Компании Porsche потребовалось 9 лет на то, чтобы оценить успех "бюджетного" родстера Boxster и запустить в производство Cayman - фактически, его закрытую версию. "Кайман" унаследовал от своего предтечи и среднемоторную компоновку, и схожую линейку силовых агрегатов, и даже конструкцию передних и задних подвесок.
Первое поколение компактного двухместного купе появилось в 2005 году. Естественно, новинка получилась похожей на старшую модель - легендарную 911 Carrera. Сначала покупателям предложили более мощную и быструю модель Cayman S, оснащавшуюся 3,4 - литровым атмосферным двигателем мощностью 295 л.с. Естественно, по всем канонам компании Porsche мотор был оппозитным шестицилиндровым.
Через год - в июле 2006 года появилась и более доступная версия без дополнительных обозначений. Просто Porsche Cayman. Самый доступный "Кайман" также оснастили шестицилиндровым оппозитом, правда, уменьшенного до 2,7-литров рабочего объема. В качестве опций покупателям предлагались 7-ступенчатый "робот" PDK, активные амортизаторы PASM производства Bilstein, керамические тормоза, ксеноновый свет и пакет "спортрежима" Sport Chrono.
В 2009 году автомобиль прошел первый рестайлинг, а в 2011 году - на закате первого поколения - компания Porsche выпустила самую быструю версию "Каймана" с литерой R в названии. Автомобиль "похудел" на 55 кг, а его 3,4-литровый двигатель форсировали до 325 л.с., что помогло "сбросить" цифры разгона до "сотни" ровно до 5 секунд. Также спецверсия отличалась переработанной внешностью, новыми 19-дюймовыми дисками и спортивной подвеской.
Второе, нынешнее поколение "Каймана" дебютировало в конце 2012 года. Автомобиль как и раньше предлагается в двух версиях - простой и S. Объемы двигателей остались прежними, а вот мощности выросли до 275 и 325 л.с., соответственно.
Цены на купе в России начинаются с отметки 2 566 000 рублей, однако Cayman S с полным комплектом опций стоит почти 6 миллионов рублей.
Да, 911-легенда! Да, он агрессивней и, на первый взгляд, из-за «кривой» развесовки, более захватывающий при вождении. Он громче рычит, он вибрирует, он вселяет благоговейный восторг в юношеские умы. Но ведь очевидно же, что и в «Каймане», при желании, можно запросто усилить эмоциональную составляющую, благо агрегатная база схожа, да и «легкого» тюнинга для Porsche в продаже навалом!
Уверяю вас, настоящий ценитель, человек, который способен выжать из Porsche 100% его возможностей, подтвердит слова, что от пилотирования Cayman можно получить не меньшее удовольствие, чем от управления 911, даже если это сверхмощная версия Turbo.
И если раньше «Кайман» недалекие люди обзывали и «Порше для бедных», и «первой ступенькой в мир Порше», то теперь он – «911 Джуниор» - и никак иначе! Запомните!
(C)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 6MT (275 л.с.) | Standard | ≈2 566 000 руб. | АИ-98 | Задний | 6,3 / 11,4 | 5,7 с |
2.7 7PDK (275 л.с.) | Standard | ≈2 690 552 руб. | АИ-98 | Задний | 5,9 / 10,6 | 5,6 с |
3.4 6MT (325 л.с.) | Standard | ≈3 139 000 руб. | АИ-98 | Задний | 6,9 / 12,2 | 5 с |
3.4 7PDK (325 л.с.) | Standard | ≈3 274 552 руб. | АИ-98 | Задний | 6,2 / 11,2 | 4,9 с |
Недавно, пролистывая один из российских автомобильных журналов, я обнаружил нестыковку в статье про новый «Кайман». Коллеги запутались и разместили вперемешку фотографии и Cayman, и 911 Carrera. Неудивительно, новый «Кайман» второго поколения стал как никогда близок к своему легендарному родственнику
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!