Свое первое интервью в России новый глава “дочки” Mercedes-Benz дал “Автопанораме”. Во время этой встречи мы узнали не только о бизнесе и рабочих планах собеседника, до этого руководившего аналогичной компанией марки в Польше, но и чем он занимается по выходным, где любит отдыхать, какую предпочитает кухню и что думает о “женском” коллективе своей компании.
- Прежде я был здесь почти десять лет назад, с тех пор ваша страна изменилась колоссально, это совершенно другой мир! Больше всего поражает темп: все и везде происходит очень быстро – на улицах, в ресторанах, в бизнесе. Жизнь просто бурлит! Но больше всего радует, что Россия – страна огромного потенциала. Это выгодно отличает ее, например, от южной Европы, где сейчас стагнация. А поскольку я наполовину поляк и во мне течет славянская кровь, то меня здесь воодушевляет все – и культура, и перспективы бизнеса.
- Когда я лишь начал знакомиться с российской командой, то был поражен тем, что большинство ее составляют женщины. Но вместе с тем я понял: это не является слабой стороной. Напротив, здесь очень эффективный и профессиональный коллектив, и я не вижу нужды в каких-либо революциях. Но эволюция бизнеса должна быть. Нам предстоит разработать концепцию, которая позволит марке не только оставаться номером один в “премиуме”, но и еще больше укрепить позиции. Мы должны расти быстрее, чем весь рынок в целом и его премиум-сегмент, тем самым постоянно увеличивая свою долю.
- Прежде всего – повышение качества обслуживания. Нужно, чтобы индекс удовлетворенности клиентов вырос еще больше. Это значит, что все составляющие сервиса должны быть на максимальном уровне. Тут следует соблюсти ряд условий. Первое – мы должны иметь лишь лучших специалистов, и такие люди есть, их нужно только развивать, мотивировать, о них надо заботиться. Второе – надежные партнеры, наши дилеры. Это как в спорте: чтобы команда победила, должны выкладываться все игроки. Я ожидаю от дилеров того, о чем дословно говорит немецкая поговорка: “Не нужно собаку нести на охоту”. То есть собака должна сама знать, как охотиться, ее достаточно лишь привести в лес, где есть добыча. И вот таких “собак” я бы хотел иметь в России. Наконец, третье условие – лояльные клиенты. В Москве со многими из них я уже встречался, и это фантастические люди, истинные поклонники бренда. В их числе и Газпром, и правительственный Гараж особого назначения, и такие транспортные компании, как, например, “Ольга-Лимузин” или “Командир. такси”.
- Да, это одно из приоритетных направлений бизнеса.
- Прежде всего, расширение сбытовой сети. При этом я имею в виду сразу два аспекта: чисто географический и качественный. Еще раз подчеркну: качество работы дилера – ключевой момент. Мы в Польше два года назад начали подобную кампанию, ее слоган звучал так: “Совершенство – это процесс”. Процесс, который никогда не прекращается и не может иметь конца. Я поклонник идеи, что мы, будучи маркой премиального сегмента, обязаны добиваться максимума во всем. Конечно, полного совершенства достичь невозможно, но мы намерены идти в этом направлении. Следующая тема – наступление в продуктовом плане, выведение на рынок новых автомобилей. В следующие два года компания покажет десять принципиально новых моделей. Заметьте, речь идет не о рестайлинге. Более того, это будут машины и в новых для нашего бренда нишах. Еще один важный вектор – более активное продвижение автомобилей AMG. Я очень люблю эту марку и хочу, чтобы она была представлена в России шире. Клиентам просто надо дать почувствовать разгонную динамику таких машин, услышать звук, который выдают их двигатели! Ну и, конечно же, мы должны заботиться о своей самой главной ценности – о марке Mercedes-Benz, о ее имидже.
- Машина мечты – SL-Класс. Я абсолютный поклонник этой модели и был удивлен, что в России она даже не столь популярна, как в Польше. В выходные дни, встав рано, когда еще пусто на улицах, я сажусь в SL 63 AMG и еду куда-нибудь на набережную Москвы-реки – удовольствие неповторимое! Если же говорить о повседневных поездках, то никакой альтернативы S-Классу нет. Вместе с тем я, как ребенок, ожидающий новогоднего подарка, предвкушаю появление нового A-Класса AMG. Это будет “бомба”!
- Пока могу сказать только одно: мы его представим весной 2013 г.
- Инновации и эмоции – вот два самых точных определения. И это притом, что даже текущая модель, которая еще несколько месяцев будет на конвейере, остается фантастическим, нестареющим автомобилем. Но новый лимузин значительно превзойдет и его. Скажу так: в будущем S-Классе хочется ездить, причем за рулем. Не будь в Москве таких пробок, я бы, наверное, так и делал.
- Любой менеджер премиальной марки скажет, что Россия – рынок больших внедорожников и седанов. Компактные модели в “премиуме” стоят как бы на обочине. Поэтому мы не намерены продвигать smart как просто средство передвижения. С этим продуктом мы создаем новые сегменты для клиентов, которые желают отличаться от большинства, ведут иной образ жизни и имеют собственные жизненные ценности. И как автомобиль smart очень хорош: при небольших внешних размерах он обладает достаточно большим салоном, а его безопасность отвечает самым жестким требованиям.
- Я женат и очень счастлив в браке. В детстве всерьез занимался плаванием кролем и баттерфляем и где-то в 11–12 лет поставил личный рекорд – проплыл стометровку за одну минуту и одну секунду. С тех пор плавать обожаю, но люблю также и яхты, занимаюсь дайвингом. Поэтому если летом выпадает отпуск, провожу его там, где вода и солнце. Зимой же обычно катаюсь на горных лыжах в Австрии или Северной Италии, но теперь хочу побывать еще и в Сочи. Кроме того, увлекаюсь историей нового времени, начиная с Великой французской революции, там очень много интересного.
- Могу сказать и об этом. В принципе, ем все, но выделил бы итальянскую, польскую и русскую кухни. Кстати, я очень впечатлен качеством московских ресторанов. Они великолепны.