Электромобиль EQA был представлен компанией Мерседес-Бенц в начале 2021 года и стал уже третьей моделью в «электрической» линейке немецкой марки после EQC и EQV. Базовой для создания электрического автомобиля А-Класса послужила модель GLA. Внешне EQA и GLA имеют не очень существенные отличия. На электроверсии вместо решетки радиатора использована заглушка и применены фары другой конструкции. Сбоку определить, что перед нами EQA можно по 18-дюймовым литым дискам оригинального дизайна, а в случае ограниченной серии Edition 1, приуроченной к старту продаж, - по колесам 20-го диаметра. В задней части дизайнеры соединили фонари узкой световой полосой (впрочем, как и спереди), а площадку под номерной знак перенесли с двери багажника на задний бампер. Салон также практически копирует интерьер GLA. Отличительными признаками «электрификации» здесь служит только слегка переделанный под запросы водителя электромобиля дисплей и интерфейс мультимедийной системы MBUX.
Мерседес EQA по размерам сопоставим с GLA. Длину колесной базы в электромобиле менять не стали, она составляет 2729 мм, как и на А-Классе. Также без изменений осталась и ширина - 1834 мм. А вот другие габариты не значительно, но изменились. Длина - 4463 мм - на 53 мм больше, чем у GLA, высота 1620 мм (на 9 мм больше).
С начала продаж ЕQA предлагается с единственной силовой установкой - одним электромоторм, выдающим мощность в 190 лошадиных сил, который питается от батареи емкостью 66 кВт/ч. Обладая максимальным крутящим моментом в 375 Нм, мотор разгоняет электрокар до 100 км/час за 8,9 секунды и до максимальной скорости в 160 км/час. Эта переднеприводная модель получила индекс EQA 250, и, согласно расчету на основе цикла WLTP проезжает на одной зарядке до 426 км. Чуть позже анонсировано появление полноприводной версии EQA с двумя электромоторами и способностью преодолеть уже более 500 километров без подзарядки. Ее суммарная мощность составит более 270 лошадиных сил.
Модель EQA комплектуется 5-модульной литий-ионной батареей высокой плотности, которая располагается под днищем автомобиля в центральной
его части. Однако, несмотря на такое расположение, блок батареи не является самой низкой точкой под кузовом и не влияет негативно на величину дорожного просвета. Он превышает 200 мм. В комплектацию электромобиля входят современные ассистенты помощи водителю: активная система поддержания дистанции, активная система экстренного торможения, активная система удержания полосы движения, система контроля «слепых» зон и другие.
Для того, чтобы полностью (10-100%) зарядить батарею EQA в обычном режиме от стандартной зарядной станции переменного тока (11 кВт) потребуется около 6 часов. Если использовать оборудование постоянного тока для быстрой зарядки мощностью 400 Вт, то пополнить ресурс батареи (10-80%) можно за полчаса. EQA и другие электромобили Мерседес пока официально не представлены на российском рынке. Одной из главных причин этого является недостаточное развитие инфраструктуры для пользования автомобилями с электрическими моторами.
Внедорожник
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
EV (190 л.с.) | Электричество | Передний | 8,9 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!