Skoda Enyaq iV – первый полностью электрический кроссовер всемирно известного чешского бренда. Надо отметить, что это уже не первый электромобиль компании. Но в данном сегменте новинку на данном виде топлива она представила впервые. Автомобиль был показан публике в начале сентября 2020 года.
Электрокроссовер получился поистине впечатляющим не только внешне, но и по своим техническим характеристикам. Он отличается футуристичным и современным дизайном, который никого не оставит равнодушными. Да и мощность авто, а также инновационная оснащённость не могут не удивлять. В автомобиле собраны самые передовые технологии и новейшие разработки.
Новинка получила габариты среднеразмерного городского кроссовера. Она будет оснащаться полностью светодиодной оптикой. В некоторых версиях возможна установка матричных фар. На радиаторе авто присутствует дополнительная светодиодная решётка, которая загорается при приближении или отходе владельца от машины. Такую же опцию имеет и оптика. При этом сами фары и фонари узкие и немного агрессивной и футуристичной формы.
Внешне машина кажется рельефной и объёмной. В ее облике учтены самые передовые тенденции автомобильной моды. Но и внутреннее пространство новинки кажется ничуть не менее футуристичным. В отделке салона использованы максимально натуральные материалы, что продиктовано мировыми тенденциями заботы об экологии.
Салон может иметь как тканевую, так и кожаную отделку. Физических кнопок в нём по минимуму. Приборная панель полностью цифровая и представлена достаточно большим сенсорным дисплеем. Автомобиль будет оснащаться инновационной мультимедийной системой, огромный экран который возвышается над панелью приборов. Мультимедиа отличается невероятно богатым функционалом.
Техническое оснащение электромобиля также впечатляет. Даже в самой дешёвой комплектации машина обретёт множество современных систем безопасности и комфорта. А в дорогой версии число подушек безопасности может достигать девяти. Авто оснастят автопарковщиком и автопилотом Travel Assist. Оно получит систему контроля слепых зон и сможет само тормозить перед препятствием. Кроме того, машина обретёт даже в недорогой версии двухзонный климат-контроль и множество иных полезных функций. Да и возможности её моторов поистине удивительны. А прекрасная аэродинамика позволит автомобилю дольше ехать без подзарядки.
Шкода Эниак получит стандартные габариты среднеразмерного современного городского кроссовера. Его длина составит 4649 мм, ширина – 1879 мм, высота – 1616 мм. Колёсная база нового электромобиля равна 2765 мм. На сегодняшний день пока точных данных о высоте дорожного просвета нет. Но, скорее всего, он будет стандартным, присущим большинству представителей класса. Поэтому можно смело говорить о неплохой проходимости новинки, особенно в полноприводных комплектациях.
Автомобиль обретёт вместительный багажник, объём которого составляет целых 585 литров. Поэтому машина подойдёт и для перевозки весьма крупногабаритных грузов.
Новая Шкода будет полностью электрической. На выбор потребителям производитель обещает предложить пять электромоторов различной мощности. Самым слабым из них оказался агрегат мощностью "всего" 148 лошадиных сил. С ним без подзарядки кроссовер сможет пройти до 340 км. Вторым в линейке стал двигатель, выдающий 179 л.с. и рассчитанный на 390 км пути. Более мощным является мотор, который выдаёт 204 «лошади». Его нужно заряжать через 510 км.
Самыми мощными стали агрегаты мощностью 265 и 306 «кобыл». Они рассчитаны на 460 км до зарядки. Примечательно, что самый мощный Эниак сможет развить до 180 км/ч, что весьма неплохо для нынешних электрокаров. К слову, кроссоверы можно заряжать не только на стационарных станциях, но и дома с помощью домашнего зарядного устройства.
Автомобили с первыми тремя силовыми установками заднеприводные, а последние два – полноприводные.
Skoda Enyaq iV можно назвать настоящей инновацией от прославленного чешского концерна «Шкода». Чехи всегда стремились идти в ногу со временем, а здесь, как кажется некоторым экспертам, им и вовсе удалось превзойти самих себя. А так ли это – покажет время. И оно уже не за горами. Ведь старт продаж электрической новинки на европейском рынке запланирован на весну 2021 года. Кстати, собирать авто планируется на легендарном автозаводе бренда в Чехии.
Кроссовер отличается удивительными для нынешних электрокаров показателями. Он способен развивать впечатляющую мощность и может довольно много пройти без подзарядки. По имеющимся данным, машина будет выпущена в четырёх комплектациях, отличающихся мощностью силовой установки и некоторыми другими функциями. Таким образом, каждый поклонник электрокаров без труда сможет найти себе Эниак по душе.
В линейке представлены, как машины со сравнительно скромными характеристиками, рассчитанные на относительно спокойных автолюбителей, так и мощные, скоростные авто для прирождённых любителей быстрой езды. Конечно, новинке далеко до настоящих спорткаров. Но в своём классе она показывает невероятные данные.
Автомобиль, как считают эксперты, предназначен, в первую очередь, молодым водителям, которые заботятся об экологии и стремятся попробовать всё самое новое и необычное. При этом им не придётся волноваться за свою безопасность, так как авто планируется оснастить самыми современными системами и электронными помощниками.
Машина будет идеальной как для города, так и для поездок по трассе. Возможно, она сможет преодолевать даже умеренное бездорожье. Ведь проходимость, особенно полноприводных версий, должна быть хорошей. Поэтому автомобиль вполне может стать не только молодёжным, но и семейным. Единственным ограничением в его использовании станет отсутствие электростанций для зарядки в отдельных уголках планеты.
На сегодняшний день точных сведений о возможности появления электрокроссовера на российском рынке нет. Но вероятность этого довольно велика. Считается, что в нашей стране в минимальной комплектации он может стоить чуть больше 3 миллионов рублей, что для такого инновационного транспортного средства вполне нормально.
Внедорожник
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
EV (148 л.с.) | Электричество | Задний | 11,4 с | ||
EV (179 л.с.) | Электричество | Задний | 11,4 с | ||
EV (204 л.с.) | Электричество | Задний | 8,7 с | ||
EV (265 л.с.) | Электричество | Полный | 8,5 с | ||
EV (306 л.с.) | Электричество | Полный | 6,9 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!