Ford Explorer нового поколения пришел на российский рынок. Автомобиль настолько серьезно отличается от модели-предшественницы, что для него впору придумывать новое название
Тот Ford Explorer, каким мы все его знали, ушел в прошлое. Брутального полноприводного внедорожника с рамой и понижающей передачей больше не существует. Нет, полный привод у новой модели, конечно же, остался, но в Америке базовой будет переднеприводная модификация. В Россию, правда, моноприводную версию решено не поставлять. А о рамной конструкции придется забыть. Автомобиль построен на шасси седана Ford Taurus – соответственно, кузов у него несущий.
И понижающей передачи больше нет. За внедорожные качества теперь отвечает электроника, работа которой регулируется с помощью контроллера системы Terrain Management – почти такой же, как в Land Rover. Только у британского внедорожника остались блокировки дифференциалов, а здесь их нет – лишь электронная имитация. С помощью джойстика водитель может выбирать режимы для нормальных дорог, грязи, песка и снега. Каждому виду бездорожья соответствует своя настройка системы стабилизации.
Не будет больше и 8-цилиндрового мотора. Словом, теперь это скорее не внедорожник, а кроссовер. Да и внешностью он серьезно отличается от модели предыдущего поколения. В дизайне нового Explorer читаются стремительные и изящные “кинетические” линии, а передком он походит на скоростной тепловоз. От визуальной грубости предшественника не осталось и помина. Несмотря на это, автомобиль по-прежнему выглядит внушительно и даже грозно.
Вместо бензинового V8 под капотом Explorer будет трудиться V-образная “шестерка”. Впрочем, по мощности (294 л.с.) она идентична 8-цилиндровому предшественнику. Кроме того, есть еще и 4-цилиндровый турбированный агрегат EcoBoost объемом 2 л, развивающий 240 л.с., но поставлять его в Россию пока не планируется. Уменьшение количества цилиндров сделало автомобиль значительно более экономичным. Серьезно поработали и над его безопасностью. Помимо надувных подушек, окружающих пассажиров со всех сторон, кроссовер оснащается датчиками давления в шинах и сигнализацией о непристегнутых ремнях. Водителю помогают системы контроля траектории в повороте, предупреждения о вероятном столкновении и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль.
Забираясь внутрь Ford Explorer, словно в пещеру попадаешь – настолько салон огромен. До противоположной двери сможет дотянуться лишь человек двухметрового роста! Интерьер напоминает увеличенный в размерах и немного упрощенный салон Ford Mondeo – похожая архитектура, похожие материалы. Верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком приятной фактуры. И качество сборки неплохое. А вот по части электронных “примочек” Explorer оборудован так, как Mondeo и не снилось.
Перед глазами водителя из аналоговых приборов лишь спидометр. По левую сторону от него электронное табло, на которое можно вывести показания бортового компьютера, тахометра, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сюда же “зашиты” индикаторы систем контроля мертвых зон и стабилизации. Справа от спидометра еще одно табло – с развлекательными функциями. С его помощью можно управлять “музыкой”, телефоном, менять температуру климатической системы. У каждого экрана свой джойстик: для левого на левой спице руля, для правого – на правой. Разобраться нетрудно, но в движении поиск нужного пункта меню иногда занимает слишком много времени.
Можно, конечно, воспользоваться функцией голосового управления, но и здесь не все просто. Дело в том, что сначала электронная “девушка” просит выбрать функцию, которой вы собрались управлять (например, радио), потом подтверждает, что поняла ваше намерение, и лишь после этого разрешает выбрать новую радиостанцию. Работает система только на английском языке. Тем же, кто английского не знает, придется менять каналы радиостанций “по старинке” – с помощью сенсорного экрана. Меню и здесь не слишком сложное для понимания, но прицеливаться пальцем в мелкие пиктограммы во время движения проблематично.
А под сенсорным экраном разместились сенсорная аудиосистема и сенсорные клавиши управления температурой воздуха. Здесь же находится микроскопических размеров сенсорная кнопка аварийной сигнализации. Единственная несенсорная деталь – круглый регулятор громкости, внутри которого расположились сенсорные клавиши управления “музыкой”. Словом, с эргономикой фордовцы явно намудрили, ведь пользоваться всем этим хозяйством во время движения практически нереально – сенсорную кнопку на ощупь найти невозможно. Впрочем, не сомневаюсь, что владелец со временем привыкнет или выучит английский.
Зато посадка за рулем отличная. Хочешь – поднимись под потолок, а можно опустить кресло почти как в легковом автомобиле. Тем, кому не хватит регулировок сиденья и руля (по двум направлениям), предлагается воспользоваться регулировками педального узла. Само кресло рассчитано на крупных седоков. Форма удобная, набивка довольно мягкая, есть даже намек на боковую поддержку. Словом, я смог устроиться за рулем как мне нравится, опустившись до предела вниз, что в кроссоверах и внедорожниках удается сделать нечасто.
Простор на сиденьях второго ряда – почти как в седане представительского класса. Еще чуть-чуть, и пассажир среднего роста смог бы вытянуть ноги. Профиль подушки и спинки правильный, к тому же спинка регулируется по углу наклона в широких пределах. Более того, даже на третьем ряду без особых проблем сможет разместиться человек ростом до 180 см. И перед коленями, и над головой у него остается небольшой зазор, а из потолочных дефлекторов подается воздух из климатической системы. А если надо увеличить объем и без того немаленького багажника, сиденья третьего ряда складываются с помощью электропривода – просто и удобно.
Для тяжелого американского автомобиля Explorer отзывается на нажатие педали акселератора на удивление резво. И 6-диапазонный “автомат” удачно сочетает плавность с расторопностью, хотя и понижает передачи с некоторой задержкой. Разве что в мелодичном звуке V-образной “шестерки”, проникающем в салон на высоких оборотах, уже не услышишь былых брутальных нот 8-цилиндрового мотора. Но это все, как говорится, лирика, и на технические характеристики она не влияет. На городских скоростях тяги двигателя хватает с лихвой. И тормоза совсем не ватные, как того ожидаешь от американского автомобиля – педаль по-европейски информативна и точна, хотя при интенсивном замедлении масса автомобиля все же чувствуется.
Следующий сюрприз преподнесло рулевое управление. Кроссовер неожиданно быстро для своих габаритов и массы меняет направление движения – такой остроты реакций от него просто не ожидаешь. И немудрено, ведь от упора до упора “баранка” совершает всего 2,75 оборота. При этом водитель прекрасно чувствует, что происходит с колесами благодаря отличной обратной связи, и никакой нервозности реакций не наблюдается. Новый Explorer в управлении совершенно не похож на тяжелый американский внедорожник – он едет как стопроцентный “европеец”. Если бы не огромные габариты и масса, можно было бы говорить о повадках легкового автомобиля.
И подвеска у Explorer совсем не американская – никакой вальяжности и раскачки нет и в помине. Автомобиль едет плотно и упруго, без проблем “переваривая” практически весь спектр неровностей дорожного полотна. Ощущение такое, что кроссоверу совершенно все равно, что у него под колесами. Ни разбитый асфальт, ни ухабистая грунтовка не способны вывести Explorer из равновесия – даже на задних сиденьях пассажиры чувствуют себя в этих условиях вполне комфортно, что является большой редкостью для автомобилей с высоким центром тяжести. На высоте и шумоизоляция. При спокойной езде на городских скоростях не слышно ни мотора, ни шин, и лишь с ростом темпа в салон начинает проникать дорожный гул, который, впрочем, не достигает дискомфортного уровня.
На загородной автомагистрали Explorer полностью оправдывает свою внешность – мчит, словно тепловоз, не обращая внимания на колейность. Руль при этом налит приятной информативной тяжестью в околонулевой зоне. Словом, водитель может отдыхать. И пассажиры чувствуют себя совершенно спокойно. Только на скорости выше 100 км/ч мощности двигателя уже начинает немного не хватать. Нет, кроссовер по-прежнему способен ускоряться, только чувствуется, что мотор напрягается.
На второстепенной дороге с плохим профилем покрытия курсовая устойчивость не ухудшается даже на очень высокой скорости – автомобиль едет так же стабильно, как и по автомагистрали. Только кузов начинает раскачиваться на волнах, но и в этом случае раскачка не настолько велика, чтобы можно было говорить о дискомфорте. В крутых виражах скорость лучше сбросить, так как большая масса автомобиля дает о себе знать. Но если не превышать предел сцепления, кроссовер отзывается на управляющие действия почти как легковой автомобиль, радуя водителя информативным рулевым управлением и точными реакциями.
Что же касается умения ездить по бездорожью, то до места пикника на природе Explorer доберется без проблем. Только в этом случае возникают опасения за целостность пластиковой защиты, расположенной под передним бампером. Впрочем, мы для фотосессии умудрились забраться в лесные дебри достаточно далеко и вернулись обратно своим ходом. При этом и защита осталась цела, и даже не пришлось прибегать к помощи волшебного джойстика, включающего “внедорожные” режимы педали акселератора и системы стабилизации. По статистике, практически никто из владельцев Ford Explorer не интересуется его внедорожными способностями, а посему смена ориентации модели вполне оправданна. Тем более что автомобиль кардинально улучшил поведение в асфальтовых дисциплинах. Еще один плюс для наших условий в том, что Explorer может спокойно ездить на 92-м бензине. Вот только бы привыкнуть к сенсорным кнопкам.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Ford Explorer | | | |
Макс. мощность, л.с. | 294 | 249 | 273 |
Макс. момент, Нм | 346 | 347 | 337 |
Макс. скорость, км/ч | 175 | 180 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных | 9,9 | 8,2 |
Экономичность, л/100 км | 12,4 | 11,8 | 12,4 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | 1 849 000 | 1 758 000 | 1 851 500 |
Технические характеристики Ford Explorer | |
Габариты, мм | 5006х2004х1803 |
Колесная база, мм | 2860 |
Колея спереди/сзади, мм | 1702/1702 |
Клиренс, мм | 211 |
Объем багажника, л | 595 |
Снаряженная масса, кг | 2130 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 294/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 346/4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые |
Шины спереди/сзади | 245/60 R18/245/60 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 12,4 |
Объем бака, л | 85 |
Я приобрел данный автомобиль в августе текущего года. Причем,покупку произвел в салоне г.Астаны, начитавшись статей о данном автомобиле даже не проходя тестов. Не жалею до настоящего времени - это революция. Все описанное в статье имеет место быть, но хочу возразить автору о неудобстве пользования сенсорным управлением на торпедо. Дело в том, что все функции управляются с рулевого колеса, кроме подогрева сидений. А сенсорное управление для пассажира (мое мнение).
Ответить