«Самая ожидаемая новинка 2015 года» именно так журналисты частенько называли Lada Vesta до ее официальной премьеры, которая состоялась на Московском автосалоне в конце августа прошлого года. До этого момента вся информация о модели была закрытой. Один из работников завода был даже уволен за то, что тайком сфотографировал автомобиль, после чего передал изображения блогеру.
Да и на презентации Lada Vesta была показана зрителям не полностью, а только снаружи. Ее двери были закрыты, а стекла заклеены черной пленкой. И только через месяц (25 сентября), когда было запущено серийное производство автомобиля на входящем в ООО «АвтоВАЗ» заводе ИжАвто, руководство завода, желая подогреть интерес будущих покупателей Lada Vesta, разместило в социальной сети фотографию ее панели приборов под заголовком «25 мгновений Весты». Изображение сопровождалось такими словами: «В чем уникальность Lada Vesta? - Отличный комфорт, удобный интерфейс, простор, воспринимаемое качество».
Продажи Lada Vesta начались 25 ноября. Дизайн Lada Vesta создан в стиле так называемой «Х-концепции», разработанной главным дизайнером АвтоВАЗа британцем Стивом Маттином в 2011 году. для концепта X-Ray. Кстати, до АвтоВАЗа, Стив 17 лет проработал в немецком концерне Mercedes-Benz, а затем и шведской Volvo. В последней он занимал пост главного дизайнера и лично отвечал за создание седана S60.
Первой на конвейер встала Lada Vesta с кузовом седан. Универсал появится несколько позже, в 2016 году. Все выпускаемые версии Lada Vesta оснащаются 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом в 148 Нм. достигаемым при 4200 об/мин. Он способен работать на бензинах с октановым числом от 92 до 95.
Вариантов трансмиссий Lada Vesta две: механическая и роботизированная, обе пятиступенчатые.
Если верить информации размещенной на официальном сайте производителя, то с первой из них Lada Vesta разгоняется до «сотни» за 11,8 сек, со второй – на секунду больше, при этом расход топлива с «механикой» во всех режимах немного выше, чем с «роботом». Так в городском цикле он составляет 9,3 л. против 8,9, а за городом – 5,5 л. против 5,3.
Привод осуществляется исключительно на передние колеса.
Спереди у Lada Vesta установлен МакФерсон с поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - полузависимая, пружинная, с деформируемой балкой и газонаполненными амортизаторами. Рулевое Lada Vesta управление реечное, с электроусилителем. Клиренс – 178 мм, объем багажника – 480 л.
В базовой версии Lada Vesta оснащается бортовым компьютером, складной спинкой заднего сиденья, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, салонным фильтром, подогревом передних сидений и электроприводом наружных зеркал.
Из систем безопасности у Lada Vesta две фронтальные подушки, антиблокировка колес с распределением тормозных усилий, курсовая устойчивость, усилитель экстренного торможения, система антипробуксовки и помощь при трогании на подъеме.
Уже с завода все машины оснащаются защитой моторного отсека снизу.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
седан МТ (106 л.с.) | Classic | ≈ 514 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,5 / 9,3 | 11,8 с |
седан МТ (106 л.с.) | Comfort | ≈ 570 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,5 / 9,3 | 11,8 с |
седан МТ (106 л.с.) | Luxe | ≈ 634 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,3 / 8,9 | 12,8 с |
седан АТ (106 л.с.) | Classic | ≈ 569 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,3 / 8,9 | 12,8 с |
седан АТ (106 л.с.) | Comfort | ≈ 595 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,3 / 8,9 | 12,8 с |
LADA Vesta успешно идет на поправку. Два года назад она пережила паралич: известные события разом оставили ее без комплектующих. Но ВАЗовцы подобрали других партнеров, возвратили модель к жизни и продолжают решать задачи на умножение опций. Вот и очередной серьезный апгрейд — более десятка обновок
Пару лет назад флагманская модель АВТОВАЗа Vesta ушла с конвейера, чтобы вернуться через год, но в упрощенном варианте и только с механикой. Потом начали возвращаться и «пропавшие» было опции, а теперь в салонах дилеров появилась и Vesta c мотором 1.8 л и вариатором
Едва став бестселлером в России, Lada Vesta покинула конвейер. Нам обещают, что ненадолго, и вскоре начнётся производство обновлённой «Весты». Но пока желающие оперативно приобрести эту вазовскую модель вынуждены довольствоваться подержанными вариантами. Чем «прославился» автомобиль, какие достоинства отмечают его владельцы, какие находят недостатки?
Выделив для тольяттинских компактных седанов и универсалов мотор и трансмиссию Альянса Renault-Nissan, инженеры повысили вазовское семейство в табели о рангах. Мы познакомились с радикально обновленными машинами на дорогах Карачаево-Черкесии
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Александр Морозов
наилучший выбор для патриота Р.Ф.
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей