В основе автомобиля Saab 9-3 лежит платформа модели Opel Vectra. Отличительной особенностью всех машин данной линейки является применение турбированных силовых агрегатов. Первое поколение автомобилей 9-3 производилось в период с 1998 по 2002 год. Предшественником авто была модель Saab 900. Первая генерация автомобилей выпускалась в кузовах кабриолет и хэтчбек. Интересно, что официально машина маркируется номером 93, хотя модель с таким номером выпускалась шведской компанией в 1995-1960 годах. Второе поколение Saab 9-3 увидело свет в 2003 году. А в 2007 году на фестивале Saab в Трольхеттане была продемонстрирована очередная модификация Saab 9-3, прошедшая серьезный фейслифтинг. Модель получила новые дверные панели, задние фонари и грейферный капот. Производство этой модификации началось в 2008 году. Незначительные изменения облика коснулись и ограниченной версии XWD 9-3 Turbo X, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. В 2008 году шведской компанией была выпущена полноприводная модификация автомобиля, получившая название Aero. Также автомобиль выпускается в кузове универсал под именем Saab 9-3 Sport Combi.
Премьера шведского полноприводного универсала Saab 9-3X состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В продажу авто поступило в 2010 году. Производитель также называет данную модель Sport Wagon. От оригинального автомобиля машина отличается увеличенным на 3,5 сантиметра дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова, алюминиевыми рейлингами на крыше и 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Среди основных конкурентов авто называются модели Volvo XC70, Audi Allroad Quattro и Subaru Outback. Универсал Saab 9-3X оборудуется одним из двух силовых агрегатов: бензиновым турбомотором рабочим объемом 2 литра и мощностью в 210 лошадиных сил или 1,9-литровым турбодизельным двигателем TTiD, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Система полного привода XWD, разработанная автопроизводителем в совместной работе с компанией Haldex, устанавливается только на бензиновые модификации. Дизельные версии авто – переднеприводные. С бензиновым агрегатом Saab 9-3X способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость машины составляет 230 км/ч. Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле и отделан вставками из материи, кожи и металла.
Премьера автомобиля Saab 9-3 состоялась в 1998 году. Авто представляло собой обновленный вариант 900-й модели и было очень похоже на предшественника. Помимо кабриолета, машина выпускалась в кузовах трехдверный и пятидверный хэтчбек. Второе поколение Saab 9-3 дебютировало в 2002 году. Автомобиль был построен на той же платформе, что и Opel Vectra, известной под названием Epsilon. Под капот авто устанавливались исключительно турбодвигатели, которые работали в паре с новыми автоматическими и механическими трансмиссиями. Машина стала просторнее и получила несколько вариантов обивки салона. Примечательно, что Saab 9-3 Convertible сошел с конвейера на год позже оригинального авто. Несмотря на то, что кабриолет очень похож на версию Sport Sedan, он был разработан с нуля, а его проектирование велось параллельно. Модификация с открытым верхом получила кузов с увеличенной в три раза жесткостью на кручение; а боковые силовые элементы были объединены кольцом жесткости. Не обошлось также без преднатяжителей ремней и дуг безопасности, что еще больше увеличивает пассивную защиту. Крыша Saab 9-3 Convertible трансформируется за 20 секунд. В 2007 году было произведено очередное обновление автомобиля.
Средний авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT (122 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 5,9 / 10,6 | 11,5 с | |
1.9 TiD MT (150 л.с.) | linear | ДТ | Передний | 4,6 / 7,6 | 9,5 с | |
2.0 MT (150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,5 | 9,5 с | |
2.0 MT (150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,5 | 9,5 с | |
2.0 AT (150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,9 / 13,6 | 10,7 с | |
2.0 AT (150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,9 / 13,6 | 10,7 с | |
2.0 MT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,3 / 11,5 | 8,5 с | |
2.0 AT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 13,7 | 9,7 с | |
2.0 MT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,8 / 12,8 | 7,9 с | |
2.0 AT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 14 | 8,8 с | |
2.8 MT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,1 / 14 | 6,7 с | |
2.8 AT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,2 / 16,9 | 7,5 с | |
2.8 MT (280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 6,9 / 14,8 | 6,7 с | |
2.8 AT (280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,2 / 17 | 7,5 с | |
2.8 MT XWD (280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,2 / 17,8 | 7,1 с | |
2.8 AT XWD (280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,4 / 18 | 7,3 с |
Средний авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT (122 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,1 / 10,5 | 12,5 с | |
2.0 MT (150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6 / 11,3 | 10,2 с | |
2.0 MT (150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6 / 11,3 | 10,2 с | |
2.0 AT (150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,8 / 13,4 | 11,3 с | |
2.0 AT (150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,8 / 13,4 | 11,3 с | |
2.0 MT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,2 / 11,2 | 8,8 с | |
2.0 AT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 13,7 | 10 с | |
2.0 MT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,9 | 7,9 с | |
2.0 AT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7 / 14,7 | 9 с | |
2.8 MT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,4 / 15,5 | 6,9 с | |
2.8 AT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,4 / 17,2 | 7,8 с | |
2.8 MT (280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,2 / 15,1 | 6,9 с | |
2.8 AT (280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,4 / 17,2 | 7,8 с | |
2.8 MT XWD (280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,5 / 18,4 | 7,3 с | |
2.8 AT XWD (280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,7 / 18,6 | 7,5 с |
Кабриолет (родстер)
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 11,9 | 9 с | |
2.0 AT (175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,7 / 13,1 | 10,5 с | |
2.0 MT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,8 / 12,8 | 7,9 с | |
2.0 AT (210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,2 / 14 | 8,8 с | |
2.8 MT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,1 / 15,4 | 6,7 с | |
2.8 AT (255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,2 / 16,9 | 7,5 с |
Универсал повышенной проходимости сделан на базе модели "9-3" и во многом технически ее повторяет. Увеличенный клиренс и внедорожный обвес расширяют возможности автомобиля на легком бездорожье. Насколько? Наш корреспондент выяснил это на юге Швеции.
Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….
Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.
На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!