В модельном ряду бизнес-седанов BMW пока одна лишь “пятерка” имеет “xDrive” – это модификация с мощной четырехлитровой “восьмеркой”. Однако преимущества интеллектуального полного привода скоро будут распространяться и на модели с более скромными моторами.
ТРЕК для пробы полноприводных модификаций BMW, подготовленный на обширной заснеженной площадке, не выглядел маленьким или простым. Уже со старта предстояло одолеть скоростную змейку, затем затормозить на пределе перед левой шпилькой, пройти с ускорением два плавных “разматывающих” виража, после чего вписаться в быстрый правый с постоянным радиусом. И это – лишь первая треть петли. Переставки, тесный зигзаг, виражи с переменным радиусом и направлением..
Не хватает разве что привычных для наших дорог толстых брустверов из снежной каши. Зато в наличии едва ли не все другие виды зимних “удовольствий”: разнородное покрытие снег-асфальт и лед-асфальт, изгибы воображаемых эстакад и раскатанных перекрестков..
Полноприводная модификация “550i xDrive” имеет важное отличие от других “пятерок”. Задняя подвеска лишена подруливающих элементов, которые призваны улучшить управляемость. У моноприводных моделей на скоростях менее 60 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону от передних и тем самым создают эффект укороченной колесной базы, а при движении быстрее 80 км/ч отклонения идут уже в сторону маневра, за счет чего усиливается стабилизирующий эффект. А на “550i xDrive” сравнимого результата добиваются за счет интеллектуальной системы полного привода. Исключительно быстрая многодисковая муфта, которая получает данные от всех бортовых систем автомобиля о проскальзывании колес, оборотах двигателя, положении педали газа, угле поворота колес и силе бокового ускорения, непрерывно “играет” распределяемым между осями моментом так, чтобы компенсировать возникающую избыточную или недостаточную поворачиваемость. Отсюда – ровное и предсказуемое поведение.
Скажу больше: пересев из заднеприводной модели в полноприводную, можно просто смелее давить на газ, не меняя других приемов управления. Ведь баварцы, начав применять полный привод еще 25 лет назад, всегда смотрели на него как на средство, способное в первую очередь улучшить именно динамику, а уж во вторую – повысить стабильность на скользких дорогах, и потому намеренно прививали моделям “4х4” заднеприводные повадки.
Между прочим, “550-ю” на треке было с чем сравнить. Здесь я опробовал и “седьмую” серию с удлиненной базой, и “5GT” – тоже, понятное дело, с “xDrive”. Казалось бы, модели-соплатформенники с одинаковым приводом, а поведение разное. “Семерка”, как ни странно, чаще уходила в занос и требовала более активного выравнивания. А реакции “Гран Туризмо” показались вальяжно-замедленными. “Пятерка” же отличалась самым мощным в этой компании ускорением на скользкой дороге и самыми естественными реакциями на изменение траектории. Вход в вираж не сопровождался затяжным сносом, а на выходе можно было весьма агрессивно прибавлять газ – занос развивался плавно и не требовал излишне активного выравнивания.
– Вы должны учесть, что у машин разные моторы и база, разная развесовка, разные, наконец, шины, – так объяснили различия в поведении этих моделей представители BMW.
Но мне думается, не последнюю роль сыграло и сочетание мотор-коробка. Восьмиступенчатый “автомат” на “пятой” серии вместе с 407-сильным V8 способны мягче подключать тягу к колесам и обеспечивают наиболее адекватное ее нарастание. А вот комбинация с 306-сильным дизелем “5GT” или тот же V8, но в паре с шестиступенчатым “Steptronic” в переменчивых режимах менее деликатны.
Следует, однако, оговорить, что различия проявлялись лишь при установке системы контроля динамики в режимы “Sport” и “Sport+”, когда ослабляется влияние электронных “страховок”. Переход в “Normal” или “Comfort” приводил поведение машин к одному знаменателю.
Краткая техническая характеристика “BMW 550i xDrive” | |
Габаритные размеры | 489,9х186х146,4 см |
Колесная база | 296,8 см |
Снаряженная масса | 1.975 кг |
Двигатель | V8, 4.395 куб. см |
Мощность | 407 л.с. при 5.500-6.400 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм при 1.750-4.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,8 с |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Объем багажника | 520 л |