Практически сразу после появления комплекс “Стрелка-СТ” стал для автомобилистов камнем преткновения. Это неудивительно, ведь он обладает не только “дальнобойностью”, фиксируя автомобили с расстояния более 500 м, но и хорошим “глазомером”, фотографируя номерные знаки в любое время суток и при любой погоде. К тому же “Стрелка” долгое время была недостижимой целью для радар-детекторов – даже самые дорогие устройства от самых авторитетных производителей не могли обнаружить ее сигнал. А количество этих комплексов на дорогах Москвы и области день ото дня увеличивается в геометрической прогрессии.
Но все же появляются новые и новые “средства противодействия”. Напомним: в прошлый раз мы проверили шесть радар-детекторов, производители которых обещали уверенный прием сигнала “Стрелки”. Несмотря на внушительные цены (в среднем около 7000–10 000 рублей), обещания оправдал лишь один – Stinger Pro RX-75ST. Для нового теста мы собрали столько же устройств, но из другой ценовой категории – от 2000 до 4000 рублей. Но спрашивать с них будем так же строго, ведь, покупая даже недорогой радар-детектор, мы хотим получить действительно дисциплинирующего помощника, а не кота в мешке. Но как сделать правильный выбор? Довериться яркой рекламе? Увы, наши испытания уже показали, что такие заявления далеко не всегда бывают правдивыми. Так что мы, как и в прошлый раз, вооружаемся электроникой и отправляемся на московские дороги – охотиться за “Стрелкой”.
Сегодня на вооружении ДПС стоят несколько видов радаров. Все они относятся к новому поколению, то есть параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Что же касается старых моделей без видеофиксации, то в середине прошлого года министр внутренних дел Владимир Колокольцев направил в управления ГИБДД указание больше их не применять.
Помимо “Стрелки” на дорогах чаще всего мы видим автоматические комплексы “Арена” и “Крис”, работающие в К-диапазоне. Оба предназначены для монтажа на стационарных мачтах или на треноге. Если машина в их поле зрения превышает скорость, они самостоятельно фотографируют ее и передают данные по радиоканалу на стационарный или мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1,5 км.
Из мобильных комплексов выделяется лазерный ЛИСД-2Ф – моноблок в виде массивного бинокля, который можно установить на специальный штатив рядом с патрульным автомобилем. Остальные компактные скоростемеры работают в К-диапазоне. К этой группе относятся такие распространенные приборы, как аппараты семейства “Искра”, “Визир”, “Бинар”, “Радис”, “Беркут” (диапазоны X и Ka – устаревшие). Все они приспособлены как для ручного использования, так и для установки на кронштейнах на лобовое стекло патрульной машины.
Казалось бы, можно только порадоваться: еще совсем недавно аппараты, которые, как заявлялось, ловят “Стрелку”, были довольно дорогими. Сегодня в наших руках представители самого большого, бюджетного сегмента рынка. Наиболее доступный из них – Sho-me 525 STR, стоимость которого составляет всего 2600 рублей. Следующими по ценовой доступности идут Crunch Q45 STR и Street Storm 4010: за них придется выложить в среднем около 2800 рублей. Немного дороже Supra DRS-56 VST Белка – 3200 рублей и Stinger S155 ST – 3300 рублей. Самым дорогим радар-детектором из выбранных оказалась Cobra 835 RU – за нее придется отдать 4990 рублей.
И все-таки в нашем тесте главное не стоимость устройств, а их соответствие заверениям производителей – распознавание сигнала “Стрелки”. Поэтому, определившись с участниками, мы отправились на “испытательный полигон” – на Дмитровское и Ленинградское шоссе. Стартовую точку выбрали примерно в 2 км от камеры. По очереди устанавливаем радар-детекторы на панель приборов или ветровое стекло и потихоньку начинаем двигаться навстречу всевидящей коробочке на мачте над дорогой, определяя дальность приема сигнала, качество работы и защищенность приборов от помех.
Итак, первый пошел! Эта честь выпала Sho-me 525 STR. Но доверия он не оправдал, сообщив о “Стрелке” за… 176 м! На таком расстоянии комплекс уже не только успеет замерить скорость автомобиля, но и сфотографировать номерные знаки. Так что, если бы не черепашья скорость, “письма счастья” нам было бы не миновать.
