Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.
Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.
Минивен
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 AT (146 л.с.) | touring | ≈ 985 000 руб. | АИ-95 | Передний | 6,5 / 11,2 | 13,1 с |
2.0 AT (146 л.с.) | active | ≈1 072 000 руб. | АИ-95 | Передний | 6,5 / 11,2 | 13,1 с |
Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.
Создав второе поколение минивэна Mazda 5, японская компания вновь сделала рывок в дизайне. Но одновременно конструкторы улучшили и прочие параметры автомобиля .
Компактвэны, построенные на базе легковушек С-класса, всегда выглядели безлико и не отличались ярким характером. Перед автомобилями такого типа ставилась, как правило, одна задача быть вместительными, как бочка, и функциональными, как кровать-раскладушка. Большего и не требовалось. А вот "Mazda 5", судя по всему, стала исключением из этих правил.
Семиместный компактвэн “Mazda 5” на рынке уже достаточно давно и пользуется довольно устойчивым спросом. Единственное, чем он серьезно уступал конкурентам, отсутствием версии с автоматической коробкой передач. После недавнего рестайлинга этот недостаток был устранен. “Автомат” появился в списке опций.
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Fair
Выбирали вместительную и практичную машину на каждый день – на работу, в магазин, на отдых. В общем, на любой случай. Среди альтернатив (прежде всего, ценовых) была Хонда Суперб, Ситроен Гранд Пикассо, Пежо 3008, и Мазда 5. В итоге больше всех понравилась последняя: жене по внешности, мне по японскому качеству (против французов имею предубеждение) и заявленным тех. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейTail
Мазда 5 в нашей семье – второй автомобиль. Муж ездит на Хонде CRV, а для меня и нашего “детского садика” решили купить небольшой минивэнчик. Машину забрали из автосалона в апреле 2011 года. К ней я привыкла всего за пару дней – за рулем удобно и все под рукой. С виду даже и не скажешь, что в салоне Мазда 5 столько места! Я постоянно езжу со сложенными задними сиденьями последнего ряда (раскладывали всего пару раз, когда выезжали с друзьями на природу). Продолжение отзыва...
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей