Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Jaguar F-Type
Jaguar F-Type является наследником известного не только в Британии, но и во всем мире легендарного гоночного E-type, разработанного Малькольмом Сэйером. Для начала 60-х конструкция автомобиля была просто революционной: несущий кузов, полностью независимая подвеска, рядный 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с., дисковые тормоза всех колес.
В 2013 году на свет появился его идеологический преемник, поскольку он стал следующим официальным спорткаром, выпущенным Jaguar после прекращения производства E-type в 1974 году. Об этом свидетельствует и название модели, поскольку в английском алфавите после буквы «е» находится «f».
Дизайн Jaguar F-Type разработал главный стилист компании Jaguar шотландец Ян Каллум. Ранее он участвовал в создании таких моделей Aston Martin как DB7 и Vanquish.
Сначала был спроектирован кабриолет, вариант с жесткой крышей появился несколько позднее. В основе конструкции Jaguar F-Type лежит модернизированная алюминиевая универсальная пространственная рама семейства КХ, созданная еще в начале 2000 годов. Ее силовые элементы изготовлены из высокопрочного сплава АС300 методом гидроформовки, а наружные изготовлены из более пластичного АС600 холодной штамповкой. При этом вес Jaguar F-Type все равно остался немалым – 1577 кг.
Силовые агрегаты Jaguar F-Type оснащены механическими турбонагнетателями и устанавливаются спереди продольно. В базовом исполнении это 3,0-литровый V6 с фазорегуляторами на распределительных валах мощностью 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента.
Имеются и более мощные модификации Jaguar F-Type - F-type S и F-type R. У «эски» под капотом находится все тот же V6 форсированный до 380 л.с. и 460 Нм, у «эрки» - 5,0-литровый V8, мощность которого колеблется от 495 л.с. (625 Нм) до 550 л.с. (680 Нм). Первый, менее мощный, устанавливается на машины с мягкой крышей, второй – на купе.
В качестве трансмиссии Jaguar F-Type предлагается восьмиступенчатый «автомат» ZF, специально настроенный для работы с этими силовыми агрегатами, а потому он отличается четкой работой и плавными переключениями. В нем также предусмотрен режим Sport.
Привод осуществляется только на задние колеса.
Подвеска Jaguar F-Type полностью независимая. Спереди она пружинная, двухрычажная, сзади – многорычажная также с пружинами.
В качестве опций у Jaguar F-Type предлагаются активные амортизаторы с изменяемой жесткостью, а в комплекте с топовым силовым агрегатом родстер дополнительно оснащается электронно блокируемым дифференциалом в задней оси и карбонокерамическими тормозами всех колес. Можно заказать и многорежимную систему управления автомобилем, способную менять настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления и даже выпуска, в котором установлен отдельный клапан, изменяющий тональность и громкость выхлопа. Предусмотрена и возможность ручной настройки каждого из указанных параметров в отдельности.
Когда скорость превышает порог в 120 км/ч, в задней части Jaguar F-Type автоматически поднимается антикрыло, увеличивая силу прижима задней оси к дороге. Когда скорость становится ниже, антикрыло убирается.
Разгон до «сотни», в зависимости от модификации Jaguar F-Type, занимает от 5,3 до 4,2 сек., а максимальный потолок скорости составляет от 260 до 300 км/ч.
Расход топлива для спорткара вполне умеренный и колеблется в пределах от 8,8 до 11 л/100 км. в смешанном цикле. Потребляемое топливо – бензин АИ-98. Бак вмещает 72 л.
Кабриолет (родстер)
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
3.0 AT (340 л.с.) | Standart | АИ-95 | Передний | 6,8 / 12,4 | 5,3 с |
3.0 AT (340 л.с.) | V8 S | АИ-95 | Передний | 4,3 с | |
3.0 AT (380 л.с.) | S | АИ-95 | Передний | 6,7 / 12,4 | 4,9 с |
Тот, кто считает, что автомобиль, будучи “железякой”, не может повлиять на характер водителя, ошибается. Это доказывает наследник легендарных спортивных моделей Jaguar – новый F-Type Coupe
Спортивные автомобили – продукт не массовый, но тем и интересный. В них вложено больше труда инженеров и меньше усилий маркетологов, они создаются для ценителей, но далеко не всегда попадают в их руки, они стоят недешево, но дарят своим владельцам больше эмоций. И получать порцию адреналина можно каждый день, ведь спортивный автомобиль не обязательно должен быть непрактичным.