Следом установили на панель симпатичную машинку – детектор Crunch Q45 STR. Игрушка, да и только! Но несерьезная внешность оказалась обманчива. На этот раз сюрприз оказался приятным: аппарат предупредил о приближении к “Стрелке” за 950 м. Нашлось у него и еще одно весомое преимущество – высокая помехоустойчивость. При движении Crunch Q45 STR поднимает тревогу только по делу, не принимая помехи за сигнал полицейского радара. А заметив “Стрелку”, автомобильчик еще и подмигивает фарами – ну прямо как водители встречных машин, предупреждающие о полицейской засаде.
Следующий испытуемый, Street Storm 4010, запомнился не внешностью, а молчаливостью: радар-детектор не подал признаков жизни ни за 100, ни за 50, ни даже за пять метров! Проверили его несколько раз подряд – результат остался тем же. Скорее всего, прибор, несмотря на утверждение производителей, технически просто не приспособлен для детектирования “Стрелки”. Так что не стоит гнаться за дешевизной – толку от такой покупки не будет.
Нарядно-глянцевая Supra DRS-56 VST показала довольно неплохой результат: уловила сигнал “Стрелки” за 600 м. Поздновато, конечно. Но для твердого середнячка неплохо. К тому же этот аппарат лучше многих конкурентов защищен от помех: хоть он и реагирует на сторонние сигналы, но устраивает ложную тревогу нечасто.
Лучший результат показал радар-детектор Stinger S155 ST: сигнал “Стрелки” он уверенно определил на расстоянии 1100 м. В плюсы ему можно отнести и защиту от помех – за время испытания радар-детектор ни разу не сработал ошибочно. В общем, он продемонстрировал те же свойства, что и его “старший брат” в прошлом тесте. Вот только стоимость у новичка почти втрое ниже! Но в данном случае доступность не грех, а еще одно достоинство прибора, ведь деньги, потраченные на покупку, не окажутся выброшенными на ветер. Кстати, только на этот аппарат производитель дает трехлетнюю гарантию. Учитывая его эффективность, этот факт можно назвать этаким “знаком качества”.
А вот дорогой и нарядный радар-детектор Cobra 835 RU показал себя, мягко говоря, очень неоднозначно. Он распознал сигнал “Стрелки” на расстоянии всего 320 м. При этом во время движения прибор просто зашкаливало от количества принимаемых помех. Практически постоянные оповещения о “полицейских радарах” не просто сильно раздражают, но и отвлекают от управления автомобилем. А если учесть самую высокую в группе цену, то постоянное “пиликанье” и вовсе заставляет спросить себя: за что деньги плачены?
Что делать, если вам все же пришло пресловутое “письмо счастья”? Во-первых, желательно проверить его подлинность – сегодня мошенники рассылают немало фальшивок. Это можно сделать в личном кабинете на портале “Госуслуги” (если у вас есть учетная запись). Но зачастую достаточно сверить платежные реквизиты – если вместо счета для оплаты штрафов указан какой-то другой, “левый”, можете смело выбрасывать эту бумагу в помойку.
Убедившись, что письмо подлинное, приступайте к следующему этапу: для оплаты штрафа у вас будет 31 день с момента получения письма. Впрочем, если вы не согласны с постановлением, его можно опротестовать в десятидневный срок. Для этого придется обратиться в центр видеофиксации с соответствующим заявлением. Сделать это можно и по электронной почте, но лучше все же найти время и съездить туда лично.
Многие получатели “писем счастья” уповают на то, что постановление присылают по почте без уведомления, то есть никто не сможет доказать, что вы не оплатили штраф в положенный срок. Но не обольщайтесь! Все зафиксированные радаром нарушения заносятся в специальную базу данных ГИБДД. Так что если вы попытаетесь игнорировать корреспонденцию, в следующий раз письмо вам пришлют уже с почтальоном и за его получение придется расписаться. А в этом случае затаиться уже не удастся.
