Головной офис фирмы G-Power находится во Франкфурте. Компания официально существует с 1983 года, но ее основатель Йохан Громмиш доработал свой первый автомобиль еще в 1971-м. Это был BMW. С тех пор ателье специализируется на тюнинге именно этой баварской марки, но, как и в любом правиле, есть здесь и исключения. Например, это представительское спортивное купе Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe.
Поскольку к тюнингу штутгартских моделей ателье обращается очень редко, то по сравнению с корифеями, такими как Mansory или Brabus, уже собаку съевшими на доработке двигателей этих машин, отдачу варианта от G-Power можно считать весьма скромной. Впрочем, работа мотористов из Франкфурта все равно впечатляет: силовой агрегат получил более производительную выпускную систему и оптимизированную программу управления, благодаря чему мощность выросла с 585 до 705 л.с. Увеличился и максимальный крутящий момент – с 900 до 1000 Нм.
Проведенные преобразования улучшили динамику представительского купе ненамного. Так, его разгон до «сотни» сократился всего на 0,1 с – с 3,9 до 3,8 с. Зато максимальная скорость, обещают, теперь составляет свыше 330 км/ч из-за демонтажа электронного ограничителя. Верится в это с трудом, но вероятность все же есть. А вот внешние изменения отсутствуют, если не считать новых алюминиевых колесных дисков диаметром 21 дюйм, облаченных в низкопрофильную резину Michelin. Интересно, что комплект новых колес стоит заметно дороже, чем апгрейд силового агрегата. За оригинальную «обувку» просят 9095 евро, а за повышение мощности двигателя всего 6898 евро.
Германское ателье Prior Design из городка Камп-Линтфорт было основано в начале 2000-х годов. Фирма специализируется на разработке оригинальных аэродинамических обвесов, спортивных подвесок, выхлопных систем и колесных дисков для автомобилей самых разных марок. Из ворот компании выезжают облагороженные Audi, Bentley, BMW, Ford, Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI и Porsche. На этот раз мастера ателье показали, как, по их мнению, должен выглядеть представительский седан Mercedes-Benz S-Class.
Стараниями дизайнеров ателье автомобиль преобразился довольно значительно. Так, новый передний бампер смотрится гораздо агрессивнее заводского варианта из-за крупных воздухозаборников и выступающего сплиттера. Боковины кузова получили новые накладки, стилистически продолжающие спойлер переднего бампера. В передних крыльях появились «жабры», а на «корме» – псевдогоночный диффузор с крупными вертикальными планками, четыре трапециевидных патрубка выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Выхлопная система, кстати, на заказ комплектуется специальной заслонкой, при открытии которой появляется спортивный звук. Завершающий штрих – новые колесные диски, диаметр которых составляет от 20 до 22 дюймов.
Еще интереснее выглядят метаморфозы салона. Хотя смесь кожи крокодила, алькантары и наппы кому-то может показаться слишком вызывающей, исполнение в целом выглядит неплохо благодаря удачно подобранной цветовой гамме. Для задних пассажиров предлагается дополнительно установленный центральный тоннель с держателем для бутылки виски! А вот с двигателем, как всегда у Prior Design, ничего не делали – это прерогатива других тюнинг-ателье.
Сайт немецкой компании Voltage Design, расположившейся в Гольбахе, пестрит предложениями для дорогих и очень дорогих автомобилей. Их список внушает простому обывателю благоговейный трепет: Audi, Aston Martin, Bentley, BMW, Ferrari, Jaguar, Koenigsegg, Lamborghini, Land Rover, Maserati, McLaren, Mercedes-Benz, Porsche и Rolls-Royce. При этом представители ателье заявляют, что учтут любые предложения клиента, если, конечно, они не будут превосходить пределы разумного. Так, доработанный в Voltage Design спортивный седан Mercedes-Benz S 65 AMG по-настоящему впечатляет.
В первую очередь поражает ценник на аэродинамический обвес, который составляет внушительные 24 900 евро. Причем в перечень новых элементов кузова входит не так уж много: вставки в воздухозаборники переднего бампера, декоративные карбоновые планки в передних крыльях с названием тюнинг-ателье, новый диффузор, небольшой спойлер на крышке багажника и бленда на заднем стекле. А если клиент захочет новый углепластиковый капот, с него удержат еще 3000 евро.
Кроме того, в 14 850 евро обойдутся карбоно-керамические тормозные диски, диаметр которых на передней оси составляет 420 мм, а на задней – 370 мм (представители ателье утверждают, что выигрыш в массе по сравнению со стандартными тормозами составляет 30 кг). А вот сколько стоят новые легкосплавные колеса диаметром 21 дюйм с низкопрофильной резиной, не сообщается.
За увеличение мощности 6-литрового 12-цилиндрового турбомотора с 630 до 680 л.с. клиенту придется заплатить всего 3899 евро. Крутящий момент при этом не меняется – он по-прежнему составляет 1000 Нм. Ограничитель максимальной скорости перепрограммируется и начинает срабатывать на скорости 300 км/ч вместо 250 км/ч, как у заводского экземпляра. А за 7899 евро отдачу двигателя повысят до 720 л.с. и 1150 Нм. Максимальная скорость в этом случае составит 320 км/ч.
Фирма B&B Automobiltechnik GmbH, чей головной офис располагается в немецком городе Зиген, ведет свою деятельность с 1984 года. И практически все это время она занимается тюнингом автомобилей, принадлежащих концерну Volkswagen. Но в этот раз компания изменила своим принципам и «проапгрейдила» купеобразный седан Mercedes-Benz CLA 45 AMG. По традиции она предложила несколько вариантов повышения мощности его силового агрегата.
Напомним, что под капотом заводского экземпляра расположился 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 360 л.с. и 450 Нм. Этот двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 250 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой.
Первая стадия увеличения мощности подразумевает повышение отдачи до 400 л.с. и 510 Нм. Результат достигается с помощью новой программы управления двигателем. Стоимость данной процедуры – 1298 евро. Вторая стадия, оцениваемая в 3950 евро, включает в себя дополнительно новый воздухозаборник и даунпайп. Благодаря этому мощность повышается до 425 л.с., а крутящий момент возрастает до 540 Нм. Динамических данных для этих двух стадий не приводится.
Третья стадия (6950 евро) помимо вышеуказанных компонентов включает в себя установку нового турбокомпрессора, который позволяет двигателю развивать 450 л.с. и 580 Нм. В этом варианте динамика автомобиля становится более чем впечатляющей. Так, его разгон до «сотни» сокращается до 3,6 с, а максимальная скорость после удаления электронного ограничителя достигает 296 км/ч.
Также тюнинг-ателье предлагает спортивные амортизаторы и укороченные пружины, понижающие дорожный просвет на 30 мм на передней оси и на 25 мм – на задней. А новые 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной позволяют установить более мощную тормозную систему с дисками увеличенного диаметра.