Новая коробка передач для “Chevrolet Epica” (Epica 2.0, 2,5 (АКПП))
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Epica

По-русски

Шевроле Эпика

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
V250 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 667 900
до 858 900

В ногу со временем

До недавних пор седан среднего класса “Epica” оснащался пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Теперь ей на смену пришел шестиступенчатый “автомат”, благодаря чему автомобиль стал немного резвее и при этом экономичнее.

ПРЕЖНЯЯ автоматическая коробка “Chevrolet Epica” в целом была неплоха. Правда, она не отличалась особой расторопностью и при резком наборе скорости прилично запаздывала при переключениях. Впрочем, к спокойному характеру большого “Chevrolet” ее алгоритм вполне подходил.

Новый шестиступенчатый “автомат” обладает похожим характером. При равномерном движении коробка меняет передачи деликатно и плавно. Но, к сожалению, от этого комфорта мало что остается, когда сильнее нажимаешь педаль газа. Как будто желание водителя разгоняться быстрее поначалу теряется где-то в недрах электронных мозгов коробки. Только спустя солидный промежуток времени АКПП, словно спохватившись, судорожно включает пониженную передачу.

Зато теперь наличие ручного режима у “автомата” не зависит от литража двигателя. Прежде такая функция была лишь у АКПП флагманской версии с 2,5-литровой 156-сильной рядной “шестеркой”, а владельцам более доступных машин с двухлитровыми бензиновым и дизельным моторами “мануального” режима не полагалось.

Но даже в ручном режиме “автомата” характер автомобиля не становится намного азартнее. При непосредственном управлении водителем АКПП меняет передачи чуть быстрее, но все равно задержка при переходе на следующую ступень досадно велика.

Шестиступенчатый “автомат” по своему характеру мало отличается от прежней коробки передач.

Ручной режим управления коробкой теперь есть на всех версиях “Chevrolet Epica” с “автоматом”.

Тем не менее назвать ручной режим бесполезной функцией я не могу. Он позволяет водителю выбрать необходимую в данный момент передачу, и на другую ступень коробка самопроизвольно уже не переходит. Эта особенность наиболее полезна при быстром прохождении поворотов, а также обгонах.

В обычном автоматическом режиме так не получится, поскольку электроника при первой возможности стремится включить более высокую передачу. Поэтому двигатель большую часть времени работает практически на холостых оборотах. Комфортно? Очень. Но о быстром наборе скорости можно забыть.

В чем “Epica” с новой коробкой, бесспорно, превосходит предшественницу, так это в экономичности на крейсерских скоростях в 100-120 км/ч. Шестая ступень в новом “автомате” сделана “длинной”, поэтому при равномерном движении она позволяет мотору работать с минимальным расходом топлива.

Еще компания “Chevrolet” уверяет, что “Epica” с новым “автоматом” стала быстрее разгоняться с места до 60 км/ч. Действительно, при езде по городу “Epica” теперь ощущается более резвой, но не настолько, чтобы разница была очень заметной.

В общем, появление шестиступенчатого “автомата” не изменило кардинальным образом характер автомобиля. “Epica” как была, так и осталась комфортабельной семейной машиной без каких-либо спортивных претензий. Зачем же тогда понадобилось разрабатывать новую АКПП, если ее преимущества перед прежней коробкой не столь уж велики? Ответ прост – чтобы держаться в ногу со временем. Вполне логично – ведь у многих конкурентов такие трансмиссии уже есть, а у корейского отделения GM она появилась впервые. Кроме того, забота об экономичности и экологии нынче в моде.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Epica”
“2.0 DOHC 6AT” “2.5 DOHC 6AT”
Габаритные размеры, см480,5х181х145
Снаряженная масса, кг1.500нет данных
Двигатель6-цил., рядный, 1.993 куб. см6-цил., рядный, 2.492 куб. см
Мощность143 л.с. при 6.400 об/мин156 л.с. при 5.800 об/мин
Крутящий момент195 Нм при 4.600 об/мин237 Нм при 5.800 об/мин
Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч195209
Разгон 0-100 км/ч, с11,510,2
Средний расход топлива, л/100 км8,99,3
Запас топлива, л6563

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Epica:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3