Lada XRay была впервые показана публике в качестве концепта на Московском международном автосалоне 2012 года. Тогда псевдокроссовер лично представил журналистам шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, ранее принимавший участие в разработке моделей Mercedes, Maybach и Volvo. На Волжский автозавод он был приглашен в 2011 году. Над экстерьером и интерьером новинки также работали Евгений Ткачев и Николай Суслов.
На разработку Lada XRay АвтоВАЗ потратил 10 млрд. рублей. Только создание выставочного экземпляра для ММАС обошлось в 1 млн. долларов, которые были перечислены компании Vercarmodel.
Спроектированный в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, Lada XRay стала второй (после Vesta) моделью АвтоВАЗа оформленной в стиле Х-дизайна, когда подобие этой буквы можно рассмотреть на обеих сторонах автомобиля. Изначально, название XRay интерпретировалось как рентгеновское излучение. Затем была придумана другая его расшифровка: «Х» обозначает английское cross или кроссовер, «R»- (Recreation) отдых, «A» - (activity) активный и «Y» (young) молодой. Короче - молодежный кроссовер для активного отдыха.
Пилотная партия Lada XRay была выпущена в первом квартале 2015 года, а серийное производство началось 15 декабря. Модель собирается на одном конвейере с Almera и Renault Step Way, на базе которого автомобиль и был спроектирован. У них даже одинаковый дорожный просвет в 195 мм. У российских дилеров машины появилась 14 февраля 2016 года. Первым покупателем псевдокроссовера в Самарской области стал губернатор Николай Меркушин. Розничная стоимость новинки была раскрыта за две недели до начала ее продаж, и оказалась ожидаемо ниже, чем у ее основного конкурента – кроссовера Renault Sandero Stepway.
Для Lada XRay предлагаются три бензиновых двигателя: два 1,6 –литровых (1596 и 1598 кубических см) мощностью 106 и 110 л.с., а также 1,8-литровый 122-сильный, все 16-клапанные.
Первые два устанавливаются на автомобиль только вместе с пятиступенчатой механической КП, топовый – с пятидиапазонным «роботом».
Привод Lada XRay бывает только передний. Со временем появится и полный, но, по предварительным данным, это произойдет не раньше конца 2017 года. В зависимости от установленного мотора, модель разгоняется до 100 км/ч в пределах от 10,9 до 11,4 сек, а максимальная скорость меняется от 186 до 176 км/ч. В смешанном цикле расход топлива с базовым 106-сильным агрегатом составляет 7,2 л на «сотню», а с топовым – 6,2 л.
Длина Lada XRay равна 4165 мм, ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. База - 2592 мм. В снаряженном состоянии он весит 1190 кг. Объем багажника - 361 л, которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1207.
Передняя подвеска у Lada XRay независимая, типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, рычажная, пружинная.
Базовая версия Lada XRay оснащается двумя подушками безопасности, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировкой тормозов с усилением экстренного торможения, распределением тормозных усилий между колесами и динамической стабилизацией, а также системами противобуксовки ведущих колес и помощи на подъеме. Кроме этого, на автомобиль штатно устанавливаются защита картера двигателя, светодиодные ходовые огни, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, фильтр салона, легкая тонировка стекол и многофункциональное рулевое колесо.
Изначально, на моделях Lada Vesta и Lada XRay планировали установить повышенную пятилетнюю гарантию. Тогда, в апреле 2015 года, гендиректор АвтоВАЗа Бу Андерсон заявлял, что, завод перешел на новый уровень производства, используя при создании данных моделей новые детали и технологии, однако, позже было решено вернуться к стандартному гарантийному периоду в три года или 100 тыс. километров пробега, как у моделей альянса Renault-Nissan.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
МТ (106 л.с.) | Optima | ≈ 589 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,3 | 11,4 с |
МТ (110 л.с.) | Optima | ≈ 628 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,9 | 11,1 с |
МТ (110 л.с.) | Prestige | ≈ 698 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,9 | 11,1 с |
АМТ (122 л.с.) | Comfort | ≈ 653 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 8,6 | 10,9 с |
АМТ (122 л.с.) | Prestige | ≈ 723 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 8,6 | 10,9 с |
Наш семейный хэтчбек был выпущен осенью 2016-го года, а приобрели мы его новым, в автосалоне в апреле 2017-го. С тех пор его пробег увеличился до 90 000 км. Расскажу об опыте эксплуатации этой модели
Этот городской кроссовер отлично ведет себя не только в мегаполисе, но и за его пределами, и вполне способен передвигаться вне асфальта
Кроссовер Lada XRAY появился в продаже в начале 2016 года и стал одним из символов возрождения волжского автогиганта. Как выяснилось, тольяттинцам удалось создать современный, яркий и комфортный автомобиль, на который заглядываются не только мужчины, но и женщины
Осенью прошлого года мы познакомились с городским кроссовером LADA Xray, имевшим под капотом 1,8-литровый 122-сильный двигатель и автоматизированную коробку передач. Теперь судьба свела меня с "младшей" версией: 1,6-литровой 106-сильной, на "механике"
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Юрий Шпаков
Отличная машина владею уже восемь месяцев пробег 42000километров, очень радует и ничего взамен не требует. Все восемь месяцев бесплатно рекламирую всей мужской половине, абсолютно все интересуются, как автомобиль. До этого владел два года Ларгусом, отзыв очень положительный, размер шикарный. 30 лет вожу Вазовские модели, две последних превзошли все ожидания. Продолжение отзыва...
Оценка: 5 из 5
Больше подробностейВячеслав Максимов
Только положительное.
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей