Задача создать автомобиль повышенной проходимости была поставлена перед Ижмашем, АЗЛК и ВАЗом в 1970 году. Новая машина должна была сочетать в себе качества внедорожника и комфортабельного легкового авто. Первыми прототипами стали модели АЗЛК-415, АЗЛК-416, Иж-14, однако ни один из этих концептов не отправился в серийное производство. Конструкторы Волжского автомобильного завода перенесли на новое авто многие элементы уже производимых Жигулей. В результате Lada 4x4 получилась очень похожей на легковую модель. В конструкции внедорожника были использованы элементы модели 2106, а интерьер был скопирован практически полностью. Первые ходовые прототипы были выпущены в 1972 году, а предсерийные образцы выехали из ворот завода в 1974 году. В 1975 году было решено поставить модель на конвейер, и через два года было выпущено первое авто. Примечательно, что порядка 80% производства шло на экспорт. Модель Lada 4x4 стала единственным советским транспортным средством, реализуемым в Японии. Продажи шли очень хорошо, и вскоре производственный план был повышен с 25 тысяч экземпляров в год до 50 тысяч машин, а затем и до 70 тысяч. Сегодня с конвейера сходят машины третьего поколения, а сама модель обзавелась множеством модификаций, при этом практически не изменившись внешне.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс | ≈ 517 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 19 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс Elbrus Edition | ≈ 478 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 17 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс Кондиционер | ≈ 493 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 17 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Стандарт | ≈ 509 700 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 19 с |
Академик Лев Арцимович говорил: "Наука – это когда ученый удовлетворяет личное любопытство за казенный счет". Так и было: я давно присматривался к Lada 4x4, – не купить ли себе? А тут пришла на тест обновленная версия, 212140, цвет коричневый, 2020 модельный год
40 0
Судя по всему, после недавнего «евроремонта» легендарный вазовский внедорожник может существенно расширить аудиторию своих владельцев
13 0
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Сергей Юферев
Не плохая по эксплуатации
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейRamis Aliev
Мне кажется ,что для Нивы карбюратор все таки роднее,во всяком случае глядя на инжектора ,я рад что у меня карбюратор .С нормальной головой и руками для деревни и рыб.охоты лучше машины нет однозначно.........
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейНиколай Нагибин
общее впечатление О НИВЕ..положительное с миносом..??!!??!учитывая наши отзывы ..и их применение на заводах ..даст хорошее исполнение данного автомобиля ..и отличные характеристики ..
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей