Трудно поспорить с тем, что большинство владельцев кроссоверов никогда не съезжают с асфальта или делают это крайне редко. И все же любителей внедорожных “покатушек” разной степени сложности все еще немало. А значит, их “железным коням” нужна подходящая “обувка”. И если “шоссейные” шины Geolandar SUV для паркетников Yokohama обновила еще в прошлом году, то теперь пришло время модернизировать модели, предназначенные для бездорожья средней тяжести, – Geolandar A/T-S и M/T+.
Фирменный слоган “Жизнь в приключениях” многое говорит об обновленной шине Geolandar A/T-S. Правда, на презентации основной акцент сделали на других, более “гражданских” качествах новинки. Например, инженеры не без гордости рассказали о своей работе над составом смеси – они стремились сделать шины максимально тихими на асфальте и добиться увеличения срока эксплуатации. Результат их усилий впечатляет: данные замеров подтверждают ощутимое снижение шума, а расчетный срок эксплуатации каждой покрышки довели до 60 000 км (с учетом сезонной замены колес).
И все же за заботой о комфорте и надежности не забыли и о проходимости. Боковину покрышки усилили, чтобы уберечь ее от боковых порезов – бывалые “офф-роудеры” знают, насколько это важно. Основные же новшества реализовали в рисунке протектора. В первую очередь речь идет о ступенчатом расположении блоков. Такая схема не только улучшает качество сцепления, но и заметно влияет на самоочистку шины. То есть, если даже в канавке застрянет камешек, в процессе вращения колеса он словно натыкается на “ступеньку” и вылетает из протектора.
Разумеется, не забыли доработать уже известные технологии. Так крупные блоки снабдили трехмерными ламелями. Но не простыми, а пирамидальными – инженеры решили, что такая форма повысит жесткость блоков при езде по шоссе, а на скользком покрытии ламель будет работать как дополнительный зацеп.
Кстати, такое решение позволило добиться еще одного полезного эффекта: пирамидальные “прорези” позволяют блокам смыкаться при увеличении нагрузки в практически непрерывное центральное ребро, что существенно улучшает поведение шины при торможении.
Такие же технологические решения внедрили и в более “зубастую” шину Geolandar M/T+. Несмотря на то что она предназначена в первую очередь для поездок вне дорог (об этом, кстати, говорит и девиз “Дух приключений”), ее тоже постарались сделать как можно более комфортной и долговечной.
Но главный акцент все же сделали на проходимости. Один взгляд на мощные ступенчатые блоки с изломанными ребрами, на широкие и глубокие двойные канавки, на массивные элементы плечевых зон заставляет верить, что с такими колесами хорошему “вездеходу” будет все по плечу. Увы, опробовать эту новинку в деле так и не удалось. А вот возможности новой Geolandar A/T-S продемонстрировали более чем наглядно.
На первый взгляд тестовая трасса внедорожного полигона не внушает опасения: обычные холмы и перевалы, относительно сухая лесная дорожка – ничего экстремально сложного. С такими задачами даже тестовые Nissan Patrol и 3-дверный открытый Mitsubishi Pajero (оба весьма преклонного возраста) должны справиться без проблем. Но на деле все оказалось не так однозначно. Виной тому стал грунт – его верхний слой подсох на солнышке, а вот глубже земля напитана водой. В результате уже после первых заездов характер трассы заметно изменился.
Поначалу Geolandar A/T-S показал себя великолепно: тестовые “старички” настолько бодро бороздят грунт, что невольно начинаешь наращивать темп. Быстрее, еще быстрее! Вот уже и фонтаны грязи полетели из-под колес. Про себя отмечаю: даже на скользких местах автомобиль разгоняется и тормозит очень уверенно, да и в поворотах шина отлично удерживает на траектории. Правда, вскоре стали появляться первые признаки боковых скольжений. Немудрено, ведь верхний сухой слой уже размесили.
С течением времени ехать приходится все осторожнее и осторожнее. Но жаловаться пока не на что – новые Geolandar A/T-S со своей задачей справляются. Но вот наступил и критический момент: в самом коварном медленном повороте мой Pajero перевалился через холмик и вдруг начал сползать по скользкому склону в глубокую канаву. Еще немного – и дело бы закончилось либо поиском трактора, либо переворотом на крышу. Но мне повезло: натужно рыча, машина все же встала на прямую и выскочила на сухое место.
Правда, сидящий рядом инструктор немного побледнел и схватился за рацию. После коротких переговоров организаторы объявили, что закрывают ставший опасным участок трассы. Говорит ли это о том, что они сомневаются в возможностях новой шины? Ответ однозначный: нет! Просто раскисший грунт стал настолько коварным, что с такой задачей даже самые “зубастые” покрышки могут не справиться. Тем более отрадно, что новые универсальные шины Geolandar A/T-S продержались так долго, цепляясь за зыбкую поверхность до тех пор, пока это вообще было возможно!
Впрочем, вскоре оказалось, что до предела их возможностей мы так и не дошли. За нас это сделал профессиональный гонщик Икуо Ханава, участник таких известных соревнований, как ралли Baja, ралли Монголии, скоростной подъем Pikes Peak. Сначала он сделал несколько кругов по той же тестовой трассе на компактном Samurai Evolution (переделанный для соревнований Suzuki Jimny c 660-кубовым турбомотором). Вот уж кто давил на “газ” без оглядки!
Странное ощущение, когда мимо тебя с диким ревом проносится маленький вездеход, поднимающий брызги грязи и раскидывающий вокруг себя комья земли. Неужели он “обут” не в “боевые” шины, а в Geolandar A/T-S? Так и есть!
Такими же колесами оснащен и второй “показательный” автомобиль – настоящий внедорожный монстр Gundam (полноприводный багги, базирующийся на узлах Toyota Land Cruiser с 4,7-литровым бензиновым мотором). Его заезд оказался еще более фееричным: скольжение в поворотах, фонтаны грязи и песка из-под колес, эффектные прыжки на холмиках. Недаром представители компании Yokohama говорили про Икуо Ханаву, что он отличается “безбашенным” стилем вождения – зрелище действительно очень впечатляющее!
Но еще более впечатляет то, что все эти трюки и фокусы лихой гонщик проделывал не на специально подготовленных шинах, а на новых Geolandar A/T-S. И это лишний раз подтверждает, что они оказались очень удачными и вполне достойны высоких внедорожных титулов.