Заводской участок площадью в 24 с половиной гектара был предоставлен в феврале этого года компании "Ремоспром" на условиях аренды сроком до 49 лет. И вот на днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому арендатор должен в 2009 - 2010 годах спроектировать новый производственный объект и получить разрешение на его строительство.
Компания "Ремоспром" была создана 25 декабря 2007 года как дочка Renault. Ее генеральным директором является Кристиан Довэ - финансовый директор Renault в России. 66% акций "Ремоспрома" принадлежит Renault, а 33% - правительству Москвы.
Как заявляют в пресс-службе французского автопроизводителя, новый завод начнет работу уже в 2010 году. Однако, какие именно автомобили будут собираться на новом предприятии, не уточняют.
До сих пор Renault собирал в России только бюджетную модель Logan на мощностях московского завода "Автофрамос". Учитывая, что в последние несколько месяцев Logan является самой популярной иномаркой в России - расширение производства было бы логичным решением.
Напомним, что еще в прошлом году Renault планировала увеличить в 2009 году мощности своего московского завода вдвое до 160 тыс. автомобилей в год за счет выпуска второй бюджетной модели - хетчбека на базе Logan - Renault Sandero. Кризис внес свои коррективы. В мае Renault заявил о сокращении объема производства на этот год с 80 тыс. до 50 тыс. автомобилей.
Несмотря на это, совсем отказываться от планов запуска Renault Sandero в России французский автоконцерн не собирается и веры в будущее восстановление и рост российского рынка не теряет.
"Сегодня нужны недорогие автомобили хорошего качества, просто средство передвижения, их мы и предлагаем", - говорил старший вице-президент Renault и генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев в одном из недавних своих интервью. По его словам, россияне получат не только Renault Sandero российского производства уже в 2010 году, но и еще один автомобиль, который будет поставлен на конвейер в России в 2011 году.
Подробностей руководство Renault пока не раскрывает, но можно предположить, что производство Sandero будет налажено на бывшем «Москвиче», а еще одна обещанная модель, вероятно, появится на мощностях АвтоВАЗа. Впрочем, о последнем говорить пока рано. В двадцатых числах ноября должно состояться заседание правительственной комиссии, которая будет решать судьбу флагмана отечественного автопрома.