Дело в отношении компании «Мерседес-Бенц РУС» было возбуждено в декабре прошлого года, после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что компания искусственно ограничивает самостоятельность дилеров по участию в тендерах на поставку автомобилей клиентам отдельных категорий. В первую очередь ограничения касались корпоративных поставок категории G, в том числе к таким клиентам относятся государственные структуры (G1); компании, находящиеся полностью или частично в собственности государства (G2); госслужащие, приобретающие автомобиль для личных нужд (G3). Подобные действия со стороны компании были расценены как нарушение антимонопольного законодательства.
Чтобы избежать преследования, руководство «Мерседес-Бенц РУС» внесло изменения в политику продаж в отношении G-клиентов. Дилерам разрешили самостоятельно принимать решения о заключении контрактов на продажу автомобилей государственным компаниям, а также госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд. Кроме того, в новых правилах работы с дилерами Mercedes-Benz подробнее прописаны права дилеров по установке неоригинальных запасных частей.
Комиссия ФАС России приняла решение прекратить производство по этому делу против «Мерседес-Бенц РУС», так как компания исключила из дилерских соглашений все пункты, которые могут быть расценены как ограничение конкуренции.