Задача создать автомобиль повышенной проходимости была поставлена перед Ижмашем, АЗЛК и ВАЗом в 1970 году. Новая машина должна была сочетать в себе качества внедорожника и комфортабельного легкового авто. Первыми прототипами стали модели АЗЛК-415, АЗЛК-416, Иж-14, однако ни один из этих концептов не отправился в серийное производство. Конструкторы Волжского автомобильного завода перенесли на новое авто многие элементы уже производимых Жигулей. В результате Lada 4x4 получилась очень похожей на легковую модель. В конструкции внедорожника были использованы элементы модели 2106, а интерьер был скопирован практически полностью. Первые ходовые прототипы были выпущены в 1972 году, а предсерийные образцы выехали из ворот завода в 1974 году. В 1975 году было решено поставить модель на конвейер, и через два года было выпущено первое авто. Примечательно, что порядка 80% производства шло на экспорт. Модель Lada 4x4 стала единственным советским транспортным средством, реализуемым в Японии. Продажи шли очень хорошо, и вскоре производственный план был повышен с 25 тысяч экземпляров в год до 50 тысяч машин, а затем и до 70 тысяч. Сегодня с конвейера сходят машины третьего поколения, а сама модель обзавелась множеством модификаций, при этом практически не изменившись внешне.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс | ≈ 517 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 19 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс Elbrus Edition | ≈ 478 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 17 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Люкс Кондиционер | ≈ 493 200 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 17 с |
1.7i MT (81 л.с.) | Стандарт | ≈ 509 700 руб. | АИ-95 | Полный | 8,3 / 12,1 | 19 с |
Академик Лев Арцимович говорил: "Наука – это когда ученый удовлетворяет личное любопытство за казенный счет". Так и было: я давно присматривался к Lada 4x4, – не купить ли себе? А тут пришла на тест обновленная версия, 212140, цвет коричневый, 2020 модельный год
Судя по всему, после недавнего «евроремонта» легендарный вазовский внедорожник может существенно расширить аудиторию своих владельцев
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Сергей Юферев
Не плохая по эксплуатации
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейRamis Aliev
Мне кажется ,что для Нивы карбюратор все таки роднее,во всяком случае глядя на инжектора ,я рад что у меня карбюратор .С нормальной головой и руками для деревни и рыб.охоты лучше машины нет однозначно.........
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейНиколай Нагибин
общее впечатление О НИВЕ..положительное с миносом..??!!??!учитывая наши отзывы ..и их применение на заводах ..даст хорошее исполнение данного автомобиля ..и отличные характеристики ..
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей