кузова, то “Pilot” лишен этого не достатка.

Внедорожник позволяет достаточно быстро ехать даже по разбитой дороге. Но все же увлекаться не стоит. Иначе сработавшая до отбоя подвеска железным лязгом сообщит водителю, что он переборщил со скоростью.

На потолке предусмотрено откидное панорамное зеркало для наблюдения за салоном.

Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало.

Интересно, что управляемость автомобиля из-за комфортабельных настроек шасси практически не пострадала. В характере “Pilot” нет и намека на типичную для американских моделей вальяжность и разболтанность. К примеру, даже если проходить поворот на предельной скорости, внедорожник кренится весьма умеренно и четко следует намеченной траектории. Причем, когда на вираже попадаются яма или колея, “Pilot” не сбивается с курса. Можно было бы назвать его “автомобилем для водителя”, но чувству полного единения с машиной немного мешает легкий, “пустой” руль. К нему приходится привыкать. На первых порах часто не понимаешь, что происходит с передними колесами, на какой угол они повернуты. Зато приноровившись, начинаешь находить в такой настройке руля свои достоинства. В частности, то, что можно ехать по любым трассам, совершенно не напрягаясь. Особенно это важно в дальней дороге, ведь машина с острым управлением быстро утомляет водителя, заставляя его постоянно подруливать и держать баранку мертвой хваткой. А на “Pilot” легко проезжаешь несколько сот километров, совершенно не утомляясь.

В общем и целом, управляя этим внедорожником, чувствуешь себя уверенно и спокойно. “Pilot” и не провоцирует на напористую, агрессивную езду, зато в предельных ситуациях, как показал маршрут тест драйва, не подводит.

Honda Pilot” сочетает американскую плавность хода с европейской управляемостью.

 

 

Гармоничный “Pilot”

Экран в верхней части передней панели помимо часов, настроек аудиосистемы и климат-контроля отображает показания компаса.

Трехзонная климатическая установка доступна уже в базовой комплектации.

КАК И модель прошлого поколения, новый “Pilot” оснащается 3,5-литровым V6 и пятиступенчатым “автоматом”. Но двигатель подвергся не большой модернизации: увеличилась его степень сжатия, были доработаны системы впуска и выпуска и еще кое-что по мелочи. В результате мотор прибавил в мощности – теперь он выдает 257 л.с.

Кроме того, “шестерка” стала экономичнее. Во многом благодаря усовершенствованной системе VCM (Variable Cylinder Management), которая в определенных режимах движения отключает часть цилиндров. В отличие от модели первой генерации, где из работы могла выводиться только половина двигателя, новая система имеет три режима работы. При быстром разгоне или на подъеме мотор задействован полностью, при равномерном движении по шоссе – лишь четыре цилиндра, а в городских пробках – вообще только три.

Правда, смею предположить, большинство владельцев кроссовера быстро забудут о существовании этой системы. Ведь она работает практически незаметно для водителя, и в комбинации приборов нет индикатора, который сообщал бы о том, сколько цилиндров задействовано в данный момент. Да и за чем загружать хозяина лишней информацией? Достаточно того, что в экономичном режиме над тахометром загорается зеленая надпись “Eco”.

Дополнительный ряд сидений рассчитан на троих пассажиров. 

Сиденья второго ряда перемещаются вперед и назад на 10 см, а их спинки регулируются по углу наклона.

Вообще, хондовская “шестерка” отличается очень ровным характером. Она уверенно, без каких-либо всплесков или подхватов, разгоняет автомобиль практически с холостых оборотов. Так же ненавязчиво работает и “автомат”. Моменты смены передач для пассажиров вообще неощутимы, а водитель может догадаться о них лишь по изменению тем бра двигателя и скачкам стрелки тахометра. При чем при обгоне или резком ускорении коробка не теряет плавности. Нажимаешь на педаль – и через доли секунды машина устремляется вперед, не досаждая седокам ни малейшей задержкой. То, что у АКПП нет ни ручного, ни спортивного режима, воспринимаешь как должное. Она и без них спокойно обходится.

Поначалу из-за та кой плавности “Pilot” воспринимается как не слишком динамичный автомобиль. Но на самом деле это не так. На разгон до 100 км/ч большой кроссовер тратит чуть меньше 10 с – результат не из ряда вон, но вполне приемлемый. К тому же благодаря системе активного подавления шумов и усиленной звукоизоляции даже при спурте или на высокой скорости внутри машины очень тихо. Слышны лишь шелест шин да лег кий гул ветра, поэтому кажется, что “Pilot” перемещается неспешно.

Заботливый “Pilot”

При разложенных сиденьях грузовой отсек разделяется сеткой на две части.

Задним пассажирам предоставлен полноценный блок управления “климатом”.

ЧЕГО здесь нет, так это новомодных многофункциональных джойстиков. Массивная передняя панель усеяна различными кнопками и рычажками, а приборная доска напоминает индикаторы радиотехники прошлого. Оригинально по нынешним временам и вместе с тем удобно. Во всяком случае, считывать показания приборов не составляет труда, да и разобраться в назначении клавиш, на мой взгляд, многим будет проще, чем копаться в меню и подменю бортового компьютера. Ведь для состоятельных семейных мужчин средних лет (которым, собствен но, и адресован “Pilot”) традиционный уют и комфорт зачастую важнее продвинутых электронных технологий.

Позаботились создатели кроссовера и о пассажирах. К примеру, для задней части салона предусмотрен отдельный блок управления климатом. Он позволяет регулировать температуру, скорость вентилятора и направление потоков воздуха. А по количеству емкостей для мелочевки и подстаканников “Pilot” заткнет за пояс иной минивэн.

Как водится, по сравнению с моделью прошлого поколения новая машина прибавила в размерах, став шире на 3 см, выше на 1 см и длиннее на 7,5 см. При чем последняя прибавка целиком досталась колесной базе, поэтому внутри “Pilot” очень просторно. Достаточно сказать, что это первый автомобиль в своем классе на российском рынке, который способен пере возить восемь человек.

Легкие вещи можно достать из багажника, подняв стекло пятой двери.

Сиденья складываются, образуя практически ровный пол, и “Honda Pilot” превращается в грузовой фургон.

Да, дополнительный ряд сидений здесь рассчитан на троих пассажиров. Причем это не маркетинговый ход. Пожертвовав бочонком финского пива, я уговорил самых габаритных коллег забраться на “галерку”. И представьте себе, трое упитанных мужчин разместились там вполне сносно. Конечно, в дальнюю дорогу так не отправишься, но на короткие расстояния “Pilot” сумеет перевезти всю компанию.

Оригинально создатели машины подошли к планировке багажного отделения. У многих конкурентов третий ряд “съедает” львиную долю места для поклажи. Но “Pilot” не такой. Возле заднего борта у него имеется объемная ниша, прикрытая крышкой. В восьмиместном варианте салона крышка открывается и превращается в опору для специальной сетки. Таким образом багажник разделяется на две части: крупная и тяжелая поклажа размещается в нише под полом, а легкие вещи можно положить на сетку. И чтобы их достать, не надо поднимать целиком пятую дверь – достаточно лишь открыть ее стекло.

Ну а при необходимости кресла второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Это может пригодиться не только для перевозки крупных вещей. На пример, отправляясь на природу, не надо заботиться о палатке, а достаточно захватить надувные матрасы: при сложенных сиденьях в салоне достаточно места для ночлега.

Внедорожный “Pilot”

ЧТО КАСАЕТСЯ внедорожных способностей, то здесь новому кроссоверу тоже есть чем похвастать. Неплохая геометрическая проходимость, длинноходные подвески плюс оригинальная полноприводная трансмиссия VTM4 (Variable Torque Management 4 Wheel Drive). Как водится, в нормальных условиях движения “Honda Pilot” ведет себя как переднеприводная модель, но при необходимости на заднюю ось передается до 70% крутящего момента. Причем ради улучшения устойчивости и проходимости тяга может быть направлена не на оба задние колеса, а на какое-то одно из них. Ведь в отличие от большинства “асфальтовых” джипов, у которых многодисковая муфта подключения задних колес находится перед главной передачей второй оси, у “Пилота” таких муфт две, и расположены они на полуосях задних колес.

Кроме того, водитель может принудительно заблокировать муфты, нажав кнопку на передней панели. В принципе такой режим эквивалентен блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала.

Испытать кроссовер в по-настоящему суровых условиях во время тестдрайва было негде, но внедорожный арсенал у него, как видите, при личный – многие кон куренты позавидуют. По крайней мере, такие препятствия, как лесная дорога с колеей или песчаный берег озера, “Pilot” преодолел без проблем. А большего от автомобиля этого класса и не требуется.

Кроссовер может исполнять роли минивэна, фургона, даже небольшого дома на колесах – просторный и функциональный салон это позволяет.
Краткая техническая характеристика “Honda Pilot”
Габаритные размеры 487х199,5х184,5 см
Снаряженная масса 2.048 кг
Двигатель V6, 3.471 куб. см
Мощность 257 л.с. при 5.700 об/мин
Крутящий момент 347 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач 5-ст., автоматическая
Тип привода полный
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с
Средний расход топлива 11,8 л/100 км
Запас топлива 79,5 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Pilot:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3