Четвертое поколение Toyota Prius предстало перед мировой общественностью и вызвало некоторый резонанс. На родном рынке автомобиль разошёлся широким тиражом, а вот в Соединенных Штатах Америки был зафиксирован ощутимый спад. Виной тому скорее всего послужил инновационный характер новой генерации. Она сделала ощутимый рывок в техническом плане: новая модульная платформа, более компактная трансмиссия, серьезно модернизированный силовой агрегат, а также принципиально измененный дизайн. Если старый Приус имел довольно нейтральный и обыденный дизайн, то со сменой поколения он обрел гораздо более броский внешний вид. В 2018 вышел первый плановый и довольно обширный рестайлинг, который был призван устранить проседания в продажах на западе. В первую очередь, производитель расширил возможности технической начинки, которые ранее были доступны исключительно на родном рынке, а также поработал над дизайном, чтобы сделать модель более привлекательной с точки зрения автолюбителей за пределами Японии. Передняя часть получила более простые фары головного освещения без выступающих нижних частей, однако, сохранила полностью светодиодную начинку. Бампер стал более обтекаемым и лишился острых рельефных граней. Центральная вентиляционная щель лишилась изгиба, а на центральном воздухозаборнике появились маленькие круглые секции противотуманных фар. Что касается кормы, то, в общем и целом, она сохранила свои формы. На заднем бампере появилась парочка светоотражателей, а стоп-сигнальные огни получили другую форму. Они получили узкие горизонтальные треугольные нижние секции, а верхняя часть так и осталась без изменений, лишившись светодиодной ленты.
Тойота Приус- городской гибридный пятиместный лифтбек C класса. Он насчитывает 4540 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1470 мм в высоту и 2700 мм между осями. Дорожный просвет небольшой- всего 130 миллиметров. Автомобиль построен на платформе GA-C, которая также используется в кроссовере C-HR. У нее полностью независимая компоновка подвески. Спереди стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура с поперечными и продольными рычагами, а также собственным подрамником. Несмотря на гибридный довесок, багажник удалось сделать довольно просторным. По умолчанию, он способен принять до 501 литра груза, однако, если сложить спинки второго ряда, можно увеличить этот показатель до 1633 литров.
В техническом плане, первый рестайлинг четвертого поколения Toyota Prius не внес особых изменений. Базовые версии как и прежде оснащаются 1,8-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 98 лошадей и 142 Нм крутящего момента, два электрических мотора (тяговый только один), вариатор в качестве трансмиссии и передний привод. Отныне, за дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода. За колеса задней оси отвечает дополнительный электромотор. Он развивает всего 7 лошадиных сил, имеет инвертор с воздушным охлаждением и редуктор с большим передаточным числом. Работает он при старте на скорости до 10 километров в час, но, в случае необходимости, он может работать вплоть до скорости в 70 км/ч. Примечательно, что версии с полным приводом получат литиево-ионную, а никель-металлогидридную тяговую батарею. Хоть она и уступает по многим показателям, однако лучше переносит холод, что особенно важно в заснеженных регионах, на которых и ориентируется данная версия.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 CVT (98 л.с.) | АИ-95 | Передний | 2,9 / 3,1 | 10,6 с |
Prime рестайлинг
Prime
IV
ZVW35 рест.
ZVW30
Чего в Toyota Prius больше - практичности или инноваций? Удобен ли этот гибрид в пользовании или пока представляет собой высокотехнологичную игрушку? Все мы знаем формулу Айзека Азимова: робот не может причинить вред человеку. А пользу приносить может?
Гибрид Toyota Prius даже в своем третьем поколении в России остается нишевым продуктом. Чтобы узнать, чем может привлечь этот высокотехнологичный автомобиль женщин, мы задействовали нашего тест-пилота в юбке
Третье поколение "Toyota Prius".
В наступившем 2005 году компания “Toyota” первой среди автопроизводителей решила начать продажи в России гибридного автомобиля. Это будет внедорожник “Lexus RX400h”. Впоследствии мы опробуем его обязательно, но хочется знать заранее: что представляет собой в реальной жизни “гибрид”, приводимый в движение энергетическим коктейлем электротягой и двигателем внутреннего сгорания? За ответом на этот вопрос наш корреспондент отправился в Финляндию ведь в Европе уже продается “Toyota Prius II” гибридная машина, успевшая завоевать здесь титул “Автомобиль года ‘2005”.
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Pirus
Однозначно – лучшее произведение Тойоты!Всем, кто еще сомневается, могу сказать, что еще полгода назад, я тоже был в ваших рядах. И отзывы изучал, и списывался с владельцами, и множество тест-дравов перечитал, но все-таки решился! Я выбрал Тойоту Приус белого цвета в комплектации “Элеганс”, оформил документы, сел за руль и уехал.Позади 10 000 км и первое ТО (почти 7 тыс. Продолжение отзыва...
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей