В том случае, если компания Renault не увеличит свою долю в ОАО "АвтоВАЗ", правительству придется обращаться к другим потенциальным инвесторам, заявил он.
Напомним, на недавней встрече председателя правительства с акционерами "АвтоВАЗа" Владимир Путин отметил, что если будет заявка со стороны Renault об увеличении своего пакета вплоть до контрольного, РФ возражать не будет.
"У Renault есть огромная возможность развиваться вместе с нами в проекте "АвтоВАЗа". Если их возможности будут ограничены, нам придется, безусловно, обращаться за возможным партнерством и к другим потенциальным инвесторам", - заметил Игорь Шувалов.
По его словам правительство, исходит из того, что автомобильные гиганты, такие как "АвтовВАЗ", "ГАЗ", и другие компании, имеют совершенно четкие перспективы по развитию. Однако есть понимание, что эти перспективы "возможны при обеспечении технологического партнерства с крупнейшими мировыми производителями".
Признает Игорь Шувалов и тот факт, что планы по модернизации "АвтоВАЗа" потребуют совершенно другого числа работников предприятия. Правительство уже приняло решение о прямом финансировании создания до 14 тыс. рабочих мест для тех кто может попасть под сокращение.
Сейчас на предприятии уже имеется прядка 7-8 тыс. человек пенсионного и предпенсионного возраста. Как уверяет Шувалов им всем предлагается новая работа, как раз связанная с началом цикла модернизации производства.
Пообещал вице-премьер и что в 2010 году будут использоваться другие способы приватизации, "при которых деньги, вырученные от продажи государственных активов, пойдут в первую очередь для модернизации самих предприятий".
Говоря о решениях по спасению автопрома Шувалов позволил себе даже некоторый оптимизм: "Спасать, в принципе, нам ничего не предстоит, предприятии уже начинают себя чувствовать лучше, чем это было несколько месяцев назад".
"По легковым автомобилям необходимо договориться с крупнейшими партнерами о том, что они будут поддерживать предприятия в передаче технологий, это главное сейчас, и в восприятии системы организации труда.", - пояснил он.
При этом определенными денежными средствами, не разбрасываясь, посчитав каждую копейку, государству придется эти предприятия поддержать. «Либо длительным кредитованием, либо участием в капитале».
Заметим, что чистый убыток АвтоВАЗа за девять месяцев 2009 года составил 19,7 млрд рублей по российским стандартам бухгалтерского учета против чистой прибыли в 834 млн рублей в январе-сентябре 2008 года.
Как говорится в отчете компании, выручка автогиганта по вине кризиса за отчетный период сократилась более чем в два раза - до 60,8 млрд рублей. Убыток от продаж достиг 5,84 млрд рублей против прибыли от продаж в 4,84 млрд рублей за девять месяцев 2008 года.
При этом за девять месяцев 2009 года завод произвел 269,5 тыс. автомобилей, что на 43,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого год.