Для отработки оригинального гибридного привода специалисты “Citroёn” создали необычный концепт

Впрочем, главные необычные качества этого концепткара заключены, пожалуй, не в технической начинке, а в дизайне. Неслучайно французы назвали его “Hypnos”. Он действительно гипнотизирует своим оригинальным видом.

СОЗНАТЬСЯ, я испытал настоящий шок, когда передо мной распахнули дверь “Гипноза”. Я ожидал увидеть все, что угодно (ситроеновские дизайнеры любят поизголяться в своих концептуальных разработках), но то, что предстало перед моими глазами, превзошло все ожидания. У вас, кстати, как – нормально с богатством воображения? Ну, тогда представьте себе внутренний салон автомобиля, который в буквальном смысле переливается всеми цветами радуги! Я не смог назвать ни одного цветового оттенка, которого бы здесь не было. Какая-то феерия цвета! Даже кнопки управления, усеявшие центральный туннель и напоминающие рыбную чешую, разукрашены в разные цвета. А панель приборов меня вообще выбила из колеи – она была словно сделана из огромного куска горного хрусталя! Ситроеновцам стоило немалого труда убедить меня, что это – обычное оргстекло, просто оригинально обработанное.. Ну а “добили” меня свисающие с потолка, словно сталактиты, подголовники кресел. Да, весьма смелое решение..

– И для чего все это? – спросил я одного из создателей “Hypnos”, дизайнера проекта Карло Бонзаниго.

– Но вам же понравилось! – воскликнул он.

– Это не может не нравиться! Это же настоящий взрыв! Сразу видно, что “Hypnos” – чрезвычайно современный автомобиль. Ведь гибридные машины должны быть инновационны не только по технике, но и дизайну. Вот мы и старались, чтобы интерьер впечатлял всех без исключения.

– Да у вас не только интерьер, но и внешний дизайн получился весьма оригинальный. Я так толком и не понял, к какому, хотя бы условному, классу можно отнести “Hypnos”.

– Ничего удивительного в этом нет. Мы попытались объединить в этом концепте солидность седана, практичность универсала, стремительность купе и некоторые черты внедорожника. Отсюда, видимо, такая “неузнаваемость” модели.

Спасибо, Карло, он прояснил наконец-то мои мозги, и я уже без особого волнения устроился за.. штурвалом автомобиля. Да-да, за штурвалом, поскольку в “Гипнозе” руль имеет именно такую самолетную форму. Теперь мне предстояло испытать все это переливающееся многокрасьем чудо на ходу..

Концептуальные издержки

Селектор роботизированной трансмиссии стилизован под лепесток.

ПОХОЖЕ, на водительское сиденье запала у дизайнеров не хватило. Или, разрабатывая его, они не думали, что этот концепткар хоть однажды отправится в самостоятельный путь (ведь большинство таких разработок имеет чисто дизайнерское значение и никогда не трогается с места). Сидеть в водительском кресле оказалось сущее мучение.

– Не обращайте внимание на эргономику. Для концепткара она значения не имеет, – “утешил” меня представитель компании, выполняющий роль типа водителя-инструктора.

Бог с ней, эргономикой, потерпим. И я потянулся к ручке двери, намереваясь ее захлопнуть. Но инструктор меня шустро опередил и, смущенно улыбнувшись, сказал:

– Извините, это я для подстраховки. Экземпляр очень дорогой, обошелся нам более чем в миллион евро, так что как бы чего не случилось..

Видать, накрутили в руководстве парня перед встречей с журналистами. Ну ладно, мы не обидчивые. Выжимаю педаль тормоза и.. опять инструктор вместо меня включает роботизированную механическую трансмиссию в режим “Drive”. Ну, это уже перебор!.

– Не обижайтесь, мсье, все это издержки концепткара, – заискивающе сказал француз. – Не все механизмы тут функционируют идеально. Лучше я вам буду помогать, чем вы оторвете здесь какую-нибудь деталь. Тогда мне начальство оторвет голову. Так что потерпите..

Свежее для кроссоверов решение: задние двери открываются против хода движения

Выполненный в виде штурвала руль и “хрустальная” панель приборов – одни из самых необычных элементов салона.

Ладно, поехали. Отпускаю педаль, и мы не спеша покатились вперед. На малых скоростях, до 20 км/ч, “Hypnos” едет за счет электромотора мощностью 50 л.с., который крутит задние колеса. Но как только скорость повышается, источник тяги меняется – в дело вступает двухлитровый 200-сильный турбодизель, крутящий момент от которого идет к передней оси. Полноприводным “Citroёn” становится лишь в некоторых ситуациях (на бездорожье и при полностью выжатом акселераторе) – позволяет экономить топливо. Специалисты компании прогнозируют, что аппетит “Hypnos” составит 4,5 л/100 км.

Причем медлительным концептуальный “Citroёn” не назовешь. С места до “сотни” он ускоряется за 9,4 с и способен достичь 212 км/ч. Мне, правда, до таких скоростей разгоняться не позволили – даром что знакомство с автомобилем проходило на закрытом полигоне Мортефонтан. Ну, да ладно, думаю, протестирую хотя бы шасси. И запускаю автомобиль по виртуальной змейке.

– Не обращайте внимание на управляемость и настройки подвески. Мы над ними пока еще не работали, – вещал мой инструктор, – пока занимаемся отладкой гибридного привода. В перспективе хотим сделать, чтобы до 80 км/ч машина ехала только на электротяге и лишь после этой отметки в дело вступал турбодизель.

А под конец теста мой попутчик сообщил, что “Hypnos” на конвейер не попадет. На платформе этой машины будет создан новый “Citroёn” серии “DS”, которому суждено стать первым в истории гибридом компании. А “Hypnos” так и останется экспериментальным автомобилем. Очень эффектным, способным загипнотизировать.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3