Ознакомившись с результатами наших замеров, многие читатели наверняка зададутся вопросом: а зачем вообще нужен радар-детектор? Ведь есть идеальное решение – ездить не нарушая ПДД. Увы, в этой формуле есть несколько “но”. По сути, полицейские радары должны устанавливаться на опасных участках дороги, что в нашей стране не всегда соответствует действительности. Да и знаки ограничения скорости зачастую стоят “спиной” к проезжей части, скрыты листвой, заляпаны грязью или засыпаны снегом. В результате таких “предупреждений” водители нередко становятся нарушителями… поневоле! Да и само ограничение скорости на трассах часто устаревшее и неаргументированное. Исходя из всего этого сам собой напрашивается вывод: радар-детекторы повышают безопасность на дороге – предупреждая о необходимости снижения скорости, эти устройства уменьшают риск аварийных ситуаций и дисциплинируют водителя.
Сегодня только в Москве установлен 601 радарный комплекс “Стрелка”, и это количество до конца года увеличится вдвое. Передвижение по дорогам столицы все больше напоминает “охоту на лис”. И чтобы “трофеями” в такой “охоте” не стали штрафные квитанции, радар-детектор все-таки стоит приобрести. Какой именно? Основываясь на результатах теста, мы можем предложить некоторые рекомендации. В первую очередь мы посоветуем радар-детектор Stinger S155 ST, оказавшийся лучшим в нашем испытании. Достойно показал себя и Crunch Q45 STR, который отличился еще и наиболее оптимальным соотношением цены и качества. А вот платить кровно заработанные деньги за такие аппараты, как Sho-me 525 STR или Street Storm 4010, мы не рекомендуем – “охотники” на “Стрелку” из них просто никудышные!
(данные производителя)
Обнаружение сигнала в диапазонах Х, К, Кu, Ка
Обнаружение радара “Стрелка”
Обнаружение сигнала лазера в диапазоне 800–1100 нм
Светодиодный символьный дисплей
Тональное оповещение
Функции DIM, Mute, City
Функция сохранения настроек
Установка на лобовое стекло
(данные производителя)
Обнаружение сигналов в диапазонах К, Х, Ка
Обнаружение импульсных сигналов UltraX, UltraK, РОР,
в том числе в режиме instant-on
Интеллектуальная фильтрация Ка-диапазона
Обнаружение радарного комплекса “Стрелка-СТ (М)”
Обнаружение сигнала лазера в диапазоне 800–1100 нм
Невидим для системы пеленгации VG-2
Светодиодный символьный дисплей с индикатором уровня сигнала
Тональное оповещение
Функции DIM, Mute, City, Quick Start, Demo
Функция автоматического тестирования и сохранения настроек
Установка на панели приборов
(данные производителя)
Обнаружение сигналов в диапазонах Х, К, Ка
Отключение диапазона Х
Обнаружение радаров “Стрелка-СТ”, “Искра”, “КРИС-П”, “Сокол”,
“Бинар”, “Радис”, “Арена”
Большая рупорная антенна
Обнаружение лазерных полицейских измерителей скорости ЛИСД
и АМАТА
Светодиодный символьный дисплей с индикатором уровня сигнала
Тональное оповещение
Функции DIM, Mute, City
Функция автоматического тестирования
Установка на лобовое стекло
(данные производителя)
Обнаружение сигнала в диапазонах Х, К, Ка
Отключение диапазонов Х, К, Ка
Обнаружение импульсных сигналов
Обнаружение радарного комплекса “Стрелка-СТ (М)”
Обнаружение лазерных сигналов в диапазоне 800–1100 нм
Светодиодный символьный дисплей
Голосовое оповещение
Функции DIM, Mute, City
Функция автоматического тестирования
Установка на лобовое стекло
(данные производителя)
Обнаружение радаров в диапазонах К, Х, Ка
Обнаружение импульсных сигналов UltraX, UltraK, Short Pulse (K), в том числе в режиме instant-on
Обнаружение радарного комплекса “Стрелка-СТ (М)”
Обнаружение сигнала лазера в диапазоне 800–1100 нм
Светодиодный дисплей
Тональное оповещение
Функции DIM, Mute, City, Demo
Функция автоматического тестирования и сохранения настроек
Возможность установки на панели приборов или лобовом стекле
(данные производителя)
Обнаружение сигналов в диапазонах Х, К, Кu, Ка
Отключение диапазонов Х, Ku, Ка
Обнаружение сигналов Safety Alert
Обнаружение VG-2, Spectre I и IV
Светодиодный символьный дисплей с индикатором мощности сигнала
Тональное оповещение
Функции DIM, Mute/IntelliMute, City
Функция автоматического тестирования
Возможность установки на панели приборов или лобовом стекле