Абсолютно новый Lotus Evija предстал перед мировой общественностью осенью 2019 года на специальном мероприятии в Лондоне. В этом городе, 71 год назад и была основана компания. Стоит отметить, что это знаковая модель для британского производителя. Он не вел разработку новых автомобилей с 2008 года. Все выпускающиеся модели являлись модернизацией имеющейся линейки или специальными версиями. Помимо прочего, автомобиль получил полностью электрическую техническую начинку и был разработан совместно с Williams Advanced Engineering. Именно эта компания занималась оснащением болидов электрического кубка Формула-Е. Автомобиль получил чрезвычайно мощную техническую начинку с прогрессивной компоновкой, а также революционный дизайн. Салон выполнен в духе минимализма. Экран всего один. Он находится перед глазами водителя и выполняет все функции разом, от показаний виртуальной приборной панели, до навигационной системы и мультимедийных материалов. Центральная консоль «парящая» и получила название лыжный склон. На ней находится множество сенсорных кнопок. Для удобства, они обладают откликом и располагаются в индивидуальных сотах. Кресла выполнены из углепластика, а также получили профиль с развитой боковой поддержкой и отделку из алькантары. Рулевое колесо многофункциональное с переключателем режимов работы управляющей электроники и усеченным ободом, как у спортивных болидов.
Лотус Эвайа- это двухместный суперкар. Он насчитывает 4459 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1122 мм в высоту. Колесные диски выполнены из магниевого сплава, а также разновеликие. Спереди 20 дюймов, а сзади- 21. С завода обуваются в резину Pirelli Trofeo R. В основе автомобиля лежит композитный углепластиковый монокок весом всего 129 килограмм. Общий вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1680 кг. Подвеска полностью независимая с системой толкателей. Для каждой колесной пары установлены три амортизатора. Один контролирует вертикальное перемещение, а два других- наклон. Амортизаторы адаптивные от фирмы Multimatic и имеют золотниковые клапаны.
Lotus Evija оборудуется сложной силовой установкой. Каждое колесо приводится в движение за счет индивидуального модуля Electrical Drive Unit. Такое решение позволило реализовать систему векторизации тяги, путем управления каждым колесом по отдельности. В основе каждого модуля находится электромотор, развивающий 500 лошадиных сил, компактный планетарный редуктор и инвертор. Последний выполнен на основе карбида кремния, что является передовой технологией. Такое строение повышает устойчивость к перегреву и общую эффективность. Суммарная мощность автомобиля составляет 2000 лошадиных сил, а крутящий момент находится на отметке 1700 Нм. Разгон с места до первой сотни займет около трех секунд, что не является впечатляющим показателем. С другой стороны, с 100 км/ч до 200 км/ч новинка способна ускориться также, быстрее чем за 3 секунды. Третья сотня покоряется менее чем за 9 секунд при старте с места. Расчётная максимальная скорость располагается на отметке 320 км/ч. За питание отвечает литий-ионная батарея емкостью 70 кВт*ч. Её полного заряда хватит на 7 минут в боевом режиме, не гоночном треке или до 400-434 километров по дорогам общего пользования, в зависимости от цикла движения.
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
EE (2000 л.с.) | Электричество | Полный | 3 с |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!