Концептуальный гибрид G-Code подготавливает дебют самого компактного кроссовера Mercedes-Benz
Новинка, разработанная совместными усилиями дизайн-центров в Зиндельфингене и Шанхае, выглядит на удивление смело. Авангардный настрой задают зигзаг светодиодов в фарах, закамуфлированные передние кузовные стойки, глубокие выштамповки бортов, покатые крыша и капот. Средние стойки отсутствуют, дверные ручки утоплены, задние двери открываются против хода движения. Вместо боковых зеркал в верхних частях передних стоек установлены видеокамеры, передающие изображение на дисплей мультимедийной системы в салоне.
Этот «малыш» выглядит также довольно задиристым благодаря экстремально коротким кузовным свесам, воздухозаборникам в переднем бампере, 21-дюймовым колесам и «бицепсам» задних крыльев. При габаритах 4100х1900х1500 мм «пятидверка» обосновалась в модельной иерархии ниже GLA. В перспективе, если проекту дадут зеленый свет, серийная версия G-Code составит конкуренцию компакту Audi Q1, выпуск которого готовят оппоненты из Ингольштадта.
Силовая установка «штутгартца» – инновационная. Турбомотору, работающему на водородном топливе и приводящему колеса передней оси через роботизированную трансмиссию, ассистирует электродвигатель, передающий тягу на заднюю ось. Система может функционировать как в полностью электрическом, «зеленом» режиме, так и на полную мощь, когда все агрегаты работают совместно.
Есть и несколько альтернативных источников энергии. Инновационная краска, нанесенная на кузов, аккумулирует солнечную энергию. Кроме того, концепт умеет собирать также энергию набегающего воздушного потока и демпфирующих элементов подвески.
Салон G-Code с посадочной формулой «2+2» решен в минималистичном ключе, а футуристических решений при этом более чем достаточно. Традиционного щитка приборов нет, зато имеется огромный трапециевидный экран в верхней части передней панели. Руль, напоминающий авиационный штурвал, утоплен в панель и «распускается» при запуске силовой установки подобно тюльпану. Зажигание G-Code можно включить со смартфона, а ковшеобразные сиденья умеют самонастраиваться, оценивая комплекцию водителя и пассажиров при помощи 3D-сканера.