Mercedes-AMG GT, с мировой премьеры которого мы вернулись буквально в день сдачи этого номера журнала в печать, просто нашпигован инновациями. Он интересен также тем, что стал второй в истории AMG моделью, полностью сконструированной самой фирмой
Новое спортивное купе сменит в линейке бренда Mercedes-Benz SLS AMG, не так давно снятый с производства и, кстати, являвшийся первой самостоятельной разработкой AMG. Однако говорить о прямом замещении модели не приходится. Прежде всего потому, что Mercedes-AMG GT становится конкурентом менее дорогих машин, нежели были у предшественника, да и цена у него будет ниже (в число основных соперников новинки уже записаны Porsche 911 Carrera и Jaguar F-Type). Все это следует из размеров кузова и колесной базы, которые стали заметно меньше, чем было у SLS.
Есть много и других отличий, включая конструкцию. В частности, здесь стоят обычные распашные двери, а не “крылья чайки”, к которым все привыкли в SLS (шеф по дизайну экстерьера Роберт Лесник считает их слишком дорогим решением). Использованы также технологии, позволившие сделать автомобиль чрезвычайно легким: масса его кузова (на 94% состоящего из алюминия) без краски и внешних панелей всего 231 кг. Из этого металла выполнены и многие элементы подвески, а развесовка по осям, как и положено спорткару, составляет 47:53. Само собой, новинка по максимуму оснащена новейшими системами активной и пассивной безопасности, на ней стоят мощные тормоза (в “заряженной” версии GT S – карбон-керамические).
Предмет особой гордости разработчиков автомобиля – совершенно новый битурбированный 4-литровый двигатель AMG V8, вобравший в себя целый ряд технологий из автоспорта (система смазки с сухим картером, жидкостные интеркулеры, головки цилиндров с циркониевым сплавом, кованые поршни). Причем он чрезвычайно легкий и компактный. Как было заявлено на презентации, прошедшей прямо на территории фирмы AMG в Аффальтербахе, на базе этого силового агрегата будет сконструировано еще несколько моторов новой серии. Первенец же уже сейчас имеет две версии, первая из которых развивает мощность 462 л.с. и крутящий момент 600 Нм, а вторая, предназначенная для модификации GT S, – уже 510 “лошадей” и 650 Нм. Трансмиссия – 7-диапазонный “робот” с двумя сцеплениями, взятый от SLS AMG, но модернизированный.
Благодаря такому сочетанию 2-местный Mercedes-AMG GT способен набрать “сотню” за 4 с, при этом его максимальная скорость составляет 304 км/ч. Более экстремальный GT S разгоняется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, а его “максималка” заявлена на уровне 310 км/ч. При этом автомобиль остается на удивление экономичным: согласно заявлениям немецких инженеров, средний расход бензина у него находится на уровне 9,31 л на 100 км пробега.
Широкой публике спорткар будет представлен в рамках Парижского автосалона. Прайс-лист у российских дилеров должен появиться в ноябре или декабре, а первые “живые” машины придут в нашу страну уже в феврале 2015 г.