Агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom, каждый год составляет рейтинг самых дорогостоящих брендов в мире. Для своих традиционных рейтингов агентство использует собственную запатентованную методику, включающую, в частности, вычисление доли прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, связанные с этим брендом. Обязательное условие для участия компании в мониторинге от Interbrand – публичность и прозрачная финансовая отчетность.
Итак, самым дорогостоящим автомобильным брендом эксперты Interbrand назвали японский бренд Toyota. Отметим, что среди автомарок Toyota лидирует уже двенадцатый год подряд. Стоимость этого бренда, по расчетам компании, составляет 49,048 млрд долларов, при этом по сравнению с прошлым годом стоимость Toyota выросла на 16%. В общем зачете мировых брендов Toyota занимает шестое место.
На втором месте среди автобрендов – немецкий BMW, стоимость которого выросла на 9%, до 37,212 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz, оцененный в 36,711 млрд долларов, на 7% больше, чем годом ранее. Немецкие премиум-бренды в общем зачете попали на одиннадцатое и двенадцатое места.
Кроме того, в рейтинг попали Honda, Volkswagen, Ford, Hyundai, Audi, Nissan, Porsche, Kia, Chevrolet, Land Rover и MINI. Кстати, британский бренд MINI (принадлежащий концерну BMW) впервые попал в сотню самых дорогих имен в мире, заняв 98 место.
Первое место в общем списке брендов традиционно занимает корпорация Apple, стоимость которой составляет 170,276 миллиарда долларов.