“Hafei Princip” и “Hafei Simbo”: плоды китайской “оборонки”

На наш рынок выходят модель гольф-класса “Hafei Princip” и компактвэн “Hafei Simbo”. Формально эти машины принадлежат к наиболее востребованному у российских покупателей типу: “зарубежный легковой автомобиль в пределах $15.000”. Правда, пока за китайскими моделями клиенты не выстраиваются в очереди, как за корейскими, японскими и европейскими. Автомобилям марки “Hafei” сложно будет тягаться с конкурентами, ведь эти “китайцы” словно сотканы из противоречий...

“Принцип” интернационализма

На фоне других моделей из Поднебесной у “Hafei Princip” образцово-показательная история появления на свет: в основе – вполне современные технологии “Mitsubishi”, дизайн – продукт творчества известного итальянского ателье “Pininfarina”.

ЗНАКОМИТЬСЯ с “Принципом” журналистов пригласили на государственный... авиастроительный завод в город Харбин. Почему авиастроительный? Дело в том, что основной профиль компании “Hafei” – выпуск военных вертолетов, а за автомобили она взялась сравнительно недавно. Тем не менее многие китайские автолюбители выбирают именно эту марку...

Пока я устраиваюсь за рулем, представитель “Hafei”, сидящий рядом, нахваливает свое предприятие. Тут и самое современное в КНР оборудование, и самый строгий контроль качества (предмет особой гордости – то, что завод сертифицирован по известной европейской системе “ISO 9001”).

Ну, если судить по качеству пластика в салоне, то тут явный недосмотр. Передняя панель хоть и мягкая, а смотрится “дешево”, фактура неприятна на ощупь... На первый взгляд преимуществ перед прочими китайскими брендами – никаких.

Выезжаем на дорогу, ведущую между корпусами предприятия. Автомобиль набирает ход. Это уже совсем другие впечатления. 101-сильный двигатель объемом 1,6 л, унаследованный от “Mitsubishi Lancer”, обеспечивает неплохой разгон; передачи в коробке (она тоже японского происхождения) включаются четко.

Впереди стоит охранник, показывает, что надо свернуть налево. Дорога абсолютно пуста, и я смело захожу в вираж на приличной скорости. “Princip” не сопротивляется такому маневру: его задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости делает автомобиль простым и понятным в управлении. Ведь конструктивно ходовая часть также близка к “Mitsubishi Lancer” прошлых лет.

Проезжаем 500 м – еще один регулировщик заставляет свернуть влево. Через километр ситуация повторяется, и мы... возвращаемся в исходную точку.

– Извините, вам не разрешено выезжать за пределы завода. Китайские законы не признают водительские права международного образца.

Вот так номер! И стоило ради этого лететь за 7.000 км? Тест-драйв окончен?

Китайцы разводят руками: такова местная специфика. Устраивать для прессы полноценные испытания автомобиля в КНР не принято. Оборонный завод “Hafei” вообще впервые принимает иностранных журналистов.

Шанс узнать модель поближе мне представился... в Москве. В те дни первые экземпляры “Принципов” уже доставили в РФ для прохождения сертификации...

“Китайский” не значит “доступный”

СПУСТЯ сутки, проделав 7.000 км в обратную сторону, сажусь в “Princip” во второй раз. На московских улицах “китаец” вновь порадовал неплохой динамикой. Производитель не приводит данные о времени разгона до 100 км/ч, но по субъективным ощущениям он занимает примерно 11-12 с, как и у любой другой модели гольф-класса с мотором 1,6 л.

В осеннем парке ради живописного кадра фотограф просит съехать с асфальта на засыпанную желтыми листьями поляну... “Princip” не пасует перед таким легким “off-road”: клиренс вполне приличный – 16 см. А на плохих дорогах подвеска хорошо справляется со всеми кочками.

За рулем “Принципа” я провел целый день, а к вечеру поймал себя на мысли, что салон стал казаться немного уютнее. Если не обращать внимания на пластмассу, то сразу видно, что задуман интерьер удачно. В чем-то даже проявлена фантазия: скажем, в задних стойках размещены лампочки. Они и тыльную часть салона хорошо освещают, и водителю не мешают.

Спереди на потолке – плафон, совмещенный с футляром для очков. А рядом с рычагом переключения передач помимо прикуривателя предусмотрена дополнительная 12-вольтовая розетка. Скажем, для зарядки телефона.

Этот “Princip” был отделан по-богаче, чем тот, который мы опробовали в Китае. Кое-где использована кожа, но – с непонятной избирательностью. Приятную на ощупь обшивку хотелось бы видеть на органах управления, к которым чаще всего прикасаешься (руль, рычаг КПП), но отчего-то кожу получили только “ручник” и подлокотник. Причем первый из них – черный, второй – белый. Странно выглядит...

В экстерьере тоже есть спорные детали. Например, вместе с габаритными огнями загорается синяя лампочка на конце антенны, установленной на крыше. Это скорее в эстетике “гаражного” тюнинга, чем в духе традиционного дизайна от “Pininfarina”.

Что ж, у итальянской компании дифференцированный подход к заказчикам. Когда “Ferrari” просит нарисовать кузов своей новой модели, “Pininfarina” получает громадную сумму и блистательно ее отрабатывает. Когда “Ford” обращается с предложением сделать купе-кабриолет на базе массового “Фокуса” – бюджет гораздо меньше, скромнее и результат. А в случае с китайцами... Все видно на снимках.

Впрочем, на фоне других моделей из Китая, которые нередко выглядят копиями европейских и японских машин, отраженных кривым зеркалом, “Princip” смотрится цельно и законченно. Он вовсе не кажется бедным родственником таких одноклассников, как “Nissan Almera Classic”, “Kia Spectra” или “Mitsubishi Lancer”.

Самый большой минус “Принципа” в том, что его цена в начальной комплектации – ничуть не ниже, чем у упомянутых японских и корейских аналогов. А базовое оснащение – не богаче: дополнительной платы не просят лишь за кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники. Нет даже АБС, и ни одной подушки безопасности. Если заказать для китайского атомобиля все возможные опции – климат-контроль, АКПП, парктроник, центральный замок, аудиосистему, – то по цене он сравнится с европейскими моделями гольф-класса.

Краткая техническая характеристика “Hafei Princip”

Габаритные размеры

443,4х170,8х147,1 см

Снаряженная масса

1.180 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1,6 л

Мощность

101 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

133 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач

5-ступ., механическая

(4-ступ., автоматическая)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

180 км/ч

Средний расход топлива

6,3 л/100 км

Запас топлива

50 л

Ленивый лев

“Simbo” – не самостоятельная разработка фирмы “Hafei”, а лицензированная копия “Mitsubishi Dingo”, поставлявшегося на внутренний японский рынок. В китайском исполнении эта модель стала самым доступным в России автомобилем класса компактвэнов.

ВНЕШНОСТЬ у “Simbo” довольно игривая, хотя его дизайн в общем-то старомоден. Впрочем, для доступного компактвэна стиль – не самая актуальная вещь, главное в нем – комфорт и вместимость.

“Семейное” предназначение автомобиля отразилось в его имени. Папам и мамам название “Simbo”, может, ничего не скажет, но дети точно вспомнят, что так звали главного героя диснеевского мультфильма “Король лев”.

Прежде чем тронуться, надо нажать педаль ножного стояночного тормоза, и она (о, ужас!) колом встает под углом 45 градусов. Причем в опасной близости к голени. Того и гляди, напорешься на этот “ножник” при резком торможении. Правда, это актуально лишь для версии с “автоматом”. “Simbo” с ручной коробкой снабжается традиционным “ручником”, расположенным между сиденьями.

Для активного маневрирования в городском потоке приходится держать педаль газа до предела утопленной в пол. Хотя ощутимой прибавки динамики это не приносит. Двигатель, работая на высоких оборотах, навязчиво ревет, а коробка передач тем временем неспешно переключает скорости...

Какой же тут мотор? Может, объемом в 1 л?Заглядываю в технические характеристики... и не верю своим глазам: “Simbo” комплектуется тем же 101-сильным мотором, что и “Принцип”. Но там не было “задумчивой” автоматической трансмиссии...

Несмотря на ленивый характер, во многих других отношениях “Simbo” все равно напоминает седан “Princip”. Ведь прародитель этого компактвэна – “Mitsubishi Dingo”, как и “Princip”, сделан на платформе того же “Mitsubishi Lancer”.

Разумеется, “Simbo” выигрывает у седана в практичности. Здесь громадное число разнообразных боксов, полочек и ниш для мелочей. Эргономика продумана отлично: к примеру, карманы в дверях имеют удобные откидывающиеся бортики. Если на дне лежит, допустим, карандаш, вам не придется совершать трюк из программы Гарри Гудини, втискивая кисть руки в узенький карман.

Помимо боксов, рассредоточенных по салону, отделение с крышкой нашлось в боковой стенке багажника. Правда, ничего крупнее блокнота туда не вмещается.

Сохранив выверенную японскую эргономику, технологи “Hafei” вновь сэкономили на материалах отделки салона. И это, к сожалению, портит впечатление от вполне удачного интерьера.

Помимо опробованной версии с мотором 1,6 л китайцы намерены предлагать менее мощную модификацию с двигателем 1,3 л (он сочетается только с “механикой”). Про скоростные возможности этой модели можно вообще не говорить. Зато в ее пользу запишем цену: “Simbo 1.3” станет самым дешевым компактвэном на нашем рынке. А вот модификацию с мотором “1.6” не назовешь выгодным приобретением: ведь за те же деньги можно купить более современный “Hyundai Matrix” с аналогичным двигателем.

Краткая техническая характеристика “Hafei Simbo”

1.3

1.6

Габаритные размеры

388,5х169,5х163,5 см

Снаряженная масса

1.180 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1,3 л

4-цил., рядный, 1,6 л

Мощность

85 л.с. при 6.000 об/мин

101 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

108 Нм при 4.500 об/мин

133 Нм при 4.500 об/мин

Коробка передач

5-ступ., механическая

(4-ступ., автоматическая)

5-ступ., механическая

(4-ступ., автоматическая)

Тип привода

передний

передний

Максимальная скорость

150 км/ч

160 км/ч

Средний расход топлива

5,5 л/100 км

Запас топлива

50 л

ПЕРСПЕКТИВА

“Hafei” близкого будущего

В то время как “Hafei Princip” только выходит на наш рынок, в Китае уже готовится модернизированная версия этой машины. На харбинском заводе мы смогли взглянуть на будущую новинку.

КАК И в случае с исходной моделью, облик модернизированного седана создавался в ателье “Pininfarina”. Но здесь рука мастера заметнее. Легкие элегантные формы, необычно изогнутые фары... Четко очерченная верхняя кромка багажника даже напомнила одну из самых удачных разработок “Пининфарины” – “Peugeot 406 Coupe”. Правда, в целом “Princip” стал смахивать на “Мазду 3” (особенно формой радиаторной решетки), но стоит ли упрекать китайский автомобиль за такое лестное для него сходство?

Прокатившись по территории за вода “Hafei”, я заметил, что этот “Princip” еще охотнее набирает скорость, чем модель нынешнего поколения. Ходовые качества изменились под стать новом у стилю. Это и неудивительно, мотор здесь 1,8 л, развивающий 131 л.с. Поэтому максимальная скорость достигла 190 км/ч против 180 у старой версии. А в будущем появится еще более мощная модификация с двигателем объемом 2 л.

В салоне модернизация коснулась лишь некоторых деталей. Невзрачная четырехспицевая “баранка” уступила место трехспицевому рулю со вставкой “под алюминий”. Шкалы приборов стали броскими: фон – серебристый, деления – очень крупные.

Модернизированный “Princip” уже почти готов к производству. Поставки в Россию ожидаются в будущем году.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3