Возможно, именно нестабильность российской экономики, возникшая на фоне политических проблем страны, заставила руководство немецкого концерна изменить свое решение. Дело в том, что на прошлой неделе в своем отчете Daimler сообщил о том, что ждет значительного спада российской и украинской экономик. В отчете аналитики компании подчеркнули, что российский авторынок переживает серьезное падение, которое выражается «двузначным числом». Daimler сообщил о росте экономических рисков, связанных с ростом политической напряженности между Россией и западными странами. Этот конфликт может проявиться в виде «спирали» санкций Европы и США против РФ и ответных санкций России. В итоге авторынок не может не пострадать.
Напомним, что Daimler планировал организовать в России локальную сборку машин премиального класса, чтобы иметь возможность участвовать в тендерах на государственные закупки служебных машин для чиновников и сотрудников госкомпаний. Недавно принят закон, согласно которому в рамках госзакупок нельзя приобретать автомобили, произведенные за пределами страны.
Совет директоров компании вел переговоры одновременно с несколькими предприятиями, которые потенциально могли стать производственной площадкой для сборки премиальных автомобилей немецкой марки в России. В начале июля говорилось о двух претендентах эту роль: заводе «КАМАЗ» в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Ростех», и о предприятии «МосАвтоЗИЛ» в Москве. Предполагалось, что окончательное решение руководство концерна Daimler примет в июле. Однако в конце месяца представители Daimler сообщили, переговоры будут продлены «для более детальной проработки проекта». Теперь появилась информация о том, что настоящей причиной задержки с принятием решения стали события на Украине и многочисленные санкции против РФ, которые негативно сказываются на российской экономике. Тем более, доля автомобилей Mercedes-Benz в корпоративном автопарке госструктур, не превышает 6%.