На автомобилях класса “люкс” обычно не экономят: например, шины для них покупают недешевые, именитой марки. Выпуская новые IceZero, компания Pirelli нацелилась именно на таких клиентов. А заодно еще раз решила доказать, что премиальные покрышки, как правило, очень эффективны
Богатое спортивное прошлое, громкие победы – это одна сторона медали. Разработка и производство отличных летних шин – другая. Но, даже несмотря на солидную репутацию компании, некоторые потребители высказывают сомнения: неужели итальянцы, жители теплой солнечной страны, действительно могут делать хорошие зимние шины? Отвечаем: могут. И новая IceZero тому пример.
Обычно на презентациях продуктов высокого класса о новых разработках и технических особенностях рассказывают много, долго и пафосно. Но в этот раз все вышло иначе: инженеры предпочли не уделять слишком много времени деталям. Например, составу смеси новинки посвятили всего несколько фраз. Поведали разве что о новой технологии Multi-Link Compound, которая позволяет покрышке одинаково эффективно работать при разных температурах – от нуля до экстремальных морозов.
Зато о “гвоздях” итальянцы рассказывают более чем охотно. И тут действительно есть о чем поговорить. Начнем с того, что создатели придумали шипам особое название – технология Dual Stud. По их словам, они добились, что один шип, произведенный по новым стандартам, работает не хуже двух прежних! Как удалось получить такие результаты? Чтобы разобраться в этом, присмотримся к этой детали повнимательнее.
Она совсем не похожа на тот классический круглый шип, к которому привыкли автомобилисты. Разглядывая новинку, первым делом замечаешь плоское прямоугольное основание – специалисты говорят, что такая площадка будет надежно удерживать деталь в теле покрышки, что обеспечит увеличение срока ее службы. Изменилась и сама рабочая часть. Она теперь выполнена в форме трапеции, а довольно высокий сердечник из карбида вольфрама и вовсе похож на двойной коготь. В этом и состояла задумка инженеров. По их мнению, сдвоенные выступы будут эффективно вгрызаться в лед на разгоне, а широкая кромка на обратной стороне сердечника обеспечит отличное поведение при торможении. Итальянцы уверяют: именно такая необычная форма позволила добиться улучшения характеристик без увеличения количества шипов. Поверим им на слово? Нет, проверим сами!
Замерзшие озера Финляндии почти идеальное место для разнообразных испытаний зимних шин. На сей раз наш “полигон” раскинулся на одном из них, расположенном неподалеку от городка Куусамо. Тут есть все: голый лед, снежные заносы, глубокие сугробы и красивые виды. Но нас в первую очередь интересует тестовая трасса, включающая в себя “прямик” для разгона и торможения, “змейку” и извилистую “рулежку”. Итак, приступаем!
С места тестовый Audi A6 срывается уверенно и мощно. Ни малейшего намека на рысканье, ни малейшего увода с прямой. Время от времени через заслоны шумоизоляции в салон все же пробивается жужжание работы противобуксовочной системы, но даже несмотря на это, темп и стабильность набора скорости впечатляют. Вот уже и время тормозить пришло. Вдавливаю педаль в пол – и тут же висну на ремнях. Конечно, замедление на практически голом льду не такое, как на сухом асфальте. Но все равно должен признать: такой эффективности я не ожидал! Кстати, важен не только короткий тормозной путь, но и тот факт, что машина остается под полным контролем. Теперь я понимаю, почему итальянцы говорили о двойном приросте характеристик.
А вот испытания на “змейке” чуть подпортили первое впечатление. Не подумайте дурного, шины и здесь ведут себя более чем достойно. Машина адекватно следует командам водителя и лишь при откровенно провокационных действиях срывается с заданной траектории. И все же после первых сногсшибательных результатов от шин невольно начинаешь ждать чудес. Но их не происходит. Впрочем, причина ясна, ведь тот самый “двузубый” шип работает наиболее эффективно именно при продольных нагрузках, поэтому поведение в поворотах улучшилось не столь кардинально.
Полученные впечатления подтвердил и заезд по извилистому участку. Снова обращаешь внимание на очень уверенный набор скорости и замедление. Хорошо проходятся и виражи. Но все же руление требует больше внимания, ведь под колесами очень скользкая поверхность! Так что приходится точно рассчитывать точку торможения и аккуратно крутить “баранку”.
И все же после серии тестов проникаешься огромным уважением к новым IceZero и их создателям. Они действительно сумели найти решение, которое позволяет гораздо увереннее чувствовать себя на зимней дороге. И пусть не все характеристики шины удалось вывести на качественно новый уровень, общее впечатление осталось позитивным: такие шины не стыдно поставить даже на очень дорогой и престижный автомобиль.
Для того чтобы закрепить полученные впечатления, организаторы предложили провести еще несколько заездов. На этот раз уже на… седанах и купе Bentley! “Обуты” они не в серийные, а в “боевые” шины с удлиненными шипами. К слову, выезжать на таких колесах на дороги общего пользования запрещено. Но нам этого и не надо – инструктор предлагает отправиться на извилистое “кольцо”. Тут-то и началась настоящая феерия! Ну скажите на милость, разве можно на таком автомобиле ездить боком, в постоянном контролируемом заносе? Оказывается, можно! Покрытие под колесами настолько скользкое, что, несмотря на длинные боевые “гвозди”, машина даже на легкое нажатие на “газ” отвечает срывом в глубокий занос. А дальше только успевай аккуратно корректировать его степень, чтобы вписаться в вираж. Не скажу что управлять можно легко и непринужденно, но и долгой специальной подготовки для этого не требуется!
Но этот “развлекательный” элемент программы все же не отвлек от главного – новых шин IceZero. Серия тестов показала, что и в Италии знают толк в высококлассных зимних шинах, обеспечивающих отличную управляемость на скользкой дороге. Поначалу их будут производить в 30 типоразмерах, в дальнейшем гамму расширят. Будем надеяться, что наши соотечественники расстанутся с предрассудками и оценят новинку по достоинству, ведь от этого может зависеть их собственная безопасность.