Rapid еще не представлен официально широкой публике: мировая премьера модели состоится только в сентябре на Парижском автосалоне. Но в октябре уже стартуют его европейские продажи, а в 2013-м году новинка отправится в Китай. А когда же в Россию? До нас столь перспективный для нашего рынка автомобиль «доберется» не раньше 2014 года, когда его сборка начнется на заводе Volkswagen в Калуге.
Новая модель Skoda, как предполагается, займет нишу между Fabia и Octavia. Она имеет кузов типа «лифтбек» (крышка багажника открывается вместе с задним стеклом), но в профиль его силуэт напоминает купе. Длина автомобиля – 4480 мм, а колесная база размером 2602 мм делает Rapid самым просторным автомобилем в своем классе по пространству для ног задних пассажиров. При этом у него велик и объем багажника, составляющий от 550 до 1490 л в зависимости от положения задних сидений. Это должна оценить основная целевая аудитория Rapid – клиенты, обладающие семьями.
Линейка моторов Rapid будет весьма «длинной». Три из четырех бензиновых моторов будут иметь рабочий объем 1,2 л и мощность 75, 86 и 105 л. с. 1,4-литровый бензиновый турбомотор будет развивать мощность 122 л. с. и максимальный крутящий момент 200 Нм, позволяя автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с и развивать максимальную скорость 206 км/ч. В европейскую гамму двигателей войдут также два 1,6-литровых дизеля мощностью 90 и 105 л. с. Коробки передач – пяти- или шестиступенчатые механические, а также семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.
На российские версии автомобиля будет устанавливаться 1,6-литровый 105-сильный атмосферный бензиновый мотор экологического класса Euro 4 от седана VW Polo. Также «русифицированные» версии автомобиля будут иметь иные настройки подвески, увеличенный клиренс и полноразмерное запасное колесо.