Международная премьера обновленного Suzuki Vitara второго поколения прошла на подиумах международного парижского автомобильного салона 2018 года. Версии для отечественного рынка несколько отличались от своих европейских аналогов и, как следствие, получили несколько измененный список доработок. Так, техническая начинка не получила кардинальных изменений, был перекроен интерьер, расширен список оснащения и подретуширован экстерьер. Отличить рестайлинговую версию от предшественника можно по передней части. Решетка радиатора получила другое оформление с множеством вертикально ориентированных хромированных ребер. Изменился и сам передний бампер. Обновился дизайн опциональных легкосплавных дисков, а в каталоге появились два новых цвета кузова. Также был расширен список прочих деталей экстерьера, позволяющих заказать автомобиль на свой вкус.
В 2022 году компания приняла решение продлить жизненный цикл модели, представив гибридную модификацию под названием Vitara Dualjet Hybrid. В плане дизайна отличий от версии с традиционным двигателем фактически нет.
Сузуки Витара - это компактный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина - 4175 мм, ширина - 1775 мм, высота - 1610 мм, а колесная база - 2500 мм. Дорожный просвет лишь немного выше среднестатистической легковушки и составляет 185 миллиметров. Шасси, как и сама платформа, выполнены по всем канонам данного сегмента. Силовой агрегат имеет поперечное расположение, крепится на подрамник. Передняя подвеска - независимая типа Макферсон, задняя - многорычажная.
Размер багажника относительно небольшой, по сравнению с конкурентами. Из-за ниши для запасного колеса, расположившейся под полом, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер способен предоставить всего 375 литров свободного пространства. Для перевозки габаритных грузов задние спинки можно сложить и получить до 1120 литров.
На отечественном рынке, Suzuki Vitara получит два силовых агрегата. Базовый - это классическая рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,6 литра. Она развивает 117 лошадиных сил и стыкуется со всеми возможными вариациями трансмиссии. На выбор предлагается механические и автоматические коробки передач, а также передний или полный привод. В зависимости от варианта исполнения, кроссовер способен набрать первую сотню за 11,5-13 секунд, максимально разогнаться до 180 километров в час и потребляет 5,8-6,3 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.
Версия подороже получила 1,4-литровую бензиновую четверку с турбонаддувом. Она выдает 140 лошадей, стыкуется исключительно с автоматическими коробками, а также любым типом привода. С таким мотором автомобиль способен развить 100 км/ч за 9,5-10,2 секунды, а скоростной потолок расположится на отметке в 200 км/ч. Расход топлива немного выше- 5,9-6,2 литра бензина в тех же условиях.
На европейском рынке также доступна мягкогибридная модификация, которая комплектуется в дополнение к 1,4-литровому мотору 48-вольтовым стартер генератором, с функцией привода (добавляет 10 кВт мощности). Мощность ДВС снижена со стандартных 140 л.с. до 129 л.с. Крутящий момент - 235 Нм. Разгон остался прежним - 10,2 с. Максимальная скорость - 180 км/ч. Средний расход топлива - 6,2 л. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Что касается полноценного гибрида Vitara Dualjet Hybrid, то автомобиль оснащен 1,5-литровым атмосферником мощностью 102 л.с. и 138 Нм крутящего момента и одним электромотором на 33 л.с. и 56 Нм. Суммарная мощность - 115 л.с. Автомобиль комплектуется батареей емкостью 0,84 кВт*ч. Разгон до “сотни” - 13,5 с. А вот запас хода на электротяге оказался настолько мал, что его даже не указали в паспортных данных. Средний расход топлива оказался незначительно меньше, чем у бензиновой версии: переднеприводной - 5,3 л. на 100 км, а у полноприводной - 5,8 л. на 100 км.
Откровенно пустых комплектаций для Suzuki Vitara не предусмотрено. Даже в базовом варианте исполнения будут предоставлены все необходимые системы для комфортной и безопасной поездки. Старшие комплектации, помимо тривиальных опций, получат массу продвинутых электронных ассистентов. Автомобиль может быть оборудован системами контроля слепых зон, определения дорожных знаков, контроля рядности движения, парковочными радарами и продвинутым тормозным ассистентом, способным сохранять управляемость в экстренных ситуациях и предотвращать столкновения.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 АТ Гибрид (115 л.с.) | Гибрид | АИ-95 | Передний | 13,5 с | ||
1,6 MT (117 л.с.) | GL | ≈1 179 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,1 | 11,5 с |
1,6 AT (117 л.с.) | GL | ≈1 279 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,5 | 12,5 с |
1,6 AT (117 л.с.) | GL+ | ≈1 419 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,5 | 12,5 с |
1,6 MT AWD (117 л.с.) | GL+ | ≈1 459 000 руб. | АИ-95 | Полный | 5,5 / 7,6 | 12 с |
1,6 AT AWD (117 л.с.) | GL+ | ≈1 519 000 руб. | АИ-95 | Полный | 5,5 / 7,9 | 13 с |
1,6 AT AWD (117 л.с.) | GLX | ≈1 649 000 руб. | АИ-95 | Полный | 5,5 / 7,9 | 13 с |
1,4 AT (140 л.с.) | GLX | ≈1 609 000 руб. | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 9,5 с |
1,4 AT AWD (140 л.с.) | GLX | ≈1 709 000 руб. | АИ-95 | Полный | 5,2 / 7,9 | 10,2 с |
Похоже, японский автопроизводитель избрал свой, оригинальный путь. Выпускаемые модели совершенствуются постепенно, шаг за шагом, оставаясь при этом привычными, хорошо знакомыми покупателям, хорошо узнаваемыми внутри и внешне. Кроссовер Suzuki Vitara не исключение. Он получил несколько новых электронных систем и плюс к ним — гибридный привод
Они ушли — но всё равно вернутся. Россия — огромный рынок, если и не на данный момент, то в перспективе точно. Многие иностранные автопроизводители это понимают, как и то, что вновь обосноваться на рыночной «площади», где кто-то занял места, намного труднее
Кроссовер отлично подготовлен для любых дорожных условий, да и вне дорог он совсем не промах
Одно из «украшений» новой Suzuki Vitara – красно-желтые цветочки. Только не подумайте, что этот автомобиль теперь украшен растительным орнаментом и предназначен исключительно для водительниц. Цветочки — это своеобразное отображение новой функции бортового компьютера в этой модели
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Николай Толмачев
Хорошее в целом. Уверенно держит дорогу. Хороший запуск. Шумновато в салоне при езде.
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей