Трассу “Казань-ринг” близ столицы Татарстана оккупировали автомобили “гольф”- и бизнес-класса, “обутые” в инновационные шины Michelin Primacy 3. Название этой летней модели говорящее: “primacy” в переводе с английского – “превосходство”. Цифра “3” отражает прогресс по трем направлениям, достигнутый в сравнении с предшествующей моделью – Primacy HP. Новинка стала эффективнее при торможении на сухой дороге, мокром покрытии и, кроме того, демонстрирует улучшенные сцепные свойства в поворотах. Иными словами, Michelin улучшила ключевые характеристики, касающиеся безопасности езды. Чтобы подчеркнуть этот приоритет в плане защиты участников движения, мишленовцы оформили казанскую трассу в стиле городских улиц. На обочинах установили фигуры пешеходов, муляжи светофоров и дорожных знаков. На склоне белели гигантские буквы “Michelin Primacy 3” в духе знаменитой надписи “Hollywood” в Калифорнии.
Непосредственно перед презентацией о новинке рассказал менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзуллин. По его словам, Michelin удалось улучшить характеристики шины и на сухом, и на мокром асфальте. При резком снижении скорости со 100 км/ч до полной остановки на сухом покрытии тормозной путь Primacy 3 стал на 2 м короче, чем у предшественницы. При резком замедлении с 80 км/ч на мокром асфальте тормозной путь уменьшился на 1,5 м. При прохождении “мокрых” поворотов сцепление улучшилось на 4%.
Роман Файзуллин выделил три ключевых технологических нововведения, обеспечивших прорыв в сфере безопасности. Во-первых, в новой шине все блоки протектора получили сглаженный край для снижения деформации при торможении. Как следствие, было увеличено пятно контакта с дорогой.
Вторая инновация – запатентованный рисунок протектора с самоблокировкой ламелей. Ламели, или мелкие разрезы в блоках профиля, в Primacy 3 изготовлены по революционной технологии, позволившей уменьшить их толщину до 0,2 мм. Как следствие, такие ламели взаимосмыкаются и не дают блоку деформироваться при торможении, что улучшает сцепление с дорогой.
Но, пожалуй, главная основа улучшения – новая резиновая смесь, позволившая оптимизировать сцепление с дорожным покрытием. Инновационный компаунд включает в себя комбинацию трех эластомеров, упрочняющий агент на основе кремнезема и синтетический пластификатор. Такая смесь помогает эффективнее использовать площадь для надежного сцепления на любых поверхностях и обеспечить более высокую ходимость шины.
В то же время Primacy 3 способствует экономии топлива. Этого удалось достичь благодаря совершенствованию архитектуры шины, получившей дополнительные слои, уменьшающие структурные микродеформации резины и, как следствие, снижающие теплопотери, приводящие к увеличению расхода топлива.
Шины Primacy 3 предназначены для установки на широкий спектр автомобилей среднего и представительского классов. Поскольку продажи этой новинки начались в Западной Европе раньше, чем в России, на сегодня Primacy 3 уже омологирована для установки на автомобили Audi A6, Ford Mondeo, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series, Nissan Juke, Renault Clio, Volvo S80 и т.д.
Вышеупомянутые модели комплектуют французской “резиной” на заводском конвейере – это еще одно подтверждение высокого качества Primacy 3.
Как бы то ни было, на полигоне в Казани шинами Michelin Primacy 3 щеголяли Toyota Camry, Audi A6, Peugeot 3008 и 508. Для сравнения были представлены такие же машины, оснащенные шинами компаний-конкурентов. Как дал понять в связи с этим генеральный директор Michelin в России и СНГ Тьерри Шиш, лично присутствовавший на презентации, его компания не боится показать товар лицом.
Для демонстрации возможностей Primacy 3 было подготовлено два упражнения, и оба оказались показательными.
Первый тест прошел прямо на кольце “Казань-ринг”. Задание состояло в прохождении трассы по очерченной конусами траектории. В двух местах маршрута были организованы зоны торможения – на сухой и мокрой поверхности.
Сначала упражнение выполнялось на машинах с шинами Michelin, затем – на таких же автомобилях с “резиной” производителей-конкурентов. Эффективность замедления со 100 км/ч измерялась приборами VBOX – компактными измерительными блоками, фиксирующими параметры ускорения и замедления на основе технологий инерциальных измерений и GPS.
Дабы не толочь воду в ступе, сразу скажу: в этой квалификации Michelin Primacy 3 на голову превзошла трех сильных одноклассников – шины европейских и американских производителей размерностью 215/55 R17. Я бы не поверил в столь впечатляющие результаты, если бы не видел показаний прибора VBOX своими глазами. Шинная новинка Michelin опередила каждого из конкурентов более чем на 1,5 м при торможении как посуху, так и на мокрой поверхности.
Второе упражнение – езда по размеченной конусами кривой (так называемая “змейка”) и последующее движение на пределе сцепных свойств по кругу – проводилось на мокром асфальте. Испытуемые – Audi A6, “обутые” в “резину” Michelin Primacy 3 и покрышки известного европейского конкурента. Размерность в обоих случаях 225/55 R16. Такой тест, разумеется, более субъективен, однако он также позволил составить представление о новинке и продукции конкурирующих компаний.
Я трижды прошел по маршруту с включенной и отключенной системой стабилизации. Обе тестовые машины неплохо держались за траекторию, но если Michelin Primacy 3 едва попискивали на виражах, то покрышки соперника издавали сильный визг, характерный для езды на грани срыва передних и задних колес в скольжение. По словам специалистов Michelin, такое звуковое сопровождение говорит о лучшем контакте французских шин с мокрой дорогой.
Компания Michelin представлена в нашей стране с 1997 г. В 2004 г. французская фирма открыла завод по производству легковых шин в деревне Давыдово (Московская область). Здесь производятся летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. Тем не менее производить новую Primacy 3 на подмосковном заводе французы пока не планируют, она будет импортироваться. В нынешнем году шина Michelin Primacy 3 будет доступна на рынках России и СНГ в 18 типоразмерах с монтажным диаметром 16, 17, 18 и 19 дюймов. В последующем размерный ряд будет расширяться.